Рефераты. Нормативная база и автоматизированные информационные системы, используемые в деятельности ПУ ФСБ РФ контрольного отдела






Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской федерации, т.е. пространственных пределов действия государственного суверенитета Российской Федерации. Государственной границей Российской Федерации является граница, закрепленная действующими международными договорами и законодательными актами государства.

Режим государственной границы включает правила:

- содержания государственной границы;

- пересечения государственной границы лицами и транспортными средствами;

- перемещения через государственную границу грузов, товаров и животных;

- пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств;

- грузов, товаров и животных;.

- ведения на государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности;

- разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил и др. Пограничный режим включает правила въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне; хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне; учета и содержания российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) и судов (средств) передвижения по льду, их плавания и передвижения по льду в территориальных и внутренних водах Российской Федерации8

Режим государственной границы устанавливается Законом о Государственной границе РФ, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.9 Правилами содержания государственной границы регулируется порядок сохранения и поддержания в исправном состоянии пограничных знаков, их контрольных осмотров, оборудования и содержания пограничных. просек, проведения совместных с сопредельным государством проверок прохождения государственной границы и др.

2. Основные задачи и функции организационно-контрольного отдела


Пограничное Управление ФСБ по Челябинской области (далее – Управление) представляет собой территориальный орган Федеральной регистрационной службы (далее – Росрегистрации), входит в систему органов исполнительной власти и обладает широким перечнем функций и полномочий.

Организационно-контрольный отдела (далее – отдел) входит в структуру Управления и является подразделением, осуществляющим организационную и контрольно-аналитическую деятельность, работу по связям с общественностью, средствами массовой информации и обращениям граждан, обеспечивающим единый документооборот в Управлении. Отдел находится в непосредственном подчинении руководителя Управления. Штатная численность отдела определяются с учётом объёма и характера выполняемых отделом задач, утверждается руководителем.

Основными задачами отдела являются:

- организационно-методическое обеспечение управленческой деятельности;

- организация и осуществление планирования деятельности Управления;

- обеспечение контроля за состоянием исполнительской дисциплиной в отделах Управления;

- организация и контроль работы с обращениями граждан и юридических лиц;

- обеспечение единого порядка работы с документами.

Отдел, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:

1. Обеспечение комплексного подхода и согласованных действий отделов центрального аппарата по основным направлениям деятельности Управления.

2. Разработка предложений по совершенствованию организационно-управленческой деятельности и иных управленческих решений, направленных на реализацию возложенных на Управление задач.

3. Обобщение и распространение положительного опыта организации работы отделов по реализации государственной политики в сфере деятельности Управления.

4. Участие в подготовке и проведении заседаний Коллегии Управления, оперативных совещаний при руководителе Управления, рабочих групп, семинаров-совещаний по вопросам отнесенным к деятельности Управления.

5. Организация проведения комплексных, тематических и контрольных проверок. Непосредственное участие в проверках по вопросам компетенции отдела.

6. Проведение совместно с другими отделами Управления анализа результатов проверок, направление результатов в проверяемые отделы.

7. Осуществление подготовки статистической отчетности и обобщение аналитической информации по деятельности Управления, обеспечение своевременного направления отчетов и информации по месту назначения.

8. Ведение наблюдательных дел по отделам центрального аппарата и территориальным отделам Управления.

9. Разработка в соответствии с компетенцией отдела и согласование локальных актов Управления.

10. Организация работы по информированию населения области о деятельности отделов центрального аппарата и территориальных отделов Управления через средства массовой информации.

11. Проведение пресс-конференций, брифингов, подготовка пресс-релизов для журналистов с целью предоставления им достоверной информации о работе Управления, а также для привлечения более широкого круга средств массовой информации к освещению вопросов деятельности Росрегистрации.

12. Осуществление сбора и систематизации материалов с публикациями сотрудников Управления и журналистов о его деятельности.

13. Подготовка предложений и формирование перспективных и текущих планов: плана работы Управления, планы работы Коллегии и оперативного совещания, плана-графика проверок и служебных командировок федеральных государственных гражданских служащих Управления, иных специальных планов мероприятий, направленных на исполнение конкретных поручений.

