Рефераты. Механизмы управления инновационным проектом (на примере ООО "Морозко")






•    обеспечение такой динамики инвестиций, которая позволила бы осуществить проект в соответствии с временными финансовыми ограничениями;

•    снижение объема затрат и риска проекта за счет соответствующей структуры инвестиций и максимальных налоговых льгот. Исходной информацией для планирования затрат на проект служат: сметная документация по проекту и календарный план проекта.

Бизнес-план представляет собой краткий программный документ, дающий представление о целях, методах осуществления и ожидаемых результатах инновационного проекта. Ценность его заключается в том, что он позволяет определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции, содержит ориентир критериев развития проекта и служит важным инструментом поддержки со стороны внешних инвесторов.

Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от вида инновационного проекта, то есть масштабов, значения для народного хозяйства, научной направленности, размеров предполагаемого рынка сбыта и наличия конкурентов.[17, с 185-200]


2.4 Завершение инновационного проекта


Проект считается завершенным после выполнения всех работ по проекту или в результате решения о прекращении работы по незавершенному проекту. Основные этапы завершения проекта — сдача проекта и закрытие контракта (договора).

Сдача проекта. Сдать инновационный проект — значит установить соответствие решений, принятых заказчиком при разработке концепции проекта, результатам, полученным при его реализации. Все требования к сдаче и приемке работ установлены в договоре. Если результатом реализации проекта выступает готовый продукт, то необходимо провести приемочные (или эксплуатационные) испытания. Если в результате приемочных испытаний будет получена продукция, отвечающая требованиям проекта, оформляется протокол комиссии по приемке готовых объектов. Результаты испытаний служат основанием для передачи ответственности от организаций-исполнителей заказчику в период сдачи-приемки готовых объектов.

Закрытие договора. Основные этапы закрытия договора составляют: проверка финансовой отчетности; паспортизация; выявление невыполненных обязательств; завершение невыполненных обязательств. Проверка финансовой отчетности относится к отчетности заказчика и организаций-исполнителей. Результаты такой проверки позволяют получить данные для подготовки окончательных финансовых отчетов по проекту. На этом этапе производятся окончательные расчеты с исполнителями. Паспортизация представляет собой один из важных элементов организации закрытия контракта. Для ее проведения необходимо представить соответствующую документацию, характеризующую, например, технические условия используемых сырья и материалов. Это могут быть сертификаты, так как ими аттестуется продукция. Вся документация передается заказчику для регистрации.

В целом порядок завершения проекта может предусматривать следующую процедуру:

·                     организации-исполнители проекта за определенный срок до завершения работ (тем) представляют в головную организацию по разделу проекта итоговый отчет за весь отчетный период с обязательной информацией о реализации научно-технической продукции;

·                     головная организация по разделу проекта готовит итоговый отчет по разделу и после рассмотрения его на научно-техническом совете по разделу проекта (НТСР) направляет в головную организацию по проекту в целом;

·                     НТСР осуществляет приемку результатов каждой работы своего раздела и утверждает акты приемки-сдачи научно-технической продукции, приемки работы;

·                     головная организация готовит итоговый отчет по результатам выполнения проекта и выносит его на рассмотрение головного научно-технического совета по проекту;

·                     ГНТС рассматривает результаты выполнения работ и направляет итоговые материалы генеральному заказчику проекта для принятия соответствующего решения;

·                     генеральный заказчик имеет право назначать специальную комиссию с учетом представителей ГНТС по приемке как отдельных работ, так и проекта в целом.

Исходя из вышесказанного, автор курсовой работы подводит итог второй главе. Нам удалось выяснить, что разработка инновационного проекта состоит из:

·                     формирование инновационной идеи, постановка цели проекта;

·                     маркетинговое исследование идеи проекта;

·                     планирование инновационного проекта;

·                     завершение инновационного проекта.


3. Управление механизмом инновационного проекта на примере ООО "Морозко"


3.1 Характеристика предприятия


Химчистка "Морозко" работает на рынке бытовых услуг с 1993 г. За это время компания смогла укрепить свои позиции за счет внедрения передовых технологий химчистки, наращивания мощностей фабрик и расширения сети приёмных пунктов которых на сегодняшний день более 60 по всей России. В городе Котласе так же открыт филиал химчистки "Морозко" в январе 2008 года, который расположен по адресу Урицкого дом 10 , в торговом центре "Арктика".

