Рефераты. Методы управления персоналом Муниципального бюджетного учреждения культуры "Общественно-культурный центр"






Методы управления персоналом Муниципального бюджетного учреждения культуры "Общественно-культурный центр"

ВВЕДЕНИЕ


Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Общественно-культурный центр» (МУК «ОКЦ») создано 14 декабря 2007 года, без ограничения срока деятельности, является бюджетным учреждением муниципального образования города Благовещенска, созданным в целях создания условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования города Благовещенска услугами организаций культуры.

Объектом исследования курсовой работы, является МУК «ОКЦ», определение социально- психологических основ деятельности и методов регулирования деятельностью.

Цель исследования курсовой работы заключается в разработке социально-психологических методов менеджмента, их апробации и использовании для совершенствования деятельности МУК «ОКЦ» в условиях социальной нестабильности.

Осуществление различных социально-экономических и политических реформ в современной России свидетельствует о том, что «человеческое измерение» превратилось в один из наиболее важных ресурсов развития отечественных организаций.

Анализ современного состояния разработанности социально психологических методов менеджмента свидетельствует, что практика применения технологии управления человеческими ресурсами в различных странах демонстрирует как многообразие подходов и традиций, так и противоречивость конечных результатов. Тема курсовой работы, поэтому считается достаточно актуальной, особенно в современный период развития российского производства и в целом управления российскими предприятиями.

С другой стороны тема курсовой работы является актуальной в силу того, что менеджмент в общем, виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления.

Задачи исследования: Разработка и внедрение социально психологических методов управления человеческими компании МУК «ОКЦ».

Объект исследования – социальные условия компании МУК «ОКЦ», находящаяся на разных этапах своего развития.

Предмет исследования - изучение особенностей создания и внедрения методов и технологий управления персоналом, анализ их влияния на социально-психологические процессы формирования, функционирования и развития организаций.

Методологические основы исследования. Общенаучную методологию исследования определили следующие принципы рассмотрения сложных социальных объектов: системности, развития, единства сознания и деятельности.

Методы исследования, использованные при написании настоящей курсовой работы, являются метод прогнозирования, метод наблюдения, метод анализа.



1 Социально- психологические Основы менеджмента МУК «ОКЦ»


Все бизнес-процессы компании проектируются, осуществляются и контролируются в конечном итоге человеком и качество именно человеческих действий образуют основу успешности компании. Результативность бизнеса есть в конечном итоге производное от актуализации желаний, компетенций персонала в ходе совместной и индивидуальной деятельности. Менеджмент компании должен гармонизировать потенциал конкретного человека и требования производственной ситуации.

Система менеджмента МУК «ОКЦ»

Любая теория менеджмента состоит из следующих трех основных элементов:

- системы основополагающих идей, ценностей, целей, принципов, постулатов, норм и правил поведения;

- структурированной и исчерпывающей системы ответов на основополагающие вопросы управления бизнесом, которая, естественно, определяется философской основой теории менеджмента.

Данный алгоритм внедрен, в развитию и модификацию системы менеджмента компании МУК «ОКЦ» в (т.е. алгоритма построения, изменения и развития конкретной системы управления бизнесом, построенной на основе соответствующей теории менеджмента).

Эффективность системы менеджмента для компании МУК «ОКЦ», определяется тем, насколько адекватными задачам этой компании, являются основа и алгоритм внедрения данной системы менеджмента.


1.1 Основа менеджмента компании МУК «ОКЦ»


В основе менеджмента компании МУК «ОКЦ» лежит система основополагающих идей, ценностей, целей, принципов, взглядов, постулатов, норм и правил поведения.

Управление персоналом и в целом менеджмента компании МУК «ОКЦ» начинается с выработки миссии.

