Рефераты. Организации системы управления предприятием






Стимулирование – побуждение человека работать лучше в ожидании справедливого вознаграждения за результаты своего труда. Вознаграждение включает в себя такие факторы, как заработная плата, рабочая среда, собственное развитие в коллективе, интерес к работе.

Контроль – процесс, обеспечивающий достижение поставленных целей; управленческая деятельность, в задачи которой входит количественная и качественная оценка труда работников, учёт результатов работы отдельных работников и коллектива в целом.


Рис. 2.3 – Функции системы управления


3. Проектирование основных функций управления


3.1 Разработка системы планирования


Система планирования – один из важнейших элементов работы предприятия.

Индивидуальный план работы руководителя должен быть тесно связан с комплексным планом данного конкретного участка управления, отражает цели, которые должны быть достигнуты, а также средства их достижения.

Составляется система представлений руководителя о комплексном развитии своего участка управления. После разработки такой системы и определения целей и задач по развитию своего участка управления, можно составить план: мероприятия – сроки – ответственные – отметка об исполнении.

В повседневной практике управленческое решение является продуктом управленческого труда. Решения должны быть эффективными, своевременными, рациональными, обоснованными и реально осуществимыми. Процесс обоснования и принятия управленческого решения является особым видом организационной деятельности, требующим от менеджеров и руководителей разного уровня высокой квалификации, наличия практического производственного опыта, аналитического мышления, развитой интуиции, что сродни творчеству.

Этапы разработки и принятия управленческих решений:

1.                 Определение проблемы.

2.                 Определение целей и задач, которые должны быть достигнуты после реализации принимаемого решения.

3.                 Установление критерия выбора решения.

4.                 Разработка возможных способов для достижения цели и выбора наилучшего из них.

Для подготовки проектов решений следует управленческие решения квалифицировать. При разработке и принятии управленческих решений можно использовать традиционные экономические, математические, систематизированные методы.

Традиционные методы применяются при принятии решений основанных на простых экономических расчетах или личного опыта и интуиции руководителя. Традиционные методы отличаются своей простотой и доступностью широкому кругу менеджеров в ежедневной работе.

Управленческое решение – это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли на предприятии.

Стадии принятия управленческих решений:

1.                       Уяснение проблемы:

а) сбор информации;

б) анализ полученной информации;

в) выявление актуальности;

г) определение условий, при которых эта проблема будет решена.

2. Составление плана решений:

а) разработка нескольких альтернативных вариантов решения;

б) сопоставление нескольких альтернативных вариантов решения с имеющимися ресурсами;

в) оценка альтернативных вариантов по социальным последствиям;

г) оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности;

д) составление программы принятого варианта решения.

е) разработка и составление детального плана выполнения решения.

3. Выполнение решения:

а) доведение решений до конкретных исполнителей;

б) разработка мер поощрений и наказаний;

в) контроль над выполнением решения.

Решение – это выбор альтернативы. Организационное решение – это выбор, цель которого обеспечение движения к поставленным перед предприятием задачам.

Организационные решения условно можно разделить на:

·                   Запрограммированные решения есть результат реализации определенной последовательности действий. Число возможных альтернатив ограничено, и выбор должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией. Руководство часто принимает решения под ситуации, повторяющиеся с определенной регулярностью. Разработав процедуру принятия решения, руководитель должен в дальнейшем отслеживать ее правильность и желательность.

·                   Незапрограммированные решения принимаются в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне неизвестны или сопряжены с неизвестными факторами. К таким решениям можно отнести определенные цели организации, улучшение качества продукции, усовершенствование структуры подразделений, усиление мотивации подчиненности. Разработка эффективных решений – это основное направление обеспечения конкурентоспособности продукции, формирование рациональных организационных структур, проведение правильной кадровой политики, регулирование социально – психологического климата в коллективе, создание положительного имиджа предприятия.

Пред принятием правильного решения нужно определить цель или ведущее направление деятельности организации, которые помогают отдать предпочтение тому или иному варианту.

