Рефераты. Обоснование эффективности инвестиционного проекта (на примере ООО)






Рассмотрим изменение статей калькуляции при введении данных мероприятий.


Изменение соотношения калькуляционных статей по прогнозу

Статьи калькуляции

Текущие данные

Планируемые

Изменение

На весь v, тыс. руб.

На м 2, руб.

На весь v, тыс. руб.

На 1м2, руб.

На весь v, тыс. руб.

На 1 м2, руб.

1. Сырье и материалы

994000

49,7

996000

49,8

2000

0,01

2. Эл. энергия и топливо

494000

23,7

494000

23,7

0

0,00

3. Заработная плата

512000

25,6

550000

27,5

38000

1,9

4. ЕСН

185856

9,29

199650

9,98

13794

0,69

5. Общезаводские расходы

2185856

116,99

2239650

120,68

53794

3,69

6. Коммерческие расходы

435944

14,1

500000

25

64056

10,9

7. Полная себестоимость

2621800

131,09

2739650

145,68

117850

14,59


Плановая выручка от реализации составит:


по оптимистическим расчетам на 20%;


1) 7000000*1, 20*2,2 = 18480 тыс. руб.


по реалистическим расчетам на 15%;


2) 7000000*1,15*2,2 = 17710 тыс. руб.

по пессимистическим расчетам на 5%.


3) 7000000*1,05*2,2 = 16170 тыс. руб.


Следующим этапом инвестиционного проекта является создание собственного специализированного фирменного магазина и разработки системы агентских отношений с магазинами розничной торговли. Здесь необходимы дополнительные коммерческие расходы. Данные затраты окупятся вследствие увеличения объема продаж на 30% и увеличения чистой прибыли на 50%.

Рассчитаем прибыль от продаж в результате внедрения данного мероприятия по трём вариантам:


1) 18480000 - 2739650 = 15740350 руб.

2) 17710000 - 2739650 = 14970350 руб.

3) 16170000 - 2739650 = 13430350 руб.


В результате, после проведения рекламной компании годовая выручка от продаж по оптимистическим расчетам увеличится до 15740350 рублей, по реалистическим расчетам увеличится до 14970350 рублей, по пессимистическим расчётам до 13430350 рублей.

 

3.2 Оценка инвестиционной привлекательности предложенных проектов


Для комплексной оценки эффективности предложенных альтернатив стратегии распределения и продвижения составим прогнозный баланс предприятия, отражающий пессимистический и оптимистический вариант.


Прогнозный баланс

Показатели

Базовый баланс

Прогнозный баланс

Оптимистический вариант (рост продаж на 50%)

Пессимистический вариант (рост продаж на 15%)

I Внеоборотные активы

ОС

1914

2484

2484

ИТОГО

1914

2484

2484

II Оборотные активы


Запасы

36533

37154

36988

НДС

3155

3265

3190

ДЗ

13010

10120

10150

ДС

32

1790

1340

ИТОГО

52730

52329

51668

БАЛАНС

54644

54813

54152


III Капитал и резервы

УК

133

133

133

ДК

-



РК

-



НП

515

13310

12569

Убытки

-



Целевое финанс.

-



ИТОГО

648

13443

12702

IV. Краткосрочные пассивы

ЗС

2000

-

-

КЗ

51996

41370

41450

Прочие пассивы

-



ИТОГО

53996

41370

41450

БАЛАНС

54644

54813

54152


Исходя из расчётов прогнозного баланса, сделаем следующие выводы.

При пессимистическом варианте развития событий планируется только базовый рост продаж на 15%, который в принципе закладывается ежегодно. Пассив не намного больше актива на 549 тыс. руб. Хотя нераспределённая прибыль увеличится незначительно (на 55 тыс. руб. по сравнению с базовым периодом) прибыль предприятия понизится за счёт планового снижения себестоимости продукции.

При оптимистическом варианте объём производства увеличится на 50%. Пассив больше актива на 3032 тыс. руб. В результате произойдёт приток денежных средств и составит 1340 тыс. руб. вместо 1032 тыс. руб. Данный подход является наиболее оптимальным вариантом для достижения эффективности работы.

На основании прогнозного баланса можно оценить платежеспособность предприятия до внедрения предложенных мероприятий и после. Для этого используются основные критерии платежеспособности:


Коэффициент текущей ликвидности = Оборотные активы/Краткосрочные обязательства

Коэффициент текущей ликвидности = 52730/53996 = 0,97

Коэффициент текущей ликвидности = 52329/41370 = 1,3

Коэффициент текущей ликвидности = 51668/41450 = 1,4


Для данного предприятия коэффициент текущей ликвидности намного меньше нормативного значения.

Коэффициент общей оборачиваемости капитала показывает, на сколько эффективно компания использует инвестиции в оборотный капитал и как это влияет на рост продаж. На рассматриваемом предприятии он не достигает необходимого значения, это обусловлено снижением скорости оборота капитала.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств характеризует эффективность использования компании всех имеющихся в распоряжении ресурсов, не зависимо от источников их привлечения. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств также имеет небольшое значение, что свидетельствует о медленной оборачиваемости капитала, вложенного в активы предприятия.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности и период оборота снизились, что свидетельствует об ускорении расчетов с предприятием.

Коэффициент оборачиваемости запасов отражает скорость реализации этих запасов, т.е. сколько дней требуется для продажи (без оплаты) материально - производственных запасов. В данном случае он больше единицы, что является положительной тенденцией, но период оборота запасов составляет более двух месяцев.


Показатели оборачиваемости за прогнозный период

Показатели

Базовый баланс

Прогнозный баланс

Коэффициент общей оборачиваемости капитала

0,904

0,95

0,93

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

0,947

1,15

0,95

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

0,847

0,96


0,73

Коэффициент оборачиваемости запасов

1,465

1,92

1,53

Период оборачиваемости дебиторской задолженности

1,396

1,05

1,21

Период оборота запасов

61,419

54,52

60,52

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

0,958

1,29


0,95

Период оборота кредиторской задолженности

93,866

74,86

94,65

Оборачиваемость собственного капитала

29,372

27,37

29,37

Продолжительность операционного цикла

93,866

91,86

94,86

Продолжительность финансового цикла

0

0

0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.