Рефераты. Организация оплаты труда в учреждении






Рис. 1. Организационная структура управления учреждением «Городская поликлиника № 21»


Главный бухгалтер: осуществляет учет средств учреждения и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами; устанавливает результаты хозяйственной финансовой деятельности учреждения; разрабатывает штатное расписание (Приложение 2); составляет годовые, квартальные и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением; разрабатывает мероприятия по их производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы.

Экономист: возглавляет подготовку проектов перспективных и годовых планов; обеспечивает доведение утвержденных планов до структурных подразделений; обеспечивает проведение экономического анализа всех видов деятельности учреждения и своевременную разработку мероприятия по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорению роста производительности труда, снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности производства, увеличению финансовой отдачи и прибыли, устранению потерь и нерациональных расходов.

Все остальные службы и отделы работают согласно должностной инструкции, разработанной поликлиникой, четко знают свои функциональные обязанности, специализируются в работе.

Основными программами медучреждений являются программы амбулаторно-поликлинического обслуживания и стационарного обслуживания.

Здесь можно выделить следующие виды деятельности: лечебно-диагностические приемы врачей, диагностические исследования, лечебные процедуры; помощь на дому; экстренная медицинская помощь; смотры, консультации и другие профессиональные услуги врачей специалистов, оформление больничных листов, рецептов на приобретение лекарственных препаратов; леченые процедуры с использованием современных методов терапии, включая электро и лазеротерапию, ультразвук, бальнеологические процедуры, ЛФК, массаж, мануальную терапию, рефлексотерапию и другие; инструментальная диагностика, включая рентгенологические, электрографические, ультразвуковые, эндоскопические и прочие современные методы; лабораторные исследования, включая общеклинические, биохимические, гематологические, серологические, бактериологические, гормональные, иммунологические и другие; медобслуживание, проводимое с целью оформления справок для получения водительских прав, разрешения на ношение оружия, санаторно-курортные карты, санитарные книжки и другие.

Вызов врача на дом. Данный вид медицинских услуг осуществляется для снятия острых состояний, консультаций и проведения необходимых медицинских осмотров в случаях, не позволяющих клиенту по состоянию здоровья самостоятельно посетить поликлиническое лечебное учреждение.

Скорая медицинская помощь. В бригаду скорой помощи входят три человека: водитель, врач и фельдшер. Самое важное – это оказание экстренной медицинской помощи клиенту.

В программу стационарного обслуживания входит экстренная госпитализация или экстренная и плановая госпитализация, а также профилактическая госпитализация.

Поликлиника осуществляет следующие виды деятельности: первичная медико-санитарная помощь; амбулаторно-поликлиническая помощь; стационарная помощь; санитарно-гигиеническое воспитание населения и пропаганда здорового образа жизни; деятельность по обеспечению гражданской обороны и медицины катастроф; финансово-хозяйственная деятельность; фармацевтическая деятельность.

Амбулаторно-поликлиническая помощь, оказывается, по следующим профилям:

·     терапевтический;

·     хирургический;

·     педиатрический;

·     офтальмологический;

·     фтизиатрический;

·     дерматовенерологический;

·     рентгенологический;

·     физиотерапевтический;

·     ультразвуковой и функциональной диагностики;

·     планирование семьи;

·     планирование и организация профилактических прививок; диспансеризация населения;

·     профилактические осмотры;

·     медицинские освидетельствования;

·     реабилитационная помощь; лабораторная диагностика.

Стационарная помощь осуществляется по следующим направлениям: терапевтическое; хирургическое; педиатрическое; инфекционное; реабилитационное; отоларингологическое; офтальмологическое.


2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА УЧРЕЖДЕНИЯ

Фактически на конец 2009 года по «Городской поликлинике №21» больнице число работающих составило 331 человек.


Таблица 1. Анализ штатной численности персонала учреждения «Городская поликлиника №21» на 2009 г.

Показатели

Данные по численности персонала за 2009 г.

Численность по штатному расписанию

Отклонение

1

2

3

4

Среднесписочная численность персонала, всего чел.

