Рефераты. Организационные конфликты






-владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

-принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

-участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования;

-согласование адресных программ размещения объектов розничной торговли;

-организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

-создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

-опека и попечительство

-организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории муниципального образования;

-выдача разрешений на вступление в брак;

-текущий ремонт и озеленение придомовых территорий и территорий дворов,

-организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории частного жилого сектора;

-осуществление регистрации трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами;

- осуществление защиты прав потребителей.

Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов государственной власти, не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Санкт-Петербурга и не связанные с необходимостью сохранения единства городского хозяйства Санкт-Петербурга только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

Муниципальное образование имеет местный бюджет. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

Структуру органов местного самоуправления составляют:

-Муниципальный совет - представительный орган муниципального образования;

-Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования;

-Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;

-Контрольно-счетная палата - контрольный орган муниципального образования;

-Постоянные комиссии Муниципального совета;

Муниципальный совет является постоянно действующим представительным выборным органом местного самоуправления муниципального образования. Муниципальный совет представляет все население муниципального образования и осуществляет от его имени местное самоуправление. Муниципальный совет состоит из двадцати депутатов, избираемых по четырем многомандатным округам сроком на четыре. Структура муниципального совета МО 72 изображена на рис. 2.1.


Рисунок 2.1. Организационная структура Муниципального совета МО 72


Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, обеспечивающим в соответствии со своей компетенцией на территории муниципального образования выполнение законодательства Российской Федерации, Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления, решение вопросов местного значения, является Местная администрация.

Местная администрация действует под непосредственным руководством главы Местной администрации. Глава Местной администрации является должностным лицом муниципального образования и руководит ее работой на принципах единоначалия. Органы Местной администрации осуществляют организационно-распорядительную деятельность по вопросам своей компетенции в соответствии с положениями о структурных подразделениях Местной администрации, утверждаемыми главой Местной администрации. Полномочия руководителей и работников структурных подразделений Местной администрации устанавливаются их должностными инструкциями, которые утверждаются главой Местной администрации. Организационная структура местной администрации МО 72 изображена на рис. 2.2.


Рисунок 2.2. Организационная структура местной администрации МО 72


Контрольный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата (КПС) образуется в целях контроля над исполнением местного бюджета, соблюдением порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольно-счетная палата состоит из председателя контрольно-счетной палаты, его заместителя и специалистов.

Таким образом организационная структура Муниципального образования муниципального округа 72 является линейной. В ней четко проявляется иерархия: в каждом звене сосредоточены все функции, полномочия и ответственность за управление конкретными подразделениями. При изменении целей и задач организации структурное проектирование инициируется сверху. Происходит группирование должностных позиций по рабочим процессам и функциям. В структуре МО муниципального округа 72, в основном, указаны вертикальные связи, а горизонтальные между структурами затруднены и официально не прописаны.

 

2.2 Основные проблемы и трудности в деятельности МО 72, ведущие к возникновению организационных конфликтов


В настоящее время в деятельности Муниципального образования муниципального округа 72 существуют значительные недостатки, ведущие к возникновению и развитию организационных конфликтов. К ним относятся:

-Проблема разграничения компетенции. Сущность проблемы разграничения компетенции в системе муниципальной власти на сегодня состоит в том, что в муниципальных образованиях сегодня функционирует два равнозначных публично-властных субъекта, наделенных муниципально-властными полномочиями. В качестве таких субъектов следует выделить Главу муниципального образования и местный представительный орган, которые имеют размытые критерии отграничения их компетенции.

В пределах муниципального образования осуществляется муниципально-властное воздействие, реализуемое относительно целостной и самостоятельной, иерархически соподчиненной системой муниципальных органов.

В этой системе муниципальные органы должны функционировать как единое целое, так как местные властные учреждения делят между собой все функции, связанные с решением местных дел, и поэтому они должны работать в структуре муниципально-властного аппарата синхронизировано и сбалансированно. Если нарушить нормальное функционирование любого муниципального органа, являющегося частью муниципально-властного аппарата, то это, в зависимости от важности выполняемой им функции, может повлечь серьезный сбой в деятельности всей системы муниципальной власти.