Совершенно особую роль играет миссия в организации управления персоналом компании МУК «ОКЦ»:

Переход к профессиональному менеджменту, основанному на процедурах, принципиально невозможен без разработки миссии, она находится на вершине организационной структуры. Именно благодаря миссии через построение системы целей и стратегий, компания определилась со своим функционалом (составом постоянно воспроизводимых бизнес-функций, функций управления и обеспечения). Это позволяет сформировать базовые корпоративные регламенты - Положение об Организационной структуре компании МУК «ОКЦ» в целом и пакет Положений об отдельных подразделениях, закрепляющих зоны ответственности менеджмента. Дальнейшая детализация ответственности до отдельных исполнителей позволяет сформировать Положение о функциональных обязанностях сотрудников компании МУК «ОКЦ». На основе этих документов разрабатываются регламенты управления персоналом-, Должностная инструкция и Описание должности. Указанные регламенты в свою очередь позволяют системно подойти к реализации стратегии управления персоналом как через формирование необходимого кадрового потенциала, так и через регламентацию деятельности и мотивация, задавая формальные регламенты правильного поведения, реализующего стратегии компании МУК «ОКЦ».

Кроме того, в основу эффективного менеджмента, лежит система знания, комплекс знаний персонала, в частности: Актуальность управления знаниями как действенного средства повышения успешности компаний сегодня признается все большим числом менеджеров и специалистов.

Компания МУК «ОКЦ» убедилась в невозможности добиться высоких показателей только за счет ценовой конкуренции и все чаще выбирают стратегию дифференциации, которая требует как быстрой перестройки самой деятельности, так и творческого, «инновационного» поведения ее сотрудников[1].

Менеджмент знаний реализует следующие основные цели:

- Воспроизводимость конкурентных преимуществ компании (тиражирование «механизмов успеха»).

- Превращение компании в самоорганизующуюся систему (достижение синергетики компании).

Психологическая проблема включения человека в систему менеджмента компании заключается в том, чтобы учесть, использовать и организовывать в рамках жестко связанных информационных и технологических процессов «нематериальные» познавательные процессы внимания, памяти и мышления, а также такие слабоформализуемые и неустойчивые явления, как желания, установки, воля, эмоции, привычки и межличностные отношения[2].

Максимальная реализация профессиональных и личностных возможностей сотрудников.

Методы социального контроля, обеспечивающие достижения хорошего производственного поведения, дополняют при этом формальные требования Должностных инструкций и других распорядительных документов.

Миссия компании МУК «ОКЦ», кроме того, позволяет преодолеть экономический кризис, удовлетворивших свои первичные потребности: первичный капитал, приличный уровень зарплаты и компенсационный пакет для сотрудников и т.п.

Кроме того, для компании МУК «ОКЦ» (более предпочтительным является проектный принцип построения организационной структуры, так как вся деятельность компании строится вокруг определенного «портфеля» основных и обеспечивающих проектов.

Менеджмент компании МУК «ОКЦ» предполагает проведение ряда работ:

1-                Анализ баланса компании

2-                Анализ состава и динамики имущества

3-                Анализ состава и динамики источников формирования имущества

4-                Анализ ликвидности баланса и платежеспособности

5-                Расчет индекса кредитоспособности

6-                Анализ финансовой устойчивости и безубыточности

7-                Анализ финансовых коэффициентов

8-                Оценка деловой активности

9-                Оценка рентабельности

10-           Оценка финансовой устойчивости

11-           Анализ безубыточности

12-           Оценка рыночной позиции фирмы

13-           Характеристика фирмы

14-           Результаты и заключения

Оценка рыночной позиции компании МУК «ОКЦ» предполагает ее финансовый анализ для получения небольшого числа ключевых (наиболее нормативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния компании, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Для принятия решений по управлению в области оказания услуг, финансов и нововведений руководству нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной, сырой информации. На уровне компании основу информационного обеспечения финансовой деятельности составляют бухгалтерские данные[3].

Наряду с предоставлением полной информации для внутренних нужд, необходимо также своевременное формирование информации об имущественном и финансовом положении компании, доступной и полной для широкого круга внешних пользователей. К ним наряду с инвесторами, поставщиками относятся финансовые, банковские и налоговые организации.

Принципиально важным психологическим условием построения системы менеджмента в компании МУК «ОКЦ» формирование в компании развивающей социальной среды. Развивающаяся социальная среда отличается от обычной среды более высокими по содержанию и интенсивности характеристиками совместной деятельности и общения, эмоционально и интеллектуально насыщенной атмосферой сотрудничества и созидания. Это такое социально-психологическое пространство для осуществления совместной деятельности, которое расширяет возможности целеполагания, мотивирования, организации деятельности и сплочения сотрудников в целях достижения устойчивого развития компании и ее персонала.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.