Рефераты. Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях (на примере опыта ОАО ”ПЛАСТУН”)






p>Экономический эффект - это абсолютный показатель (прибыль, доход от реализации и т.п.), характеризующий результат деятельности предприятия.
Основной показатель, характеризующий экономический эффект от деятельности производственного предприятия, - это прибыль.
Данный показатель определяется по формуле:

Прибыль от реализации продукции (продаж);

Пр = Вр – Зпр,

(1)

где Пр- Прибыль от реализации продукции,
Вр - выручка от продаж,
Зпр- издержки на производство и сбыт продукции (полной себестоимостью),

Пр =66417-62430=3987

Пб=Пр+Ппр+Пвн,

(2) где Пр - прибыль от реализации продукции (от основной деятельности),
Ппр - прибыль от прочей реализации,
Пвн - прибыль от внереализационных операций,
Пб - Балансовая (валовая) прибыль.

Пб=3987+(-325)+(-158)=3504

Пч=Пб-Оч,

(3)

где Пч - чистая прибыль,
Оч- налоги и сборы (отчесления)

Пч=3504-700=2804.

Степень доходности предприятия можно оценить с помощью показателей рентабельности.
Показатель рентабельности исчисляется по формуле:

П

Р = --------------------- * 100 %,

(4)

ОФ + НОС где Р - уровень рентабельности производства, %;

П - сумма валовой прибыли, тыс.руб;

ОФ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов,тыс.руб;

НОС - среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств
(материальных оборотных средств), грн.
Например. Валовая прибыль нашего предприятия - 3987 тыс.руб. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов - 39789 тыс.руб. нормируемых оборотных средств - 16045 тыс.руб.
В данном случае рентабельность производства составит:

3987

-------------------- * 100 % = 7,14 %

39789 + 16045

Учитывая, что прибыль связана как с себестоимостью изделия, так и с ценой, по которой оно реализуется, рентабельность продукции может быть исчислена как отношение прибыли к стоимости реализованной продукции по свободным или регулируемым ценам.
Рентабельность продукции в двух ее разновидностях исчисляется по формулам:

П

Р = ----------- * 100 % и

(5)

Сп

П

Р = ------------ * 100 %,

(6)

Цп где Р - рентабельность продукции, %;

П - валовая прибыль предприятия, тыс.руб;

Сп - полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб;

Цп - объем реализованной продукции в соответствующих ценах ( за минусом НДС и акцизов) тыс.руб .

3987

Р = ----------- * 100 % =6,386 %

6243 в действующих ценах; 3987

Р = ------------ * 100 % =6,003%

66417


Вполне очевидно, что при данной методике уровень рентабельности продукции, реализованной по соответствующим ценам, будет всегда ниже уровня рентабельности продукции, исчисленной по полной себестоимости
( кроме убыточных предприятий.
Факторы роста любого показателя рентабельности зависят от единых экономических явлений и процессов. Это прежде всего:
- совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах;
- повышение эффективности использования ресурсов предприятиями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений;
- индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.
Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно, - росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.
Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.
Основными характеристиками оборотных средств, помимо стоимости и структуры, является эффективность их использования и степень ликвидности.
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, характеризующий число оборотов, совершенных оборотными средствами за отчетный период:

Q р

К об = -----------

(7)

О ср

где Q р – объем реализованной продукции (работ, услуг): выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом НДС, спец налога и акциза, тыс. руб.

О ср – средняя стоимость оборотных средств за год, тыс. руб.

66417

К об = -------------- = 413.93%

16045.5
Ускорение оборачиваемости оборотных средств – один из важнейших факторов улучшения финансового состояния. Ускорение оборачиваемости оборотных средств позволяет либо при том же объеме производства высвободить из оборота часть оборотных средств, либо при том же размере оборотных средств
– увеличить объем производства.
В процессе анализа отчетные показатели оборачиваемости оборотных средств сравниваются с показателями за предыдущий год. При увеличении продолжительности оборота средств выясняются причины замедления их оборачиваемости и разрабатываются соответствующие мероприятия.

Этот показатель показывает скорость оборота всего долгосрочного
(инвестированного) капитала предприятия.

