Рефераты. Организация, как объект аудита и контроллинга персонала






·                   Предмет договора и обязанности сторон ;

·                   Сроки и место проведения аудиторской проверки;

·                   Стоимость работ и порядок расчетов;

·                   Порядок сдачи- приемки работ;

·                   Ответственность сторон;

·                   Конфиденциальность;

·                   Разрешение споров;

·                   Прекращение договора ранее намеченного срока;

·                   Форс- мажорные обстоятельства;

·                   Прочие условия;

·                   Срок действия договора и юридические адреса сторон.

Условия договора и содержание поручения не должны противоречить требованиям Закона РФ "Об аудиторской деятельности в РФ" и Гражданскому Кодексу РФ.


3. Контроллинг системы управления персоналом организации


3.1 Контроллинг: основные понятия, цели и задачи


 Элементами системы внутреннего контроля экономических субъектов являются внутренний аудит и управленческий контроль. Внутренний контроль создается для упорядоченного и эффективного ведения дел, обеспечения соблюдения политики руководства, охраны активов, обеспечения полноты и точности документации и всей внутрифирменной информации о производственно- хозяйственной и финансовой деятельности. Реализация целей управления в системе внутреннего контроля возложена на :

·                   Организационно-технический механизм (включающий процедуры контроля, внутреннюю регламентирующую нормативную документацию);

·                   Специальные контрольные подразделения – управления внутреннего аудита.

Организация системы внутреннего контроля прерогатива самого экономического субъекта. В настоящее время некоторые экономические субъекты создают у себя подразделения контроллинга и назначают контроллеров. Основные функции этих подразделений и самих контролеров можно охарактеризовать как "управление управлением", т.е. это координация, согласование, контроль, упорядочение и подготовка информации для руководства в виде, удобном для принятия управленческих решений. Необходимость появления на современных предприятиях контроллинга можно объяснить:

·                   Повышением нестабильности внешней среды, выдвигающим дополнительные требования к системе управления предприятием:

- смещение акцента с контроля прошлого на анализ будущего;

- увеличение скорости реакции на изменения внешней среды, повышение гибкости предприятия;

- необходимость в непрерывном отслеживании изменений, происходящих во внешней и внутренней средах предприятия;

- необходимость продуманной системы действий по обеспечению выживаемости предприятия и избежание кризисных ситуаций.

·                   Усложнением систем управления предприятием требует механизма координации внутри системы управления;

·                   Информационным бумом при недостатке значимой информации требует построения специальной системы информационного обеспечения управления;

·                   Общекультурным стремлением к синтезу , интеграции различных областей знания и человеческой деятельности.

Основополагающий элемент системы контроллинга на предприятии – управленческий учет. Основная задача управленческого учета- предоставление существенной информации для принятия управленческих решений. Функции контролинга включают в себя управленческий учет и планирование, контроль, координацию и выработку рекомендаций для принятия управленческих решений.

Основная цель контроллинга – ориентация управленческого процесса на достижение всех целей, стоящих перед предприятием. Для этого контроллинг обеспечивает:

·                   Координацию управленческой деятельности по достижению целей предприятия;

·                   Информационную и консультационную поддержку принятия управленческих решений;

·                   Создание и обеспечение функционирования общей информационной системы управления предприятием;

·                   Обеспечение рациональности управленческого процесса.

Контроллинг в экономическом смысле – это наблюдение и управление.

Задача контроллинга – путем подготовки и предоставления необходимой информации ориентировать руководство на принятие решений и необходимые действия.

Таким образом, контроллинг – система управления достижением целей предприятия, т.е. управление будудущим для обеспечения длительного функционирования предприятия и его структурных единиц.

Служба контролинга стремиться так управлять процессами текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей , чтобы по возможности исключить ошибки, отклонения и просчеты как в настоящем , так и в будущем.


Рис. 4. Схема осуществления контроллинга


Табл .2. Основные понятия, связанные с управлением персоналом и их применением в контроллинге персонала

Функциональные элементы

Дополнения к существующим понятиям и методам

Характеристики персонала

Создание базы данных:

Профессиограммы

Карты потенциала

Подбор персонала

Методики оценки трудового потенциала

Отбор персонала на основе сравнения

Планирование численности

Метод анализа предельных издержек на персонал и предельного дохода

Расстановка кадров

Минимизация нереализованных возможностей персонала

Аттестация

Разработка аттестационных таблиц на базе оценки способностей и вклада работника

Мониторинг

Оценка индивидуальных результатов

Рост реализованного трудового потенциала

Индивидуальная продуктивность (производительность)

Оплата труда

Как функция роста реализации трудового потенциала и индивидуальной производительности

Методы анализа источников оплаты труда и расчеты их величины

Максимизация индивидуального подхода

Планирование карьеры

На базе аттестации

Инвестиции в человеческий капитал

Методы оптимального управления инвестициями в человеческий капитал

Функциональные элементы

Дополнения к существующим понятиям и методам

Мотивация

Концепции мотивации, способствующие росту реализованного трудового потенциала и минимизация нереализованных возможностей персонала

Контроллинг

Анализ прибыли при различных вариантах кадровой политики


Заключение


Рассмотрев суть курсовой работы на тему, "Организация, как объект аудита и контроллинга персонала", позволило понять что, управленческий аудит основан на методологии, на получении и изучении необходимой информации. Эффективность управленческого аудита зависит от профессионализма проводящих его специалистов.

Необходимость аудита персонала – результат понимания , что сфера управления персоналом требует специальных знаний. Аудит позволяет обнаружить и убрать слабые места в системе управления персоналом до того, как они значимо скажутся на выживаемости организации при изменении внешней ситуации на рынке. Поэтому аудит должен использоваться в качестве управления.


Список литературы


1.                 Кибанов А.Я. "Основы управления персоналом", изд-во "Инфра-М"., М., 2003.

2.                 Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. "Аудит и контроллинг персонала", изд-во "Экзамен", 2002.

3.                 Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю. и др., "Новые технологии управления персоналом", изд-во "Речь", Санкт –Петербург, 2003.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.