Штатные расписания составлены на основе структуры управления и включают должностные оклады в соответствии с рыночной стоимостью специалистов необходимой квалификации.
Штатное расписание управленческого персонала предприятия представлено в таблице 3.1.
Таблица 3.1. Штатное расписание управленческого аппарата
Наименование должности
Кол-во штатных единиц
Директор
1
Зам по производству
Зам по экономике и финансам
Начальник отдела маркетинга
Прораб
Менеджер по персоналу
Снабженец
Кладовщик
Инженер-проектировщик
Архитектор
Главный бухгалтер
Экономист
Бухгалтер-кассир
Юрист
0.5
Специалист по PR
Дизайнер
Системный администратор – специалист по Web
Переводчик
Офис-менеджер
Водитель
Представители в Москве
2
Итого
21.5
В соответствии со штатным расписанием и структурой управления рассчитан примерный объем вложений в оборудование офисных помещений. Расчет производился на основании средних цен на те или иные товары и услуги в 2008 году (табл. 3.2).
Таблица 3.2. Стоимость оборудования офиса, долл. США
Оборудование
Цена
Кол-во
Стоимость
Компьютер
15
15000
Сеть
50
700
Принтер лазерный сетевой А4
380
300
Принтер струйный цв. А4
250
Принтер струйный ч/б. А4
80
Выделенная линия Internet
500
Ксерокс А3
Телефонный номер городской
3
900
Телефонный номер областной
100
Телефонный аппарат
7
Радиотелефон
Сотовый телефон
120
4
400
Мебель и осветительные приборы
4000
23465
Расходы на содержание офиса рассчитаны с учетом его нормального функционирования без излишеств (табл. 3.3).
Таблица 3.3.– Текущие расходы на содержание офиса, долл. США
Расходы
в мес.
в квартал
Расходные материалы
60
180
Канцелярские принадлежности
150
Оплата услуг «Интернет»
Оплата телефонных линий
240
720
Оплата сотовых телефонов
200
600
Содержание автомобилей
Арендная плата
2003
6000
Оплата коммунальных услуг
Охрана и уборка помещений
Представительские расходы
450
Прочие расходы
3450
10350
3.7 Планирование рисков
Основной риск для предприятий подобного рода – отсутствие заказов, когда первоначальные и текущие расходы предприятия не покрываются доходами. Этот риск можно снизить двумя путями:
1. Снижение первоначальных и текущих расходов до минимального уровня – минимизация потерь.
2. Дополнительное вложение денег в рекламу и маркетинг, увеличивающие вероятность получения заказов.
Первый путь в чистом виде не является правильным – можно вообще не вкладывать денег в создание предприятия. Чем меньше денег будет вложено в маркетинг, тем менее вероятно появление заказа.
Второй путь, как правило, приводит к удаче, но не всегда возможен из-за ограниченности в средствах.
Оценить эффективность рекламы и маркетинга можно только на основании опыта конкурентов и экспертных оценок.
Второй риск – недобросовестность поставщиков. Прибыль от полученного заказа не покрывает расходов на материалы, кроме этого, для завершения работ предприятию может не хватить собственных оборотных средств.
Избежать этого риска возможно:
- при правильном выборе поставщика (на основе рекомендаций);
- при отсутствии предоплаты;
- при использовании аккредитива.
Третий риск, приводящий к потерям – прекращение финансирования от клиента. Для снижения этого риска необходимо:
1. Составление договора, предполагающего штрафные санкции за просрочку платежей от заказчика (100% предоплата невозможна).
2. Приостановка работ в случае задержки платежа (в этом случае потери, связанные с полным прекращением финансирования, все равно будут).
3. Максимально возможный аванс.
4. Наличие кредитной линии или собственных оборотных средств для продолжения строительства с целью сбыта домокомплекта по более низкой цене (себестоимость минус авансовый платеж) местным покупателям для покрытия уже понесенных издержек.
Кроме этого, имеются менее вероятные риски, связанные с производством продукции:
1. Значительный рост себестоимости продукции по сравнению с планируемой (снижается при помощи резервов, заложенных в сметную стоимость домокомплекта).
2. Задержки в поставках материалов и комплектующих, приводящие к простоям и увеличению как накладных расходов, так и расходов на оплату труда.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13