-Проблема низкого качества должностных инструкций, непродуманное распределение должностных обязанностей.

Должностные инструкции служащих Муниципального образования муниципального округа 72, носят общий характер и теряют тем самым организующее и регулирующее значение этого документа. Не обеспечивается необходимая полнота и четкость при определении обязанностей, прав и ответственности персонала. Зафиксированные в должностной инструкции обязанности, права и ответственность работника оказываются оторванными от тех условий, которые необходимы для успешного выполнения порученного объема работы. Нет существа взаимоотношений с другими работниками и службами. Пересматриваются должностные инструкции редко и они часто не поспевают за изменениями в деятельности МО МО 72.

-Проблемы принятия решений. Конфликты возникают при принятии управленческих решений на уровне муниципальных образований. Муниципальная власть не умеет работать с населением. Когда речь идет о крупных муниципальных проектах, программах развития, нужно включать в них население. Потому что население, является фактором этого развития и даже основным его ресурсом, который можно в экономическом смысле использовать, привлекая свободные средства населения. С другой стороны, население может выступать как деструктивный фактор, то есть фактор, сдерживающий развитие. Все это зависит от взаимодействия муниципальной власти и населения.

Особенности принятия и реализации управленческих решений, характерные для системы муниципального управления, таковы:

-необходимость анализа мнений различных групп населения в процессе подготовки управленческих решений;

-наиболее важные решения принимаются коллегиально;

-необходимость разработки механизма взаимоотношений между отдельными органами местного самоуправления (глава муниципального образования - представительный орган - администрация);

-наличие, помимо обычных видов контроля реализуемых управленческих решений, дополнительной формы контроля - общественного.

Процесс принятие управленческих решений в МО МО 72 несовершенен. Причинами разработки нового управленческого решения являются: неполадки в управляемой подсистеме - 27%; указания вышестоящих органов - 24%; истечение срока действия предыдущего решения - 17%; необходимость корректировки ранее принятого решения - 15%; новое состояние управляющей подсистемы - 14%. Доля других причин невелика.

Соблюдение данных принципов, усложняет процесс муниципального управления, хоть и обеспечивает принятие более качественных решений и более эффективный контроль их исполнения, а их нарушение приводит к сбоям в системе муниципального управления, вызывая конфликты между ветвями муниципальной власти и недовольство населения.

-Проблемы рассогласования профессиональных способностей сотрудников и их должности. В Муниципальном образовании муниципального округа 72, как и в любой другой, возникают карьерные конфликты при критическом рассогласовании профессиональных способностей и должности индивида, когда профессиональные возможности служащего перерастают его должность, уменьшаются его возможности по реализации собственного потенциала, не удовлетворяются потребности индивида в уважении и самовыражении. Одновременно при этом снижается эффективность работы муниципальной организации в целом, так как возрастают затраты и риски деятельности, порождаемые несоответствием квалификации служащего сложности решаемых им задач.

-Наиболее сложной и проблемной ситуация в муниципальном образовании становится тогда, когда возникает конфликт между главой муниципального образования и назначенным главой администрации.

Наличие двух руководителей, один из которых является высшим должностным лицом (глава МО), а другой – фактическим распорядителем финансовыми средствами и имуществом муниципалитета, – это проблемная ситуация, которая неизбежно приводит либо к конфликту, либо к самоустранению одного из лидеров от руководства муниципальным образованием.

Подобные конфликты имеют место практически во всех субъектах РФ, которые используют схему назначения глав местных администраций. В МО МО 72 подобное противостояние имело место. Два руководителя отнимали друг у друга кабинеты, писали друг на друга в милицию и прокуратуру. Это сопровождалось приостановлением деятельности всех органов местного самоуправления.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.