N п/п
|
Критерии
|
Коэф.
|
Показатели
|
1.
|
Констатирующая часть
|
1,0
|
Приведение цели и причины решения
|
0
|
Отсутствие цели и причины решения, ибо плохое решение - это полное
его отсутствие
|
|
|
2.
|
Поясняющая часть
|
1,0
|
Комментирование для более лучшего понимания решения
|
0,8
|
Отсутствие объяснения
|
|
|
3.
|
Постановляющая часть
|
1,0
|
Содержание перечня заданий для исполнения
|
0,8
|
Полное отсутствие перечня заданий, которые исполнители должны принимать
во внимание
|
|
|
4.
|
Форма и наименование <*>
|
1,0
|
Присутствие названия формы документа, наличие официального бланка,
а также указание атрибутов ответственного лица
|
0
|
Отсутствие названия формы документа, официального бланка, а также
атрибутов ответственного лица
|
|
|
5.
|
Выделение цветом для привлечения внимания <*>
|
1,0
|
Выделение на белом бланке с черным цветом шрифта основной мысли фоновым
красным цветом
|
0,9
|
Монотонность написания
|
|
|
6.
|
Графическое <*> выделение
|
1,0
|
Выделение всего документального содержания графическим обрамлением
(квадратом, треугольником, овалом)
|
0,9
|
Без выделения документального содержания
|
|
|
7.
|
Мотивирование решения
|
1,0
|
Обещание в виде премии, повышения оклада и т.д.
|
0,9
|
Отсутствие стимулирования
|
|
|
8.
|
Здоровье
|
1,0
|
Учет физических, умственных, психологических и эмоциональных характеристик
исполнителей
|
0,9
|
Отсутствие учета физических, умственных, психологических и эмоциональных
характеристик исполнителей
|
|
|
9.
|
Правомерность (соблюдение законодательства)
|
1,0
|
Соблюдение законов
|
0
|
Нарушение законов (уклонение)
|
|
|
10.
|
Точность
|
1,0
|
Четкое определение сроков выполнения заданий
|
0,8
|
Отсутствие определенных сроков выполнения заданий
|
|
|
11.
|
Культура общения
|
1,0
|
Обращение к исполнителям в виде просьбы (отношение к сотруднику как
к другу)
|
0,8
|
Халатное отношение к исполнителям
|
|
|
12.
|
Рациональное использование ресурсов
|
1,0
|
Эффективное и рациональное использование ресурсов компании (например,
продвинутый программист может эффективно использовать все ресурсы компьютера и
создать качественный программный продукт)
|
0,8
|
Неэффективное и нерациональное использование ресурсов компании (например,
плохой программист может испортить компьютер)
|
|
|
13.
|
Гениальность
|
1,0
|
Премия за творчество (исполнитель за свою идею и за творческий подход
к выполняемому заданию может получить премию)
|
0,8
|
Не предусмотрены вознаграждения за гениальность сотрудника
|
|
|
14.
|
Техническая обеспеченность
|
1,0
|
Руководитель позаботился о технической обеспеченности своих сотрудников
(столы, компьютеры и т.д.)
|
0,8
|
Нет технической обеспеченности для работы сотрудников
|
|
|
15.
|
Имидж организации
|
1,0
|
Руководитель не использует имя организации (не стоит лишний раз принимать
бестолковые решения от имени своей компании)
|
0,8
|
"Прикрытие" имиджем организации, когда даже некоторые плохие
решения будут восприниматься как должные и обязательные
|
|
|
16.
|
Условие жизнеобеспечения
|
1,0
|
Создание комфортных условий для работы своих исполнителей (обеденный
перерыв, заработная плата и т.д.)
|
0,8
|
Равнодушное отношение к условиям работы своих исполнителей
|
|
|
17.
|
Ментальность
|
1,0
|
Учет факторов региональной или международной принадлежности
|
0,8
|
Отсутствие учета ментальных факторов
|
|
|
18.
|
Настроение исполнителя
|
1,0
|
Если настроение исполнителя хорошее (нравится работа, семейное спокойствие
и т.д.), то и работа выполняется хорошо
|
0,8
|
Если настроение у исполнителя плохое (не нравится работа, конфликт
с коллективом и т.д.), то и работа не выполняется или выполняется плохо
|
|
|
19.
