Рефераты. Оценка эффективности системы управления на предприятии







Из таблицы видно, какие факторы оказали положительное влияние, а какие отрицательное влияние на изменение показателей производительности труда и выпуск продукции в ООО «МБ» На анализируемом предприятии большие неиспользованные возможности роста уровня данных показателей связаны с целодневным, внутрисменными и непроизводительными потерями рабочего времени, что нужно учитывать при планировании и организации производства в будущем.

2.3 Основные направления эффективного использования трудового потенциала предприятия


Критерии эффективности управления фирмой находятся в тесной связи с целями фирмы, подобно тому, как эффективность производства связана с достижением цели производства.

В зависимости от степени достижения цели речь может идти о полной или частичной эффективности. Оценка дается на основе сопоставления предполагаемой (потенциальной) и фактической эффективностей. Обоснование предполагаемой оценки должно включать как основные, так и побочные результаты (предусмотренные и непредусмотренные).

Так как в подразделениях осуществляется коллективная деятельность работающих, каждая поставленная цель является групповой. В связи с этим важно, чтобы цель была известна каждому работающему в форме, которая позволяет проверить ее достижение и тем самым измерять результативность и эффективность работы коллектива.

Естественно, оценке подлежат и сами цели фирмы. Поэтому внимание каждого руководителя по направлениям управленческой деятельности при формулировании целей должно быть сконцентрировано на достижении самых значимых, существенных результатов их реализации. В связи с этим цели должны удовлетворять следующим требованиям:

·                     вызывать у исполнителей решимость и настойчивость в их достижении;

·                     быть твердыми, но изменяемыми при необходимости;

·                     быть реальными, справедливыми и достижимыми;

·                     соответствовать фактической интенсивности труда работающих;

·                     предусматривать вознаграждение или наказание по результатам их выполнения.

Задачи каждого подразделения могут быть различными, но основная управленческая цель остается одной и той же для каждого из них: безусловное выполнение заданной производственной программы выпуска продукции и достижение при этом минимальных затрат материалов, труда, времени и денежных средств. Основным фактором, влияющим на эффективность системы управления персоналом, являются экономические методы мотивации работников.

С целью повышения мотивации к труду, обеспечения материальной заинтересованности работников в улучшении качественных и количественных результатов труда, на предприятии применяется премиальная система труда, предполагающая начисление премии к установленным в трудовых договорах месячным (должностным) окладам при выполнении соответствующих производственных показателей. Специфика премирования различных категорий персонала предусматривается Положениями об оплате труда конкретных структурных подразделений.

Источником материального стимулирования персонала является фонд заработной платы предприятия – в части выплаты месячного (должностного) оклада, премий за достижение производственных показателей, надбавок и доплат, вознаграждения по итогам работы за год и прибыль предприятия – в части других стимулирующих выплат несистемного характера.

При анализе системы управления выявилось, что недостатки системы стимулирования персонала предприятий наиболее явно проявляются в периоды максимального спроса (т.е. сезонности продаваемого товара) на продукцию предприятий. В данные периоды коллектив предприятия ООО «МБ» не справляются с требующимися объемами реализации, так как руководству привлечь сотрудников к сверхурочной работе на добровольных началах не удается, а поиск новых сотрудников для работы на непостоянной основе не представляется рациональным.

В процессе изучения ООО «МБ» был проведен опрос общественного мнения сотрудников с помощью которых были выявлены существующие показатели.


Таблица 2.9. Мотиваторы и гигиенические факторы


Мотиваторы

Гигиенические факторы

Факторы повышающие производительность

Заставляют работать меня лучше, %

Делают работу более приятной

Возможность продвижения

48

22

Хорошая з/плата

45

27

З/плата зависящая от качества работы

43

31

Признание

41

34

Работа, дающая возможность развивать способности

40

27

Работа, позволяющая мне заниматься своими делами

37

33

Высокая доля ответственности

36

28

Интересная работа

36

35

Работа, требующая творческого подхода

35

31

Факторы делающие работу более приятной



Дополнительные льготы

27

45

Справедливое отношение

24

45

Информированность

21

49

Гибкий график работы

20

48

Хорошие отношения с начальством

19

52

Работа с людьми, которые нравятся

17

54

Работа без напряжения и спешки

15

61

Чистое, тихое рабочее место

12

56

Удобное расположение работы

12

56


Такая ситуация возникает потому, что никаких дополнительных благ, кроме обычной оплаты они за сверхурочные работы иметь не будут. А в период повышенного спроса заработная плата сотрудников и так достаточно высока, и существующие на предприятии экономические методы уже не действуют. Они не заинтересованы в помощи предприятию. Эффективное стимулирование заинтересованности персонала в повышении результативности функционирования предприятия возможно лишь при эффективной корректировке системы управления персонала.

Целью управления сложившейся экономической ситуацией должно стать, прежде всего, увеличение заинтересованности персонала в повышении результативности функционирования предприятия для извлечения максимальной прибыли в периоды значительного увеличения емкости рынка. Для достижения нужного эффекта необходимо изменить сложившуюся систему управления путем внедрения новых форм административных, экономических и социально-психологических методов управления.

Рассмотрим еще одну проблему, существующую в настоящий момент в ООО «МБ». Традиционное формирование заработной платы по принципу «базовая ставка плюс процент от определенного показателя» не подтверждает своей эффективности и нуждается в серьезном пересмотре. Возможности карьерного роста менеджеров и сотрудников занятых на линии розлива продукции весьма ограничены, поэтому к сотрудникам, проработавшим на этих должностях в течение нескольких лет следует применять другие более новые методы стимулирования.

Анализ системы управления в фирме показал, что для того, чтобы предприятие могло успешно функционировать в условиях конкурентной борьбы необходима эффективная отдача от каждого сотрудника. Рассмотрим прогнозируемые показатели работы ООО «МБ», которые ожидаются на конец 2007 г. в результате проведенного комплекса мероприятий.

Рассмотрим движение рабочей силы на предприятии, приведенное в таблице 2.9.


Таблица 2.9. Прогнозируемые данные о движении рабочей силы ООО «МБ»

Показатели движения

2005

2006

2007

Численность на начало года, человек

150

180

220

принято на работу, чел.

50

80

8

Выбыло человек

20

40

8

в том числе




по собственному желанию

10

20

5

за нарушение трудовой дисциплины

2

8

3

Численность на конец года, человек

180

220

220

Среднесписочная численность персонала, чел.

168

200

220

Коэффициент оборота по приему работников – Кпр

0,3

0,4

0,04

Коэффициент оборота по выбытию работников

0,12

0,2

0,04

Коэффициент текучести кадров

0,07

0,14

0,04

Коэффициент постоянства кадров

0,77

0,7

1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.