Химчистка "Морозко" оказывает следующие услуги:

·                     химчистка одежды и изделий из ткани.

·                     химчистка кожи, меха и замши.

·                     тонирование и крашение кожи, замши.

·                     стирка одежды, изделий из ткани.

·                     ремонт одежды.

Исходя из ассортимента перечисленных услуг, можно сделать вывод о том, что среди предлагаемых есть услуги, удовлетворяющие потребности, для которых существуют альтернативные пути удовлетворения, а есть и те, для которых решение уникально.

Анализ рынка указанного вида услуг показал, что ООО "Бытовые услуги", единственный в Котласе комбинат бытового обслуживания, оставшейся с "советских" времен, обладающий изношенным оборудованием и устаревшими технологиями чистки оказалось неконкурентоспособным.

Администрация города неоднократно в своих выступлениях указывала на недостаточное обеспечение населения города бытовыми услугами, а в частности услугами прачечных и химических чисток.

Таким образом, есть причины полагать, что продукция ООО "Морозко" нашла своего потребителя. Нет никаких сомнений, что химчистка-прачечная нужна людям и выгодна с точки зрения предпринимательства.


3.2 Определение целей разработки проекта


Рассматриваемый инновационный проект принят к реализации со следующей миссией: "Обеспечение жителей города более качественными услугами по химической чистке и стирке".

Сущность рассматриваемого проекта состоит в следующем. Приобретение машины для углеводородной чистки замкнутого цикла фирмы NUOVA MARTINI, что позволит увеличить качество оказываемых услуг, разнообразить их. Фирма NUOVA MARTINI уже много лет продает оборудование, моющие средства, препараты и аксессуары, необходимые в нашем деле, распространяет передовые технологии фирма NUOVA MARTINI уже много лет продает оборудование, моющие средства, препараты и аксессуары, необходимые в нашем деле, распространяет передовые технологии.

Фирма NUOVA MARTINI является официальным представителем ведущих итальянских фирм ILSA, SILC, GIRBAU, ZETOLINK, COLORTEX, IMAS, ARTMECC, THERMINDUS в России и странах СНГ. Новейшие технологии позволяют значительно повысить качество химической чистки, при высокой производительности. Монтаж, наладка, запуск, обучение на месте. Химикаты, расходные материалы со склада в Москве. Оборудование и химикаты, поставляемые фирмой NUOVA MARTINI s.r.l., сертифицированы Госстандартом и Госсанэпиднадзором России.

Главной целью инновационного проекта по оказанию бытовых услуг ООО "Морозко" является получение прибыли, за счет оказания новой услуги. Не одно предприятие в России не оказывает ее. Это своего рода ноу-хау. "Морозко" - будет первой химчисткой, работающей на углеводородных растворителях, по технологии "Wet & Dry", Менеджеры фирмы постоянно следят за новыми технологиями и внедряют их в производство. Основой такого рода инновации является известная западная практика работы службы быта.


3.3 Оценка конкуренции и анализ потребителей


Услуги, предоставляемые новым предприятием "Морозко" превосходят по качеству аналогичных, предоставляемых конкурентами, а цены на многие виды услуг ниже.

ООО "Бытовые услуги" работают с 10 часов до 18 и имеют выходные в Воскресенье и Понедельник, тем самым практически, исключая возможность пользоваться их услугами в будние дни работающим гражданам, так как расположено в неудобных подвальном помещении, требующих специального маршрута. ООО "Морозко" располагается в месте основного потока жителей (центр города, крупный торговый центр, автобусные остановки); пункт приема имеет часы работы с 10 до 20, и без выходных, что создает дополнительные удобства и позволяет привлечь больше посетителей. Проводит небольшую рекламную компанию информативного характера для установления первоначального спроса; приёмный пункт будет оснащен рекламными щитами, а также оформлен с использованием фирменных атрибутов "Морозко" оформление ведется силами и средствами "Морозко". До торгового центра ходит автобус льготного проезда с железнодорожного вокзала.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.