Организация работы по подготовке полноценных, а не скоропалительных решений и соблюдение методологических принципов проведения этой работы в рыночных условиях имеет особую актуальность.


3.2           Разработка учёта и контроля


Предприятие разрабатывает для себя систему контроля. В уставе предприятия обуславливается законность и эффективность системы контроля.

Система контроля состоит:

1.                 персональная материальная ответственность;

2.                 повышение квалификации работников;

3.                 организация хранения материальных ценностей, исключающая порчу и хищение;

4.                 система внутрипроизводственного учета движения материальных ценностей;

5.                 плановые и внеплановые проверки наличия материальных ценностей;

6.                 плановые и внеплановые инвентаризации имущества;

7.                 деятельность наблюдательного совета учредителей.

Предварительный контроль осуществляется до совершения хозяйственных операции путем предварительной проверки договоров, смет, товарных и денежных документов. Цель предварительного контроля – предотвращение действий, способных нанести ущерб интересам предприятия. Предварительный контроль осуществляется через право подписи руководителя предприятия, главным бухгалтером или уполномоченными лицами.

В ходе совершения хозяйственной операции работниками, ответственными за их совершение и работниками бухгалтерии осуществляется текущий оперативный контроль. После совершения хозяйственной операции путем анализа хозяйственной деятельности, документальных проверок и ревизий осуществляется дальнейший контроль.

Результаты контрольных проверок должны быть зафиксированы документально, где подтверждается достоверность данных, содержащихся в отчете и иных финансовых документах, факты нарушения установленные правовыми актами РФ при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

В обязанности менеджера входит осуществление контроля за выполнением показателей финансового плана, финансовых программ, за эффективным использованием финансовых ресурсов, основных фондов, нематериальных активов, оборотных средств.

В практике управленческого решения имеется несколько типовых проблем и вариантов их решения. Например, принять к исполнению дополнительный заказ или отказаться от него, покупать комплектующие изделия и запчасти или производить самим, выбор ассортимента выпускаемой продукции, закрытие производства убыточной продукции с заменой на прибыльную, продавать полуфабрикат или организовать полную обработку у себя на предприятии, модернизировать оборудование или оставить старое и подобное использование информации и маржинального подхода позволяет руководителям и специалистам организации облегчить анализ предложенных к рассмотрению альтернативных вариантов и обоснованно выбрать оптимальное решение.

Руководство предприятия постоянно сталкивается с проблемой принять или не принять разовый (случайный) заказ на изготовление продукции по цене среднерыночной и даже ниже себестоимости аналогичной продукции. Поскольку заказ разовый и поступил неожиданно, то он не мог быть включен в годовой план предприятия по всем показателям, и его нельзя учитывать в прогнозах доходов и расходов на последующие периоды. Если не считаться с экономическими показателями, которые далеко не привлекательны, то прямым препятствием может послужить реальное отсутствие производственных мощностей.


3.3           Разработка системы мотивации


Разработка системы мотивации – это управленческая функция, за осуществление которой ответственен директор.

Возможны следующие приёмы мотивации:

1.           материально стимулирование – это заработная плата;

2.           нематериальное стимулирование – это факторы, мотивирующие на повышение эффективности труда, не связанные с его оплатой.

Трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работниками на предприятии согласно Трудовому кодексу РФ регламентируются коллективным договором. В коллективном договоре с учетом экономических возможностей предприятия могут содержаться более льготные трудовые и социально-экономические условия по сравнению с нормами и положениями, установленными действующим законодательством (Ст. 13 Закона РФ от 11.03.1992г. "О коллективных договорах и соглашениях"). На каждом предприятии должно быть разработано и принято собственное положение об оплате труда в соответствии с коллективным договором, заключенным между администрацией и представителями трудового коллектива. В нем предусматриваются формы оплаты труда всех категорий работников, ставки и расценки, а также система поощрения каждой категории работников за результаты труда. В основу положения должны быть заложены принципы, при которых каждый работник без принуждения становится заинтересованным в постоянном повышении производительности труда, что прямо связано с максимальным получением прибыли.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.