|
Профессионализм исполнителя
|
1,0
|
Опытный сотрудник может с большей вероятностью дать хороший результат
|
0,8
|
Новичок может испортить хорошо разработанное решение
|
|
|
20.
|
Монотонность
|
1,0
|
Отсутствие монотонности информации для лучшего ее восприятия
|
0,8
|
Монотонность информации (вызывает снижение уровня восприятия)
|
|
|
21.
|
Целевые критерии
|
1,0
|
Есть направленность управления на решение социально-экономических
проблем
|
0,8
|
Нет направленности управления на решение социально-экономических проблем
|
|
|
22.
|
Актуальность
|
1,0
|
Присутствует ярко выраженная необходимость темы решения в настоящем
|
0,8
|
Не присутствует или слабо выражена тема
|
|
|
23.
|
Значимость
|
1,0
|
Присутствует полезность данного решения в будущем
|
0,9
|
Отсутствует полезность или весомость данного решения в будущем
|
|
|
24.
|
Критерии вариантности
|
1,0
|
Присутствие выбора: в какой мере при проведении работы будут рассматриваться
различные варианты возможных решений, а также проведение их сравнения с целью
выбора эффективных вариантов, обеспечивающих решение задач при наименьших затратах
в кратчайшие сроки
|
0,8
|
Отсутствие выбора различных стратегий - безвыходные ситуации
|
|
|
25.
|
Социальная значимость
|
1,0
|
Есть положительное влияние на:
жизнедеятельность исполнителей, условия и привлекательность труда,
развитие творческих способностей личности и расширение возможностей ее самовыражения
|
0,8
|
Безразличное отношение к значимости и ценности исполнителей, для них
не предусмотрены социальные гарантии
|
|
|
26.
|
Социально-целевые критерии
|
1,0
|
Данное решение должно быть направлено на:
удовлетворение материальных и духовных потребностей социальных групп,
коллектива, региональной общности людей и т.д.
|
0,8
|
Решение исключительно направлено на удовлетворение материальных ценностей
строго только для субъекта управления (в одну "кассу")
|
|
|
27.
|
Критерии динамики экономических показателей производства и потребления
|
1,0
|
Данное решение грамотно направлено на управление экономикой, которое
позволит обеспечить необходимые изменения показателей, предотвратить экономические
спады, стабилизировать экономическую ситуацию, способствовать подъему работы,
рациональному использованию всех видов экономических ресурсов
|
0,8
|
Нет направленности на грамотное управление экономикой
|
|
|
28.
|
Критерии технико- технологического уровня производства, технического
уровня и качества продукции и услуг
|
1,0
|
Присутствие в управленческих документах технико-экономических показателей
и показателей качества, которые соответствуют требованиям перспективных стандартов
и технических условий, ориентирующих на выпуск продукции высокого качества, внедрение
инноваций и приближение к высшим мировым достижениям
|
0,8
|
Нет показателей возрастной структуры, срока обновления, качества,
надежности, работоспособности, производительности, экономичности, уровня специализации
и унификации средств производства
|
|
|
29.
|
Методические критерии
|
1,0
|
Наличие методов выполнения работы и методического обеспечения
|
0,8
|
Отсутствие методов выполнения работы
|
|
|
30.
|
Критерий совершенства показателей
|
1,0
|
Направленность решения на разработку прогнозов, планов, программ,
отчетно - статистических работ - деятельность в сфере контроля
|
0,8
|
Отсутствие направленности решения на деятельность в сфере контроля
и аналитики для прогнозов и стратегий
|
|
|
31.
|
Критерий совершенства принятой технологической схемы
|
1,0
|
Соответствие процедурной последовательности, содержания процедур и
их взаимосвязей общей логической схеме работы, ее целям, замыслу и содержанию
|
0,8
|
Несоответствие процедурной последовательности, содержания процедур
и их взаимосвязей общей логической схеме работы, ее целям, замыслу и содержанию
|
|
|
32.
|
Критерии качества исполнения и оформления документов
|
1,0
|
Исполнение решения с точки зрения бездефектности и безошибочности
его документального исполнения, оформления результатов, доступности восприятия.
