Рефераты. Мотивация в менеджменте. Процессуальные теории мотивации






Мотивация в менеджменте. Процессуальные теории мотивации

Министерство  общего и профессионального образования РФ.

Нижнекамский филиал Института Экономики, Управления и Права.

Экономико-Правовой Колледж.














Реферат

               




По предмету: “Менеджмент”


Тема: “Мотивация в менеджменте. Процессуальные теории мотивации”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Силантьева Н. А.

                                                                                   Гр. 211

Проверила: Набиуллина А. Р.                                      

Оценка “______”

 

 

 

 

 

 

г. Нижнекамск 2002 г.

План


Мотивация в менеджменте. Процессуальные теории мотивации.............. 2

Мотивация в менеджменте....................................................................................................... 2

Процессуальные теории мотивации........................................................................................ 4

Список использованной литературы........................................................... 11







































Мотивация в менеджменте. Процессуальные теории мотивации.

Мотивация в менеджменте.

Мотивация – процесс побуждения к труду.

Теории мотивации:

1)            “Политика кнута и пряника”: Сторонники этой теории придерживались мнения, что человек по своей природе ленив, хитёр, эгоистичен, хочет поменьше дать и побольше взять. Таким образом, необходимо заставлять его работать. Чтобы ему было не в тягость постоянное принуждение к труду его необходимо систематически поощрять за хороший труд.

2)             “Содержательная теория мотивации”: Потребности заставляют человека действовать, работать.

3)            “Процессуальная теория мотивации”: Мотивация возникает в процессе труда.

Разновидности теории:

1)    “Теория мотивации Врума”:

Мотивация = Ожидаемые  *       Ожидаемое    *    Ценность

                      результаты     вознаграждение    вознаграждения

2)     “Теория справедливости”: Люди субъективно ощущают справедливость вознаграждения за труд. Важно так оплачивать труд, чтобы сгладить возникающие ощущения между людьми.

3)   

Затраченные усилия

 

Внешнее вознаграждение

 

Внутреннее вознаграждение

 

Полученные результаты

 

Степень удовлетворения, чувство компетентности, самоуважения

 

Способности, особенности человека, его характер

 

 

Осознание своей роли в процессе труда

 
“Модель Портера-Лоулера”:


 















Модель представляет собой синтез теории ожидания и теории справедливости.

Из схемы видно, что затраченные усилия влияют на результаты; по полученным результатам человек получает внешнее и внутреннее вознаграждение. Внешние и внутренние вознаграждения влияют на будущие затраченные усилия и получаемые результаты. На получаемые результаты также влияют: а) осознание своей роли в процессе труда; б) особенности, способности человека, его характер.

Внешнее вознаграждение – оплата, ценность оплаты, уверенность в связи усилия с ценностью вознаграждения.

Внутреннее вознаграждение – похвала, продвижение по службе и т.д.

Потребности: 1) Первичные (физиологические);  2) Вторичные (психологические).


Потребности по Маслоу:

 




Потребность

в

самовыражении

Потребность

в уважении

 


Социальные потребности

 


Потребность в безопасности и уверенности

в будущем

Физиологические потребности

 



Переход с уровня на уровень снизу вверх. Человек может остановиться в развитии на каком-то одном уровне.


Теория потребностей Макклелинда:

Существует 3 группы потребностей: 1) Потребность во власти; 2) Потребность в успехе;  3) Потребность в причастии к какому-либо делу.

Человек в процессе своего личностного роста переходит из одной группы в другую.


Закон результата: Степень удовлетворения, полученная при достижении цели, влияет на поведение человека в сходных ситуациях в будущем.

Гурцберг предложил свою двухфакторную модель:

—       Первый фактор – численнический фактор: политика фирмы, администрация, условия работы, заработок, степень контроля за работой, межличностные взаимоотношения.

—       Второй фактор – мотивационный фактор: успех, передвижение по службе, признание, уважение, возможность самостоятельно принимать решения, рисковать, возможность творческой работы.

Далее остановимся подробнее на рассмотрении процессуальных теорий мотиваций в менеджменте.

Процессуальные теории мотивации.

С помощью содержательных моделей делаются попытки определить, что мотивирует людей на рабочем месте (например, самореализация, ответственность или рост); конкретизировать корреляционные механизмы мотивированного поведения. Процессуальные же теории, напротив, исследуют когнитивные предпосылки, которые затем реализуются в мотивации или действиях, и, что более существенно, их взаимосвязь друг с другом.


Мотивационная теория ожидания Врума

Теория ожидания уходит своими корнями в концепции психологов-новаторов Курта Левина и Эдуарда Толмена, касающиеся процесса познания, как показано на рис. 1.1, а также в концепции выбора поведения и полезности классической экономической теории. Однако первым сформулировал теорию ожидания применительно к трудовой мотивации Виктор Врум. В отличие от большинства критиков содержательных теорий Врум предложил свою теорию ожидания как альтернативу. Он считал, что содержательные модели не дают адекватного объяснения сложным процессам мотивации трудовой деятельности. По крайней мере, в академических кругах теория Врума стала популярным объяснением трудовой мотивации и продолжает стимулировать проведение множества исследований.

Согласно теории ожиданий не только  потребность  является  необходимым  условием мотивации человека для достижения цели, но и выбранный тип поведения.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.