Рефераты. Организация исследования систем управления в компании






всегда учитывать то, что о каждом из нас судят в основном по четырем факторам: что мы делаем, как выглядим, что и как говорим;

уделять внимание своей одежде и внешнему виду;

не быть многословным, так как известно, что "время - деньги";

уметь ставить цель и анализировать ход ее достижений;

уметь довести поставленную цель до собеседника;

уметь показать реалистичность и обоснованность своих вопросов и предложений;

владеть искусством компромисса при достижении цели;

выбирать наиболее выгодное мести для бесед;

уметь выслушать и понять собеседника;

знать и внимательно относиться к национальным особенностям, привычкам, увлечениям, вкусам и характеру собеседника;

знать правила исследования, протокол и этикет;

при работе с иностранцами уметь работать с переводчиком;

знать достаточно хорошо хотя бы один из наиболее распространенных иностранных языков;

уметь воздействовать и склонить к откровенности и объективности собеседника. [10, с.35]

При ведении беседы в ходе личных встреч менеджер может использовать ряд правил, рекомендуемых Д. Карнеги:

уклониться от спора - единственный способ одержать верх в нем;

проявлять уважение к мнению собеседника, не говорить ему, что он не прав;

признавать свою неправоту быстро и решительно;

придерживаться дружелюбного тона;

давать возможность большую часть времени говорить собеседнику;

пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему;

стараться искренне смотреть на вещи с точки зрения собеседника;

драматизировать свои идеи, подавать их эффектно;

указывать на ошибки других не прямо, а косвенно;

говорить сначала о своих ошибках, а затем об ошибках других;

давать другим спасти свой престиж;

быть "чистосердечным в своей оценке и щедрым на похвалу";

создавать другим хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать;

делать так, чтобы то, на что вы побуждаете других, казалось бы нетрудным;

стараться, чтобы другие были рады сделать то, что вы предлагаете.

уметь ставить себя на место партнера:

проявлять особое уважение и внимание к женщине. [10, с.61]

Безусловно, все эти правила следует использовать в зависимости от ситуации, но всегда они должны реализовываться сердечно, искренне, с соблюдением нравственных ценностей, правил приличия, чувства меры и такта.

Таким образом, исследование, проведенное в данном разделе курсовой работы, позволяет сделать следующие выводы.

Можно выделить следующие этические проблемы, возникающие в ходе проведения исследования системы управления.

Высокие личные моральные качества исследователя как защита против неэтичного поведения.

Недопустимость ненаучного поведения (в форме мошенничества, плагиата и пр.);

Этические проблемы, касающиеся объектов изучения (необходимость соблюдения баланса между двумя ценностями: получением научного знания и правами объектов изучения);

Этические проблемы, возникающие при проведении заказных исследований, когда организация, заинтересованная в получении информации, оплачивает прикладное исследование (исследователь должен отклонить предложения нарушить этические или профессиональные стандарты в качестве условия сотрудничества).

Менеджерам-исследователям и профессиональным исследователям при проведении исследовательских работ следует руководствоваться своеобразным этическим кодексом.

Исследовательская деятельность требует от индивидуумов определенного мировоззрения, особых свойств честности, порядочности и соблюдения следующих принципов: честность и справедливость; ответственность; добросовестность; полнота информации о заказчике; достаточность информации для заказчиков и контролирующих органов; соответствие изучаемому объекту и следование исследователей принципам исследовательского кодекса.

При ведении бесед, опросов и т.п. целесообразно соблюдать общеизвестные в менеджменте правила: проявлять уважение к собеседнику и себе; быть точным и пунктуальным; проявлять общую культуру и здравый смысл; видеть в собеседнике - участнике исследования равноправного коллегу; дорожить доверием собеседника.


Заключение


В современных условиях исследование является неотъемлемой функцией управления, т.к создание и реализация инновационного потенциала предприятия невозможно осуществить без исследовательских работ в области менеджмента. Соответственно, возникает потребность в менеджерах исследовательского типа.

Менеджеры исследовательского типа должны обладать: профессиональной компетентностью в области исследования СУ; креативностью; научной интуицией; психологической устойчивостью; нонконформизмом; объективностью; этичностью.

При формировании исследовательской группы необходимо использовать правила: гетерогенности; сбалансированности формальной и неформальной организации исследовательской работы; жизнеспособности; рациональной продолжительностью функционирования и пр.

Как и всякое исследование, связанное с исследованием социальных систем, изучение систем управления должно проводиться с соблюдением определенных этических требований.

Можно выделить следующие этические проблемы, возникающие в ходе проведения исследования системы управления.

Высокие личные моральные качества исследователя как защита против неэтичного поведения.