Товарооборачиваемость характеризуется двумя параметрами: а) Скоростью товарооборота (оборачиваемостью готовой продукции) которая рассчитывается по формуле

Вп

Коб.гп = ----------------

(8)

Сзп где, Вп – выручка от продаж.
Сзп – средние запасы готовой продукции.

66417

Коб.гп = ---------------- = 38,06

1745

Коэффициент оборачиваемости готовой продукции показывает скорость оборота готовой продукции. Его рост означает увлечение спроса, а снижение
– затоваривание готовой продукцией вследствие снижения спроса.

б) временем обращения продукции – данный показатель рассчитывается следующим образом:

Кдвг

Вр об. = --------------- (9)

Коб

где, Кдвг – количество дней в году.

Коб – количество оборотов готовой продукции.

365

Вр об. = ---------------= 9,59 дней.

38,06

Этот показатель характеризуется – продолжительностью периода в днях, в течение которого продукция находится в сфере обращения.

Коэффициент реализации может служить ориентиром деятельности маркетинговой службы по продвижению продукции на рынок, степень спроса со стороны покупателя.

Этот коэффициент показывает, сколько прибыли приходится на каждый рубль реализованной продукции в продажных (рыночных) ценах.

Бп

Ко.п = ---------------

(10)

Врп где, Бп – балансовая прибыль.
Врп – выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг)

3987

Ко.п = --------------- * 100 = 6%

66417


Материалоемкость продукции рассчитывается следующим образом.

[pic]Зм

Ме = -----------------

(11)

Вп где, Зм – сумма материальных затрат, руб.
Вп – выпуск продукции.

32302,6 т.руб

Ме = ---------------------- * 100 =70,46 %

45845,98 т.руб

Данный показатель характеризует долю материальных затрат т.е. сколько
(сырья, материалов, запчастей, электра – энергии и.т.д.) в общей себестоимости продукции.

Можно подвести итог; что система сбыта в ОАО”ПЛАСТУН” на целена на экспорт пиломатериала, а сбыт продукции на внутренний рынок не так эффективен из за удаленного географического положения предприятия и низких цен на изготовляемую продукцию на внутреннем рынке.

3.2. Направление совершенствования планирования сбытовой деятельности в организации.

Сбыт продукции сейчас должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения — через призму рыночного спроса и предложения.

Иными словами, для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят. Необходимо четко понимать новое содержание сбытовой деятельности.

В условиях рыночной системы хозяйствования под сбытом (сбытовой деятельностью) следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию).

Главная цель сбыта — реализация экономического интереса производителя
(получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.
Для совершенствования сбытовой деятельности в организации следует выполнить следующие условия;

- всемирное привлечение внешних и внутренних инвестиций в целях обновления основных фондов и модернизации лесозаготовительной техники и оборудования;

- модернизация технологии лесозаготовительных операций за счет внедрения ресурсосберегающей и экологически приемлемой высокопроизводительной техники;

- ориентация на малые мобильные формы лесозаготовительных структур и мелкоочаговую организацию лесоэксплуатационных схем;

- создания механизма интеграции технологических комплексов и организации оптовых грузопотоков;

- формирование и оптимизация рыночной структуры лесного комплекса;

- разработка и внедрение механизма коммерциализации лесных ресурсов и лесных торгов;

- разработка и корректировка законодательных и нормативно-технических актов по регулированию лесных отношений;

- перейти к открытому конкурентно-рыночному режиму лесопользования, обеспечивающему высокий уровень доходности;

- поиск стабильных каналов сбыта на внутреннем рынке;

- максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;

- долговременную рыночную устойчивость организации; конкурентоспособность ее продукции;

- создание положительного имиджа на рынке и признание со стороны общественности; [13]
Таким образом на основе анализа приведенных выше условий можно подвести итог: определились основные направления в развитии стратегии лесоперерабатывающих предприятий; оптимизация государственной поддержки лесного комплекса; совершенствования правовых основ и рыночных форм предоставления лесных ресурсов в пользование; повышение производительности лесозаготовительного и деревообрабатывающего производства; рационализации и экологизации использования лесного фонда и других аспектов лесопромышленной и лесохозяйственной деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В России система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет, сбыт на рынке нашей страны.