14. Проведение анализа и статистического обобщения состояния исполнительской дисциплины территориальных отделов Управления по основным направлениям деятельности.

15. Осуществление контроля:

- за исполнением отделами Управления приказов и распоряжений Минэкономразвития России, Росрегистрации, выполнение по формам и срокам планов основных организационных мероприятий Управления, иных планов работы, приказов, распоряжений и поручений руководства Управления;

- за выполнением принятых решений Коллегии Управления, оперативного совещания при руководителе;

- за качеством подготовки и соблюдением установленного порядка направления документов организационного характера, обеспечение их согласованности, исключение дублирования.

16. Осуществление оперативного мониторинга по исполнению решений руководства Управления.

17. Осуществление приема, регистрации, учета обращений граждан, поступающих в Управление.

18. Осуществление контроля за соблюдением установленных сроков исполнения обращений граждан и юридических лиц.

19. Координация приема граждан руководителем Управления и его заместителями.

20. Осуществление приема, регистрации, учета, хранения, оперативного поиска, передача по назначению входящей корреспонденции, отправка исходящей корреспонденции, ведение электронной базы регистрации документов.

Таким образом, деятельность отдела осуществляется в двух направлениях: организационно- контрольное и делопроизводство.


3. Распределение полномочий между сотрудниками отдела


Организует работу отдела по анализу, обобщению деятельности Управления; подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции; участвует в заседаниях коллегии, оперативных совещаниях, иных мероприятиях, проводимых руководителем Управления; созывает совещания представителей отделов центрального аппарата и территориальных отделов Управления по вопросам, входящим в его компетенцию; выполняет иные поручения руководства Управления.

Заместитель начальника осуществляет контроль за качеством подготовки и своевременностью направления в Федеральную регистрационную службу и другие инстанции отделами Управления ведомственной статистической отчетности, за подготовкой планов основных организационных мероприятий отделов Управления, проводит обобщение информации о деятельности Управления, обеспечивает проведение ежеквартального инструктажа сотрудников отдела, а также вновь принятых сотрудников, исполняет обязанности начальника отдела в период его отсутствия.

Ведущий специалист-эксперт осуществляет организацию планирования деятельности Управления и отдела (подготовка проектов планов работы Управления, коллегии, оперативного совещания, специальных планов по реализации основополагающих правовых актов и распорядительных документов вышестоящих организаций и пр.), подготовку проектов приказов руководителя Управления, подготовку аналитических материалов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, подготовку обобщенных информационно-аналитических материалов о результатах работы Управления, организацию и обеспечение централизованного учета и своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан, организацию и обеспечение проведения заседаний постоянно действующей комиссии по работе с обращениями граждан в Управлении, в том числе подготовку аналитических материалов, проведение анкетирования граждан, определение рейтинга деятельности обособленных подразделений Управления, организационное обеспечение и участие в комплексных и контрольных проверок.

Специалист-эксперт осуществляет контроль за исполнением и соблюдением сроков исполнения документов, планирование основных мероприятий Управления на месяц, готовит статистическую отчетность отдела, проводит проверку статистической отчетности, предоставляемой в Росрегистрацию отделами, ведет работу с сайтом Управления.

Старший специалиста 1 разряда, специалист 1 разряда проводит прием, обработку, регистрацию, распределение входящей и внутренней корреспонденции, регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, подготовку и регистрацию командировочных удостоверений, организацию подписки на периодические издания, регистрацию доверенностей, разработку сводной номенклатуры дел Управления, методическое обеспечение подготовки номенклатуры дел отделов Управления, прием, систематизацию документов, поступивших на хранение в архив, обеспечение их сохранности, составление описей дел, актов уничтожения документов, сроки которых истекли.

Таким образом из всего выше сказанного можно сделать вывод, что обязанности между служащими отдела распределены равномерно. Это способствует эффективной работе отдела в целом. Однако, в случае, когда несколько служащих занимают одинаковые должности, их деятельность регламентируется одним должностным регламентом, в то время как характер выполняемых функций может быть различным. Выход здесь может быть найден путем составления должностного регламента не на должность, а на конкретного специалиста.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.