Рефераты. Мотивация - функция управления






12.            Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. –М.: Инфра-М, 2001. -312 с.

13.            Маслоу А. Мотивация и личность. - СПБ.:Евразия, 1999. –  115с.

14.            Смирнова Е.Ю. Менеджмент персонала. –М.: Элит, 2004. - 437с.

15.            Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 2002. – 405 с.

16.            Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. –СПб.: Канди, 2005. - 298с.

17.            Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКСМО, 1999. – 318 с.


Периодические издания

18.            Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе// Бизнес без проблем. -Персонал.-2002.-№ 5.

19.            Блинов А.А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2001.- № 1. - С. 88-101.

20.            Борисова Е. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников (По материалам конференции “Управление предприятием: система мотивации персонала”)//Персонал-МИКС.-2002.-№ 2.

21.            Губанов С. А. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). // Экономист, №3, 1997.

22.            Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда. // Общество и экономика. №6- 2000г.

23.            Комарова Н. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд, №10, 1997.

24.            Леонтьев Д.А. Жизненный мир человека и проблема потребностей //Психологический журнал.-1992.-№ 2.

Приложения

 

Приложение 1

 

Оценка персоналом методов стимулирования, используемых руководством ООО “Строитель”[43]


Метод

Оценка, средний балл

Рабочие

Специалисты

Создание условий труда

4

4,4

Вознаграждения:



Зарплата

Нематериальные выгоды

Соц. проблемы (решение)

удовлетвор.

стимул

исполь-

зование стимула

удовлетвор.

стимул

исполь-

зование стимула

0,5

1,5

2

4,2

3,0

2,4

1,5

1,5

2,5

4,3

3,6

2,5

Безопасность:

риск стать лишним

уважение

стиль управления


4,5

4,0

3,6


4,7

4,1

4,0

Вовлечение в дела:

знания целей, задач

- коммуникации

участие в решении проблем предприятия

отношение в коллективе

2,1

3,0


1,4

4,3

3,1

3,2


2,6

4,1

Способность самореализации:

карьера

обучение

рост мастерства


2,1

2,1

3,2


3,5

2,0

3,8

Интерес к работе:

управление по целям

самостоятельность

ответственность


3,9

4,2

4,4


4,1

4,1

4,1


Приложение 2

 

Значение зарплаты для работника ООО “Строитель”[44]



Показатели качества

Средний балл

рабочие

Специалисты

Важность

удовл.

важность

удовл.

Потребность

5

1,7

5

1,2

Статус, самооценка

4,5

2,8

5

3,1

Степень значимости в сравнении

Зарплата

интересная работа

уважение

отношение в коллективе


5

3,2

4,6

4,5


1,7

2,8

4,1

4,3


5

4,1

4,5

4,2


1,2

3,6

4,4

4,1

Справедливость при оценке труда и определении величины зарплаты


4,6


2,6


4,9


2,1

Удовлетворенность системой оплаты

3,5

1,2

3,2

1,4

Удовлетворенность получаемой зарплатой

-

0,2

-

0,5

Сопоставление зарплаты с работниками своего отдела (участка)


4,6


3,2


4,2


2,8

Сопоставление зарплаты с зарплатой в регионе

3,6

3,4

3,8

3,8

Сопоставление зарплаты с зарплатой менеджмента

3,2

4

4,1

3,8



[1] Теория управления: Учебник /Под общ. ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. - М.: Изд-во РАГС, 2003. С.256.

[2] Заметим, что четкое и общепризнанное определение понятия мотивации отсутствует. Различные авторы, дают определение мотивации, исходя из своей точки зрения.

[3] Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.-СПб.:Питер, 2002. С. 87.

[4] Блинов А.А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2001.- № 1.  С. 88-101.

[5] Следует иметь в виду, что в жизни нет четких различий между “внешней” и “внутренней” мотивацией. Некоторые мотивы в одних случаях порождены “внутренней” мотивацией, а в других - “внешней”. Иногда мотив одновременно порожден разными системами мотивации. Общеизвестно, что мотивация оказывает большое значение на выполнение человеком работы, вместе с тем между мотивацией и конечным результатом трудовой деятельности не имеется прямой зависимости. Иногда человек, ориентированный на качественное выполнение порученной ему работы, имеет худшие результаты, чем не мотивированный работник. Отсутствие непосредственной связи между мотивацией и конечным результатом труда обусловлено тем, что на последнее оказывает влияние множество других факторов, в частности квалификация и способности человека, правильное понимание выполняемой задачи и многое другое.

[6] Исследования показали, что сотрудники не работают обычно в полную силу и экономят часть своей энергии, а выкладываются лишь тогда, когда уверены, что их дополнительные усилия будут должным образом оценены и вознаграждены

[7] Комарова Н. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд, №10, 1997. С.15

[8] Можно догадываться, какие мотивы преобладают, но в конкретном виде их “вычленить” трудно. Очень непросто выявить, какие мотивы являются ведущими в мотивационном процессе конкретного человека в конкретных условиях.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.