Рефераты. Методы управления белорусским предприятием






160860

165820

137,67

При внедрении экономических методов управления, я наиболее подробно остановлюсь на ценовой политике предприятия и обеспечении конкурентоспособности товара.

Для производства мониторов нужны довольно большие цеха со специальным оборудованием. На данный момент в Новгороде  помимо цехов ПО "Квант", других не существует. Чтобы построить аналогичное ПО "Квант"  и запустить его в эксплуатацию нужно, по крайней мере, 8 - 10 лет. Но так как город  не большой и ПО "Квант" практически  может сама полностью удовлетворять потребности потребителей, то строительство новых предприятий не выгодно, так как ведёт за собой большие издержки, не считая того, что вновь образовавшейся фирме придётся выходить на старый рынок (рынок ПО "Квант"), да ещё и предлагая такой же товар. Правда, можно отнести к конкурентам производителей других моделей мониторов, но их и ПО "Квант"  интересы пересекаются редко. Также конкурентами могут являться аналогичные фирмы, расположенные не в Новгороде, но это только в том случае, если ПО "Квант"  будем сильно завышать цену.

При анализе конкурентов учитывались следующие параметры:

¾       Характеристика монитора.

¾       Цена одного монитора

¾       Насколько хорошо представлен товар в магазинах, так как от этого очень сильно зависит объем продаж.

Следующий этап при анализе конкурентов – выяснение мнения потребителей.

Основными конкурентами на рынке продаж мониторов, сегодня являются:

5.                Samtron

6.                Samsung

7.                LG

8.                Philips  и некоторые другие менее известные марки.

 Но для более конкретного и точного сравнения  фирмы с конкурентами выберем метод «4Р». Он поможет руководству выяснить за счет, каких параметров можно повысить конкурентоспособность предприятия.

Данные систематизируются в виде таблицы, в которой к каждому из перечисленных параметров дается количественная оценка. Используется пятибалльная шкала ранжирования:

 1 – данный параметр – слабая сторона

5 – данный параметр – сильная сторона.

Таблица 2.2. Результаты сравнительного анализа. (Лист конкурентоспособности)

№ п/п

Факторы конкурентоспособности

Фирма Panasonic

        Фирмы конкуренты

LG

Samtron


Samsung


 - надежность

4

3

2

2


- срок службы

4

4

4

4


- технический уровень

5

5

5

4


- престиж торговой марки

4

5

5

4


- гарантийное обслуживание

4

3

3

3


 - широта ассортимента

4

5

5

4

- отпускная цена

4

4

5

4


- розничная цена

4

4

5

4


- скидки с цены

2

2

2

2


- условия расчета

5

5

5

5

- вид канала сбыта

4

5

4

3


- стратегия сбыта

4

4

4

3


- степень охвата рынка

4

5

4

4


- наличие и число посредников

4

3

2

3

- виды продвижения

5

5

5

5


- стратегии продвижения

4

3

5

2


- формы рекламы

5

5

4

4


- бюджет рекламы

4

4

1

3


- частота появления рекламы

3

5

5

2


- упоминание в средствах массовой информации

3

3

4

2


   На основании данных таблицы видно, что самым конкурентоспособным является монитор фирмы LG.

Он и есть главный конкурент фирмы Panasonic.

          

Анализ цен конкурентов

 

Таблица 2.3. Цена конкурентов.

Анализ цен и товаров конкурентов

На установление предприятием среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Анализ цен конкурентов см. ниже.

Среда конкуренции

предприятие как бы одновременно функционирует в двух средах:

·        среда, в которой цена контролируется рынком

·        среда, цена в которой контролируется государством

Выбор метода ценообразования

Ценовая стратегия основана на конкуренции - цена устанавливается на уровне рыночных или немного выше их (на верхней границе цены для похожих товаров).



Установление начальных цен

Начальное ценообразование должно принимать во внимание следующие элементы:

1.     Скидки или снижение цен могут увеличить продажи

2.     Дефицит может быть вызван воровством, недопоставкой товаров и т. д.

3.     Товар может быть поврежден небрежными служащими или покупателями

4.     Скидки для служащих могут служить в качестве побудительных мотивов

5.     Операционные расходы покрывают все издержки, не входящие в себестоимость продаваемых товаров и прибыль

6.     Себестоимость продаваемых товаров включает в себя прямые затраты на товары, купленные для перепродажи

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.