Рефераты. Мотивация и ее роль в системе торгового менеджмента






Процесс мотивации очень сложен и неоднозначен в результате воздействия различных факторов на этот процесс. К таковым факторам можно отнести: неочевидность мотивационного процесса, различие мотивационных структур отдельных сотрудников.

Мотивационный механизм является одним из компонентов механизма заинтересованности в достижении наивысших экономических и социальных результатов предпринимательской деятельности. Он включает в себя различные формы, виды, методы организации мотивационных отношений, образующие конструкцию механизма мотивации, которая приводится в движение путем установления количественных параметров каждого его элемента. При его формировании необходимо придерживаться ряда системных принципов. Для создания действительно результативного механизма мотивации необходимо гармонично увязать между собой идеологические, социальные и материальные мотивирующие факторы. Его результатом будет создание активно−личностного климата, сочетающего заботу о развитии и самореализации личности с высокой требовательностью и подчинением деятельности сотрудника интересам организации.

Выделяют содержательные и процессуальные теории мотивации. Содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторами, определяющих поведение людей. Процессуальные теории анализируют то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Перспективы развития имеют в одинаковой степени и содержательные, и процессуальные теории мотивации, так как менеджерам по управлению персоналом необходима осведомленность о различиях в потребностях, намерениях и целях вследствие того, что многие работники по−своему уникальные. В то же время менеджерам необходимо понимание процесса мотивации и того, как индивиды делают свой выбор, основываясь на преимуществах, вознаграждении и достижении цели.

Деятельность ООО «Городская сеть маркет» за 2009 год, можно оценить, как растущую организацию с правильно построенной и организованной системой мотивации персонала. Грамотный подход материального и нематериального стимулирования работников компании привел к высоким результатам. Эффективным ключом в положении мотивации является материальное стимулирование персонала. Премиальный фонд зависит от выполнения плана, выполнения показателей отдела качества, выполнение норматива по проверкам «Таинственного покупателя». Мотивация компании побуждает персонал к деятельности для достижения поставленных целей. Сотрудники организации выполняют работу в соответствии с делегированными им правами и обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями. Вознаграждение в ООО «Городская сеть марке» является тем, что рабочий персонал считает ценным для себя. Люди обладают различными потребностями, и конкретное вознаграждение оценивают различно. Руководство компании сопоставляет предлагаемое вознаграждение с потребностями персонала и приводит их в соответствие, установив твердое соотношение между вознаграждением и достигнутыми результатами. Коллектив удовлетворен процессом работы, достижением высокого результата, соответствующими условиями работы и точной постановкой задач. В процессе совместной деятельности между коллегами возникла дружба и взаимопонимание, самоуважение, значимость выполненной работы, возможность совершенствования, чувство ответственности. Мотивирующие факторы сбытовой сети дают возможность самим определить их предпочтения. В компании высокий уровень зарплат удовлетворяющий, в большей степени, реальные потребности работников. Также в сбытовой сети применяется нематериальное стимулирование персонала. Компания выплачивает пособия и льготы, транспортные расходы, предоставляет бесплатные путевки в санатории детям сотрудников сети, проводит бесплатное обследование в медицинских учреждениях, к праздничным дням выдаются подарки детям, оплату медицинской страховки.

Компания выпускает газету, в которой раскрывает все новости прошедшей недели, доводит до персонала достижения магазинов сбытовой сети, отмечаются поздравлениями сотрудники, у которых за этот период был день рождения, родились дети, яркие события в жизни. Это является сильным стимулом для сотрудников повысить свой профессионализм, увеличить результаты показателей. Проводятся конкурсы, корпоративы, поездки на теплоходе в летний период.

 Проанализировав результаты работы магазина 2008год и 2009год, наблюдается рост основных показателей деятельности, величина реализации увеличилась на 19,67%, темп роста прибыли по торговле составил 147,36%, тогда как чистая прибыль возросла на 126,26% и составила 918,33 тыс. рублей. ООО «Городская сеть маркет» является розничной торговой организацией осуществляющей реализацию продуктов питания для населения, основной целью деятельности организации выступает получение прибыли через качественное и полное удовлетворение спроса населения.

Организация имеет удачное месторасположение, что обусловлено хорошей транспортной развязкой и большим потоком потенциальных покупателей, основными конкурентами являются близлежащие рынки, магазины; в качестве контингента обслуживания выступают физические лица с различным уровнем достатка, приобретаемые товары для конечного потребления.

В ООО «Городская сеть маркет» хорошо организована работа по изучению и прогнозированию покупательского спроса.

В качестве основных поставщиков выступают местные поставщики, располагающиеся в г. Новосибирске (63,3%), что существенно сокращает транспортную составляющую в цене товаров, отношения с поставщиками подкреплены договорными связями, что обеспечивает организации стабильную и долговременную поставку необходимых товаров.