331,25

263,75

67,5

 

В том числе:




 

Врачи

81,75

72,25

9,5

 

Средний мед. персонал

170

124,5

45,5

 

Младший мед. Персонал

41,25

28,5

12,75

 

Административно – хозяйственный персонал

38,25

38,5

-0,25

 


Анализ штатной численности персонала выявил тенденцию роста фактической численности персонала по сравнению со штатной численностью, это говорит о том, что в действительности работает больше человек, чем утверждено в штатном расписании.

Врачей фактически работает на 9,5 % больше, чем заявлено в штатном расписании. Среднего медицинского персонала на 45,5% больше; младшего медицинского персонала на 12,75% больше, а административно – хозяйственного персонала на оборот работает меньше, чем в заявлено в штатном расписании на 0, 25 %.

Рис. 1. Анализ штатной численности персонала учреждения «Городская поликлиника №21» на 2009 г.


Структура соответствует штатному расписанию.

Средний возраст работников «Городской поликлиники №21» по категориям составляет:

Аппарат управления – 42 года.

Врачи –35 лет.

Средний медицинский персонал – 32 лет.

Младший медицинский персонал – 31 года.

Прочий персонал – 32 года.


Рис. 2. Средний возраст персонала «Городской поликлиники №21»


218 человек, занятых в учреждении имеют высшее образование, что составляет 65,86% к общей численности работающих. Из них:

·     медицинское 16,58%

·     немедицинское 1,01%

113 человек – среднее специальное образование. Из них:

·     медицинское 48,24%

·     немедицинское 7,54%

Анализируя структуру и движение персонала в учреждении можно сделать вывод:

·     укомплектованность персоналом на 2009 год составляет 100%.

·     34,14% специалистов имеют среднее специальное, 65,86% высшее образование, что говорит о высоком потенциале организации, возможности дальнейшего повышения конкурентоспособности в данной отрасли.

·     средний возраст персонала указывает на его устаревание, что в учреждениях здравоохранения не редкость, а правило.


2.3 АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ


Основой анализа является система показателей и аналитических таблиц. Экономический потенциал может быть охарактеризован двояко. С позиции имущественного положения и с позиции финансового положения.

Обе эти стороны финансово-хозяйственной деятельности взаимосвязаны: нерациональная структура имущества, ее некачественный состав могут привести к ухудшению финансового положения, тем самым, ухудшая как материально-техническую базу предприятия, так и финансового положения медицинских работников.

Устойчивость финансового положения учреждения в значительной степени зависит от целесообразности к правильности вложения финансовых ресурсов в активах, и в первую очередь от соотношения основного и оборотного капитала. Активы динамичны по своей природе.

По данным, приведенным в смете (Приложение 4), имущественное положение учреждения может быть охарактеризована следующим образом.


Таблица 2. Смета «Городская поликлиника №21» на 2009 г.

№ п.п

Наименование показателя

Код строки

Код по КОСГУ

Всего расходов (руб.)

1

2

3

4

5

1

Заработная плата

001

211

20 667 622,53

2

Персонифицированные адаптационные выплаты

002

211

507 765,44

3

Прочие выплаты

003

212

0


 4

Начисления па выплаты по оплате труда

004

213

5 414 917

5

Начисления на адаптационные выплаты

005

213

133 034,56

6

Услуги связи

006

221

0

7

Транспортные услуги

007

222

0

8

Коммунальные услуги

008

223

0

9

Прочие работы, услуги

017

226

250 000

10

Прочие расходы

023

290

0

11

Увеличение стоимости основных средств

024

310

120 000

12

Увеличение стоимости материальных запасов

026

340

2 250 255

13

В том числе:

-питание

027

340 (307)

0

14

-медикаменты

028

340 (308)

1 720 352,78

15

-медикаменты (расходные материалы)

029

340 (312)

474 902,22

16

-мягкий инвентарь

030

340 (311)

55 000

17

Прочие расходы

031

340 (000)

0

Итого:

29 343 594,63

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.