Недопустимость ненаучного поведения (в форме мошенничества, плагиата и пр.);

Этические проблемы, касающиеся объектов изучения (необходимость соблюдения баланса между двумя ценностями: получением научного знания и правами объектов изучения);

Этические проблемы, возникающие при проведении заказных исследований, когда организация, заинтересованная в получении информации, оплачивает прикладное исследование (исследователь должен отклонить предложения нарушить этические или профессиональные стандарты в качестве условия сотрудничества).

Менеджерам-исследователям и профессиональным исследователям при проведении исследовательских работ следует руководствоваться своеобразным этическим кодексом.

Исследовательская деятельность требует от индивидуумов определенного мировоззрения, особых свойств честности, порядочности и соблюдения следующих принципов: честность и справедливость; ответственность; добросовестность; полнота информации о заказчике; достаточность информации для заказчиков и контролирующих органов; соответствие изучаемому объекту и следование исследователей принципам исследовательского кодекса.

При ведении бесед, опросов и т.п. целесообразно соблюдать общеизвестные в менеджменте правила: проявлять уважение к собеседнику и себе; быть точным и пунктуальным; проявлять общую культуру и здравый смысл; видеть в собеседнике - участнике исследования равноправного коллегу; дорожить доверием собеседника.

Таким образом, этичность исследования систем управления зависит от добросовестности менеджера-исследователя, т.е. его внутреннего желания и возможности: выполнять свою исследовательско-управленческую работу и обязательства честно, с высоким уровнем качества, в заданные сроки, с меньшим использованием ресурсов без нарушений законодательства (в том числе авторских прав на интеллектуальную собственность) и наилучшими для заказчика условиями при принятом в практике вознаграждении; гарантировать правильность информационного отражения всех исследований; не воспринимать давление заинтересованных лиц по необоснованному упрощению и фальсификации результатов исследований, учитывать работу исследователей и публикации по результатам исследований; быть активным в организационном и исследовательском отношении.

Этичность исследования систем управления зависит, также, от профессиональной честности менеджера-исследователя, его способности быть искренним, прямым, добросовестным, безупречным, справедливым. Наличие такого свойства предполагает соблюдение высоких нравственно-моральных и этических принципов. Это обусловливает, в частности: обеспечение прозрачности исследований для заказчика; создание механизма отчетности и разрешения разногласий; формирование взаимовыгодного механизма ценообразования при определении цены на исследовательские работы; исключение действий, которые могли бы снизить объективность исследований, организованную работу исследователя, заказчика, всех участников исследования; не допускать распространения искаженной, ложной информации, использования несовершенных технологии.


Глоссарий


№ п. п.

Новое понятие

Содержание

1

2

3

1

Качество исследования

комплексная совокупность свойств и характеристик исследования, отражающая его особенность и позволяющая оценить его результативность.

2

Концепция исследования

комплекс ключевых положений методологического характера, определяющих подход к исследованию и организации его проведения.

3

Менеджер

лицо, принимающее управленческие решения в системе социально-экономического управления

4

Метод исследования

способ изучения явлений, который выбирается в соответствии с особенностями предмета исследования, возможностью и эффективностью его использования в конкретных условиях

5

Методология исследования

логическая организация исследования, предполагающая осознание его цели, распознавание проблем, являющихся предметом исследования, выбор средств и методов исследования, определение рациональной последовательности исследовательской деятельности.

6

Объект исследования

область деятельности человека, в которой обнаруживается и распознается проблема, требующая ее познания и разрешения; среда, в которой проявляется проблем

7

Объективность менеджера

свойство внутренней потребности к восприятию и отражению в своих исследовательских действиях реального, достоверного и адекватного состояния исследуемого

объекта и предмета

8

Предмет исследования

конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования

9

Профессиональная компетентность менеджера

свойство, отражающее наличие современных знаний, умений и навыков квалифицированно выполнять исследовательские функции в СУ

10

Процесс (исследования)

закономерная последовательность этапов проведения исследований: цель, формулирование проблемы, поиск подходов, определение методов, анализ вариантов, получение результата.

11

Результат исследования

рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному практическому разрешению проблемы или научному пониманию ее содержания, истоков и последствий.

12

Система управления

1. совокупность отношений управления в социально-экономической системе (организации).2. система действий менеджера по реализации воздействия.3. совокупность звеньев и связей между ними, участвующих в том или ином виде в процессе воздействия.

13

Этика

учение об основных принципах нравственности и о нормах человеческой деятельности с точки зрения понятий о добре и зле

14

Эффективность исследования

соразмерность использованных ресурсов на проведение исследования и результатов, полученных от него.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.