Компьютерный учет оптовых закупок в исследуемой организации позволяет обеспечить грамотную и своевременную работу по завозу товаров в магазин.

Ассортимент в ООО «Городская сеть маркет» сформирован с учетом ряда основополагающих факторов.

Основополагающими методами обслуживания выступают традиционный метод (через прилавок), самообслуживание. Для стимулирования покупателей используются ценовые и неценовые средства (скидки, демонстрация и выкладка товаров).

Для улучшения коммерческой деятельности ООО «Городская сеть маркет» было предложено совершенствовать работу оптовых закупок товаров и хозяйственных связей с поставщиками. Разработаны предложения по улучшению торгового обслуживания потребителей и качества предоставляемых услуг и введения тех услуг.

Компания опирается не только на внешний фактор " товар−деньги−товар", но и предоставляет условия труда, высокий уровень заработной платы, гибкий график работы, карьерный рост, стабильный коллектив. Компания ООО "Городская сеть маркет" совершенствуется, и благодаря своим стимулам привлекает к работе сотрудников конкурирующих компаний.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.       Ансофф И. Стратегическое управление. − М.: Экономика, 2005. – 414 с.

2.       Бовыкин В. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне внешних стандартов. − М.: Экономика, 2007. – 459 с.

3.       Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. − 2006. − №4 −С. 8 − 12.

4.       Гагаринская Г.П. мотивация трудовой деятельности персонала на предприятиях различных форм собственности.−Самара: Самарский Дом печати, 2005. – 344 с.

5.       Грушенко В.И. Менеджмент. Ключ к пониманию сущности Управленческой деятельности.−Смоленск: СИБП, 2006 .− 314 с.

6.       Дерим−Оглу Е.Н. управление компанией // Рынок капитала.− 2005, №3. − С. 13 − 17.

7.       Доронина И.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. − СПб. : Экономика, 2006 – 328 с.

8.       Дряхлов Н., Куприенов Е. Системы мотивации персонала в западной Европе и США // 2005. − №2 //.

9.       Захаров Н.И. Мотивация и управление. − М.: Изд − во РАГС, 2005. − 214с.

10.  Захаров Н.И. Мотивационное управление в социально−экономических системах. − М.: Изд − во РАГС, 2005. – 249 с.

11.  Иванов М.С. Мотивация поведения и иные факторы, влияющие на эффективность управления персоналом фирмы // Проблемы теории и практики управления. − 2006. − №6. − С. 34 − 38.

12.  Каверин С.Б. Мотивация труда.−М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2006. – 224 с.

13.  Кллер−Пфрундер А. Индивидуализация экономики персонала // Менджмент в России и за рубежом. − 2006. − С. 15 − 17.

14.  Коморов М.А. Менеджмент − М.: ЮНИТИ, 2005. – 456 с.

15.  Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. – 2004 − №10. − С.130 − 141.

16.  Ликичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. − М.: Омега − Л. 2004.

17.  Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент.−М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 343 с.

18.  Маслоу А.Г. Мотивация и личность. − М.: Инфра−М, 2006. – 218 с.

19.  Мельникова М.Н. Мотивационный менеджмент: Учебное пособие. − Хабаровск: Издательство ДВГУПС, 2005. – 581 с.

20.  Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. − М.: Дело, 2007. − 702 с.

21.  Мотивационное поведение в теории и практике предпринимательства // Материалы Первой международной конференции // Под ред. Д.э.н. проф.Светунькова С.Г. − Калининград: БГАРФ, 2006. – 314 с.

22.  Наминач А. Ищите нематериальные стимулы // Капитал. − 2007, 14 − 20 окт. − С. 31 −38.

23.  Расторгуев В.В. Зарплата есть. Чего не хватает? // Эпиграф. − 2007. − №12 − С. 19 − 22.

24.  Тонышева Л.Л. Мотивационный механизм управления организацией: Учебное пособие. − Тюмень: ТюмТНГУ, 2007. – 122 с.

25.  Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента.−М.: Дело, 2006. – 312 с.

26.  Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. − М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЭМ». Издательство ЭКМОС, 2006. – 256 с.

27.  Хамокова М.М. Мотивационная составляющая в формировании системы управления персоналом предприятий. − Нальчик: Кабардино−Балканский университет, 2005. – 716 с.

28.  Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность // Менеджмент в России и за рубежом. − 2006. − №8. − с. 19−24.

29.  Хромовских Н.Т. Мотивация труда и межличностных отношений: Монография. − Владивосток: ДВГАЭУ, 2005. – 112 с.

30.  Шаховой В.А. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. − М.: ООО «Вершина», 2007. – 224 с.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.