Рефераты. Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Калининска Саратовской области






Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения обязательного среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) - является завершающим этапом образовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе технологии индивидуализации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого ею самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом на основе государственных образовательных стандартов и регламентируется расписанием занятий.

Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утвержденным Министерством образования РФ.

Выпускникам школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью школы.

Школа имеет право организовывать и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и на договорной основе:

- различные кружки по обучению кройки и шитья, вязанию, пению, танцам и т.д.

- спортивные секции;

- создание различных студий, групп, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, народных промыслов и т.д.;

- создание групп кратковременного пребывания детей для осуществления предшкольной модели образования и для адаптации детей к условиям школьной жизни;

- оздоровительные мероприятия.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

1.7 Организационная культура


Под организационной культурой понимается совокупность разделяемых сотрудниками ценностей и убеждений, которые определяют нормы и правила поведения, характер жизнедеятельности организации.

В МОУ "СОШ № 3 г. Калининска" организационная культура четко не определена, при этом членам организации их культура кажется абсолютно естественной и, часто, единственно возможной.

Мы постарались выявить главные аспекты организационной культуры в данной школе:

·                    появляться на работе в строгой одежде;

·                    не критиковать на общих собраниях руководство школы, а делать это только в кабинете руководителя;

·                    ни в коем случае не задерживать начало урока;

·                    не принимать никаких серьезных решений без широкого предварительного обсуждения;

·                    проводить мероприятия в честь общепринятых, а так же устоявшихся в школе праздников.

Ценностями МОУ "СОШ №3 г. Калининска" являются:

§     ученики, участники городских и областных олимпиад, конференций, медалисты;

§     кадровый потенциал ("Народный Учитель", учителя-методисты);

§     музей Боевой Славы.

Имидж является составной частью организационной культуры. Имидж - это образ, самое общее представление о внешнем проявлении внутреннего содержания организации и ее деятельности. Это представление формируется у всех, кто связан с организацией.

"СОШ №3 г. Калининска" – это особая культурно-образовательная среда, в которой развиваются отношения между учащимися, школьниками и учителями, учителями и родителями, окружающим социумом, создающая условия социальной адаптации и социального творчества во многих сферах бытия.

Школу отличают уют и продуманный дизайн, в коридорах живые цветы и зеленые уголки, эстетическое оформление, выполненное в едином стиле. Предметно-пространственное окружение является наиболее важным отражением эстетики нашего образовательного учреждения. Под предметно-пространственным окружением понимается обустройство помещений школы, классных комнат, учебных кабинетов, рекреаций и коридоров, школьного двора, спортплощадки, а также одежда и внешний вид самих школьников. Все это создает благоприятную, комфортную психологическую среду.

К факторам, формирующим имидж школы, относятся:

- компетентность сотрудников (наличие необходимых знаний и навыков);

- надежность (принятые обязательства выполняются);

- доступность (легкий и приятный контакт в коллективе);

- понимание (стремление понять учеников);

- коммуникация (всем понятный язык общения);

- доверие (репутация школы, ее честность и гарантия серьезного отношения к ученикам);

- безопасность (защита от риска);

- обходительность (вежливость, уважительность, внимательность и дружелюбие педагогического коллектива).

Данная школа придерживается демократического типа культуры, поскольку в организации и реализации учебного процесса участвуют все сотрудники и решения принимаются коллективно.

Организационная культура школы может быть одним из факторов, влияющих на эмоциональное благополучие учащихся.


1.8 Организационные изменения и развитие


В последние годы понятие об инновациях в образовании вообще стало предметом сомнения, и о нём ходят неясные интуитивные мнения и выдумки, которые колеблются между двумя альтернативами. С одной стороны, говорят, что инновациями занимаются все — особенно при разработке конкретных исследовательских тем, а потому и не нуждаются в каком-либо особом исследовании или обсуждении того, что такое инновации в образовании. С другой стороны маячат идеи о необходимости оценки инноваций, разработки критериев их обоснованности, отсеивания мнимых инноваций, что, очевидно, предполагает построение соответствующей исследовательской программы.

В данной школе возможно внедрение следующих инноваций:

ü    создание единого информационного пространства;

ü    управление школой с использованием современных информационных технологий;

ü    использование здоровье сберегающих, информационных технологий;

ü    использование личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей;

ü    профильное обучение в старших классах.

Как и любая другая организация, школа имеет свои сертификаты. Выпускникам школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью школы.


Глава 2. Диагностика организационных проблем


2.1 Характеристика проблем по основным типам


В данном учреждении мы выявили следующие проблемы:

ü    ненадлежащее состояние спортивного зала;

ü    нехватка технических и наглядных пособий;

ü    слабая база библиотеки.

В связи с недостатком финансирования решение этих проблем затруднительно.

Все перечисленные проблемы являются текущими.

В своей работе мы решили рассмотреть одну проблему, которую считаем наиболее важной - ненадлежащее состояние спортивного зала. Это произошло в связи с тем, что не проводились своевременные ремонтные работы, ответственность за которые должен нести заведующий хозяйственной частью. Но в данном учреждении его нет.


2.2 Проектное предложение


В настоящее время проблема физического здоровья детей является актуальной. Поэтому администрация школы, а также родители учеников заинтересованы в решении этой проблемы и пропаганде здорового образа жизни. Но в связи с ненадлежащим состоянием спортивного зала решение этой проблемы остается только на повестке дня. Ремонт спортзала не проводился в течение 30 лет. Спортзал признан непригодным к использованию, но занятия в нем все же проводятся.

Проанализировав ситуацию, мы разработали проект по ремонту спортивного зала.


Глава 3. Проект


3.1 Цель, задачи проекта. Методы и ресурсы


Целью нашего проекта является улучшение условий для физического развития учащихся в данном образовательном учреждении. Главная задача - организация работы по реставрации зала. В процессе разработки нашего проекта мы использовали такие методы, как:

1.                 наблюдение;

2.                 анкетирование;

3.                 анализ документов.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.