Рефераты. Организация как открытая система управления






Структура используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предриятиями.

Преимущества линейной структуры управления:

·          единство и четкость распорядительства;

·          согласованность действий исполнителей;

·          четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным;

·          быстрота реакции в ответ на прямые указания;

·          получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами;

·          личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

Недостатки линейной структуры заключаются в следующем:

·          высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт во всех функциях управления;

·          перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации, поток бумаг, множественность контактов с подчиненными и вышестоящими;

·          тенденция к волоките при решении вопросов, касающихся нескольких подразделений;

·          отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих решений.


Рисунок 5 – Линейная структура управления

 

Заключение


Под системным подходом в управлении понимают систематизированный способ мышления, в соответствии с которым процесс обоснования решения базируется на определении общей цели системы и последовательном подчинении ей деятельности множества подсистем, планов их развития, а также показателей и стандартов работы. В общем смысле системный подход рассматривается как упорядоченная и воспроизводимая процедура выработки решений, применяемая к аналитическим проблемам любого рода и масштаба[14].

Значение системного подхода заключается в том, что менеджеры могут проще согласовывать свою конкретную работу с работой организации в целом, если они понимают систему и свою роль в ней. Это особенно важно для генерального директора, потому что системный подход стимулирует его поддерживать необходимое равновесие между потребностями отдельных подразделений и целями всей организации. Он заставляет его думать о потоках информации, проходящих через всю систему, а также акцентирует внимание на важности коммуникаций. Системный подход помогает установить причины принятия неэффективных решений, он же предоставляет средства и технические приемы для улучшения планирования и контроля.

Современный руководитель должен обладать системным мышлением, так как:

·           менеджер должен воспринимать, перерабатывать и систематизировать огромный объём информации и знаний, которые необходимы для принятия управленческих решений;

·           руководителю необходима системная методология, с помощью которой он мог бы соотносить одно направления деятельности своей организации с другим, не допускать квазиоптимизации управленческих решений;

·           менеджер должен видеть за деревьями лес, за частным – общее, подняться над повседневностью и осознавать, какое место его организация занимает во внешней среде, как она взаимодействует с другой, большей системой, частью которой является;

·           системный подход в управлении позволяет руководителю более продуктивно реализовывать свои основные функции: прогнозирование, планирование, организацию, руководство, контроль.

Системное мышление не только способствовало развитию новых представлений об организации, но и обеспечило разработку полезных математических средств и приемов, значительно облегчающих принятие управленческих решений, использование более совершенных систем планирования и контроля. Таким образом, системный подход позволяет нам комплексно оценить любую производственно-хозяйственную деятельность и деятельность системы управления на уровне конкретных характеристик. Это поможет анализировать любую ситуацию в пределах отдельно взятой системы, выявить характер проблем входа, процесса и выхода. Применение системного подхода позволяет наилучшим образом организовать процесс принятия решений на всех уровнях в системе управления.

Несмотря на все положительные результаты, системное мышление все еще не выполнило свое самое важное предназначение. Утверждение, что оно позволит применять современный научный метол к управлению, все еще не реализовано. Это происходит отчасти оттого, что крупномасштабные системы очень сложны. Нелегко уяснить те многие способы, при помощи которых внешняя среда влияет на внутреннюю организацию. Взаимодействие множества подсистем внутри предприятия не совсем осознается. Границы систем устанавливать очень трудно, слишком широкое определение приведет к накоплению дорогостоящих и непригодных данных, а слишком узкое – к частичному решению проблем. Даже если самое лучшее и самое логичное решение будет найдено, оно, возможно, будет невыполнимо.


Список использованных источников


1.                 Федеральный закон от 08.02.98 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”

2.       Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении / В.С. Анфилатов, А.А. Емельянов, А.А. Кукушкин. – М.: Финансы и статистика, 2009.

3.              Баранников А.Ф. Теория организации. Учебник для вузов. – М. Гриф МО РФ; 2004.- 304 с.

4.              Богданов А. А. Тектология: (Всеобщая организационная наука). В 2-х книгах.: Кн.1\2. - Москва: Экономика, 2009.- 304

5.              Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа: Учебник для студентов вузов. – СПб.: СПбГТУ, 2007. – 510с.

6.       Кузякин В.И. Информационные технологии в экономике: учеб. пособие / В.И. Кузякин. – Екатеринбург: Изд-во ГОУ УГТУ УПИ, 2002

7.              Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2005.

8.              Лаукс Г., Лирманн Ф. Основы организации: управление принятием решений. – М.: Финансы и статистика, 2006. - 600 с.

9.              Мескон М. и др. Основы менеджмента: Учебник / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури: Пер. с англ. – М.: Дело, 2006.

10.            Николаева Т.И. Менеджмент в торговле: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2006.

11.         Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. М.: ИНФРА-М, 2008.

12.         Организационная структура филиала «Сургутгазторг» ООО «Запсибгазторг».

13.         Положение филиала «Сургутгазторг» ООО «Запсибгазторг». Утверждено ООО «Запсибгазторг» г. Сургут 30 июля 1996 года №196.

14.         Робинс, Стивен, П., Коултер, Мэри. Менеджмент, 6-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.

15.         Российский торгово-экономический словарь. / Под ред. С.Н. Бабурина. М.: Экономист, 2004.

16.         Сорокина М.В. Менеджмент в торговле: Учебник. – СПб.: Бизнес-пресса, 2008.

17.  Семенов М.И. Автоматизированные информационные технологии в экономике / М.И. Семенов, И.Т. Трубилин [и др.]. – М.: Финансы и статистика, 2002

18.  Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2006. - 106 с.

19.  Фролов С.С. Социология организаций. М., 2007.

20.  Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. СПб.: Питер, 2001.


[1] Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении / В.С. Анфилатов, А.А. Емельянов, А.А. Кукушкин. – М.: Финансы и статистика, 2009.


[2] Баранников А.Ф. Теория организации. Учебник для вузов. – М. Гриф МО РФ; 2004.- С.54.

[3] Богданов А. А. Тектология: (Всеобщая организационная наука). В 2-х книгах.: Кн.1\2. - Москва: Экономика, 2009.- С. 34

[4] Мескон М. и др. Основы менеджмента: Учебник / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури: Пер. с англ.  – М.: Дело, 2006.. –С. 74

[5] Лаукс Г., Лирманн Ф. Основы организации: управление принятием решений. – М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 60.

[6] Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа: Учебник для студентов вузов. – СПб.: СПбГТУ, 2007. – 510с.

[7] Кузякин В.И. Информационные технологии в экономике : учеб. пособие / В.И. Кузякин. – Екатеринбург : Изд-во ГОУ УГТУ УПИ, 2002

[8] Соколов В.Г. Исследование систем управления промышленной организацией / В.Г. Соколов // Научные труды V Международной научно-практической конференции “Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения, информатики, экономики и права” / МГАПИ. – М., 2002

[9] Фролов С.С. Социология организаций. М., 2007.

[10] Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2006. - 106 с.

[11] Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2006. - 35 с.

[12] Положение филиала «Сургутгазторг» ООО «Запсибгазторг». Утверждено ООО «Запсибгазторг» г. Сургут 30 июля 1996 года №196

[13] Организационная структура филиала «Сургутгазторг» ООО «Запсибгазторг».


[14] Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа: Учебник для студентов вузов. – СПб.: СПбГТУ, 2007.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.