Обычно он характеризуется следующими чертами:

-слабое управление каналом сбыта;

-неполное выполнение обязательств в рамках канала;

-решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате

постоянных переговоров:

-частое нарушение «контрактных» обязательств.

В данной курсовой работе была сделана попытка охватить весь комплекс мероприятий и методов, направленных на организацию эффективной системы сбыта на промышленном предприятии, а также на планирование товародвижения, управления каналами распределения на примере лесоперерабатывающего предприятия ОАО”ПЛАСТУН”.

Также были рассмотрены основные формы торговли.

Исследовав теоретическую основу организации сбыта на лесоперерабатывающего предприятия ОАО”ПЛАСТУН” можно сделать некоторые выводы и подвести итоги.

Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.

Для создания эффективного сбыта на российских предприятиях необходимо знать опыт других предприятий и знать методы и в России, и на Западе.
Основные методы и опыт других предприятий можно узнать из многочисленных публикаций в Интернете, в прессе и в специализированной литературе. Но, несмотря на вышеперечисленные условия, если нет руководителя, который бы все контролировал и «подталкивал», дело изначально обречено на провал.

Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.

Показатели сбыта являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий.

Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели сбыта используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Таким образом, применяя на практике теоретические знания, изложенные в данной работе, можно получать высокие экономические результаты.

В заключение следует отметить, что неумение управлять сбытом в современных условиях хозяйствования рождает цепочку: переполненные склады, неплатежи, отсутствие оборотных средств на закупку сырья, остановка производства.

Детально проработанная и документально закрепленная логистика сбыта становится эффективным инструментом предварительного, текущего и последующего контроля за сбытовой деятельностью организации и ее положением на рынке.

Обоснованное формирование и эффективный подход к сбытовой логистике руководством организации обеспечивает конкурентоспособность организации
(предприятия) и, следовательно, само ее существование в современных жестких условиях геоэкономической конкурентной борьбы.

СПИСО ЛИТЕРАТУРЫ


1. Бахарёв В.О. Производственно – заготовительная и сбытовая логистика фирмы. СПб.: Изд-во СПб ГУФЭ, 2000
2. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг — Екатеринбург, 2000.
3. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием
(фирмой): Учебник. — Екатеринбург, 1998..
4. Журнал. «Принципы управления фирмой»: Перевод с английского. М.: Наука,
19 – 40 с.
5. Журнал ” Логистика” 18.03.2002.-№1
6. Коммерческая логистика .А. У. Альбеков, О.А. Митько. Учебник для вузов.
Ростов-на-Дону”Феникс”2002год.
7. Концептуальные основы развития лесного комплекса прим края на среднесрочную перспективу. ДВ-НИИ лесного хозяйства. Хабаровск 1999.год.
8. Логистика: Нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия. Р.А. Радионов-М. ДЕЛО,2000.
9. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. «Современное предприятие, конкурентоспособность, маркетинг, обновление» М.: Внешторгиздат, 1993.
10. Новиков О.А. Семененко А.И. Производственно - коммерческая логистика.-
СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1998 г
11. Справочник финансиста предприятия.- М.: ИНФРА- М,1999г.
12. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. — М.: ВНИИЭС, 1998.
13. Финансы предприятий. А.Д. Шеремят, Р.С. Сайфуллин, - М. : ИНФРА, 2002г.
14. Экономика предприятия: Учебник для вузов. Под ред.проф.
Н.А.Сафронова.- М.: Юристъ, 1998.
-----------------------
Производитель

Розничная торговля

Потребитель


Производитель

Оптовая торговля

Потребитель

Розничная торговля


Мелкоопто-

вая торговля


Производитель


Потребитель


Розничная торговля


Оптовая

торговля


Мелкоопто-

вая торговля


Производитель


Потребитель


Розничная торговля


Оптовая

торговля

Производитель

Оптовый торговец

Оптовый торговец

Оптовый торговец

Мелкооптовые посредники

Мелкооптовые посредники

Мелкооптовые посредники

Розничная торговля

Розничная торговля

Розничная торговля

Потребители


[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.