В выходном документе должны присутствовать:
структуризация, логическая стройность размещения информационных материалов,
четкость выделения частей, главных элементов, выводов и указаний, наличие шифров,
оглавлений, ссылок, необходимых для поиска требуемых материалов, информационная
выразительность материалов, информативность, доступность для восприятия, наличие
требуемого числа экземпляров выпущенных материалов, аккуратность и эстетичность
оформления
|
0,8
|
Безграмотность, дефектность и ошибочное документальное исполнение
|
|
|
33.
|
Критерий качества организационной структуры
|
1,0
|
Делегирование полномочий (для выполнения особо сложных решений), построение
качественного структурного органа, выполняющего работу, прогрессивность стационарных
и временно образуемых структур и органов управления работой (качество и действенность
организационной структуры управления работой характеризуются наличием руководителя,
отвечающего за работу в целом, руководителей отдельных разделов, четким выделением
уровней управления и распределением функций управления по уровням, созданием программной
структуры управления работой, системы оперативного регулирования и контроля за
ходом работы)
|
0,8
|
Нет делегирования полномочий для особо сложных решений
|
|
|
34.
|
Критерий рационального распределения работ между исполнителями
|
1,0
|
Раздача заданий отдельным исполнителям с учетом их потенциальных возможностей
и загрузки, других порученных им работ (подразумевает полноту охвата всех необходимых
видов работ и согласованность поручений и заданий, выдаваемых исполнителям)
|
0,8
|
Банальная выдача решения (задачи распределяются между исполнителями
по их усмотрению)
|
|
|
35.
|
Критерий программной организации работы
|
1,0
|
Наличие продуманной, обоснованной, действенной программы выполнения
управленческой работы и ее реальное использование как инструмента организации
работы (программа должна устанавливать основные этапы и фазы проведения работы
с учетом взаимной связи между ними, сроки выполнения отдельных видов работ и исполнителей,
то есть адресные показатели)
|
0,8
|
Отсутствие продуманного алгоритма выполнения решения
|
|
|
36.
|
Критерий соблюдения сроков выполнения этапов решения
|
1,0
|
Четкое определение сроков и этапов выполнения решения, а именно понимание
того, в какой мере реализуется намеченная программа проведения работы и насколько
смещаются реальные сроки выполнения по сравнению с заранее запланированными (задержка
выхода управленческих решений и выпуска документов снижает их качество, т.к. запоздалое
решение не может быть качественным)
|
0,8
|
Отсутствие определения этапов и сроков, отведенных на выполнение решения
|
|
|
37.
|
Критерий уровня квалификации исполнителей
|
1,0
|
Учет профиля и уровня первичного образования исполнителей, дальнейшего
повышения образовательного уровня, стажа работы в управленческих органах и индивидуальных
способностей
|
0,8
|
Не учитывается уровень знаний и умений исполнителей, решения навязываются
наобум
|
|
|
38.
|
Установочно - мотивационный критерий
|
1,0
|
Наличие достоверной информации у руководителей об исполнителях, отражающей
целевую установку и мотивы их деятельности, степень внутренней заинтересованности
в работе, творческий подход, сознательное стремление к получению качественных
результатов и т.д.
|
0,8
|
Руководителей не интересует моральные, социально-психологические установки
исполнителей
|
|
|
39.
|
Критерии полноты материально -
Технического обеспечения
|
1,0
|
Комплектация уровня обеспеченности исполнителей служебными площадями,
средствами коммуникации, репрографии (размножения и отображения информации), оргтехники,
персональными компьютерами и принтерами, средствами хозяйственного обеспечения
условий труда в сопоставлении с нормативным уровнем
|
0,8
|
У исполнителей отсутствует техническое обеспечение должного уровня
(времена, когда считалось, что для управления, кроме знаний и навыков, необходимо
иметь только бумагу и карандаш, уходят в прошлое, сегодня на качество управленческих
работ оказывают заметное влияние факторы технического обеспечения)
|
|
|
40.
|
Критерии качества информационного обеспечения
|
1,0
|
Имеющаяся информация по данному решению достаточна для проведения
заданной работы, а критерии качественного уровня говорят о достоверности информации,
ее точности, разносторонности, источниках
|
0,8
|
Имеющаяся информация составлена сугубо из инстинктивных побуждений
|
|
|