Рефераты. Методы учета затрат в менеджменте






При варианте производить:

·                   Потребность в долгосрочном оборудовании;

·                   Переменные затраты по производству этой детали или части;

·                   Затраты на ремонт и тех. обслуживание оборудования;

При варианте купить:

·                   Цену закупки детали, узла или полуфабриката;

·                   Арендную плату и другие поступления, получ-ые от исп-ия освоб-ся произв-х мощностей;

·                   Ликвид-ая ст-ть оборудования.

5.                Опр-ие стр.-ры пр-ии с учетом лимитирующего фактора. В группе таких решений присутствуют ситуации, когда некот-ые факторы препятствуют расширению объема пр-ва или продаж, такие факторы яв-ся лимитирующими. Они делятся на внешние (ограничение по снабжению) и внутренние (произв-ые, фин-ые, орган-ые факторы). В условиях действия лимит-го фактора руководству часто приходится выбирать опр. виды продукции, заказы и услуги, которые приносят наибольшую прибыль, для этого исп-ся маржин. подход.

6.                Решение по прекращению деят-ти неприбыльного сегмента. Основная проблема, которая необ. решить – оставить продукт, услугу или подразделение или нет. Анализ закл-ся в сравнении 2-х отчетов о доходах и расходах компании, один из кот-х вкл. все данные о сегменте, а во втором эта инф-ия исключается. Существует правило: невыгодно ликвидировать какой-либо сегмент деят-ти, для кот-го суммарный маржинальный доход превышает устранимые пост-ые затраты. Так как вместе с устранимыми затратами устранимым яв-ся и операционный доход.

7.                Модернизация оборудования. принятие решений по капитальным вложениям предст-ет 1 из наиболее важных и трудных классов задач перед руководством, так как они связаны с проблемами страт. развития компании. Приобретение объектов основных средств требует затрат значительных ср-в и принятия такого рода решений требует учитывать прогнозные доходы и расходы на весь срок эксплуатации капит-х активов.


17. Калькулирование по системе – «точно в срок»


Система пр-ва «точно в срок» – это метод произ. процесса при котором продукты произ-ся только тогда, когда в них есть необходимость, при этом протекающие на п/п процессы снабжения производства, орг-ые таким образом, чтобы максимально снизить непроизв. затраты, ликвидировать операции и процессы не дающие доп. улучшений пр-ии. Система может быть организованна на базе непрерывного поточного пр-ва, при этом по принципу непрерывного потока орг-ся не только произв. процесс, но и все компоненты бизнес-процесса от поставщика до покупателя. Каждая операция яв-ся продолжение предыдущей, при каждой операции произв-ся только то, что треб-ся для след операции.

Движение материалов линейно, то есть они доставляются только к моменту их использования («поставка с колес»), остатки НЗП сведены к минимуму. Система зародилась в Японии в 70-х годах 20 века, в компании «Тайота» и в наст. время примен-ся с большим успехом.

Главной целью системы яв-ся уничтожение любых личных расходов и эффективное исп-ие произв-го потенциала п/п. Система предусматривает уменьшение размера партий, ликвидацию НЗП и сведение к минимуму объемов ТМЗ. При этом упрощается система производственного учета:

1.                Учет материалов и НЗП ведется на одном обособленном счете «Материалы и производство», т.е. затраты, связанные с приобретением материалов сразу же относятся к производственным и отражаются корреспонденцией: Дт «Материалы и производство», Кт «Задолженность поставщикам»;

2.                Расходы на оплату труда осн. произв. рабочих искл. из состава прямых затрат и включается в состав ПНР;

3.                ПНР закрываются не на счете» Основное пр-во», а на счете «Готовая пр-ия».

Экономия или перерасход относятся к расходам периода. Т.о. в основе калькул-ой системы №точно в срок» лежит принцип ликвидации избыточной информации для управления.

Достоинства системы:

·                   Уменьшение уровня запасов и минимизация вложений в сырье и материалы;

·                   Использование долгосрочных связей с покупателями и снижение затрат на заключение договоров;

·                   Повышение качества пр-ии, т.к. система позволяет легко находить причину брака;

·                   Минимальный входной контроль качества, т. к. связи с поставщиками долговременны и при заключении договоров могут быть предусмотрены меры поощрения за качественные и своевременные поставки;

·                   Сокращение затрат на хранение, внутреннее перемещение материалов и ГП, сокращение риска потерь материалов и ГП в процессе хранения;

·                   Сокращение объема документооборота в учете и др.


18. Характеристика функционального учета затрат (АВС-метод)


АВС-костинг – это калькуляционная система, рассматр-ая операции в качестве основного объекта учета затрат. АВС исп-ет метод поэтапного распределения косвенных расходов. Система АВС иначе наз-ся калькулированием по функциям, по действиям, по операциям или функциональный учет затрат. Область применения АВС-костинга – многономенклатурные производства с высоким удельным весом косвенных расходов, а также п/п с гибкой формой орг-ии управления. АВС исп-ся как информ. основа управления для принятия упр. решений там где нужна более точная информация о с/с пр-ии. в рамках АВС выделяют 3 типа работ по способу участия их в выпуске продукции:

8.                 Поштучная работа (выпуск единицы пр-ии);

9.                 Пакетная работа (выпуск заказа);

10.            Продуктовая работа (пр-во пр-ии).

Такая классификация основывается на изучении зависимости между затратами и производственными процессами.

Метод АВС яв-ся не только способом распределения косвенных расходов, но и как инструмент управления. Управление в разрезе отдельных операций, а не продуктов и даже не подразделений дает новые возможности для эффективного планирования и контроля затрат для их снижения. АВС информация исп-ся как для текущего управления так и для принятия страт. решений. на тактическом уровне инф-ю можно исп-ть для рекомендаций по увеличению прибыли и повышению эф-ти деят-ти. На страт. уровне как помощь в принятии решений по вопросам инвестирования, выхода на новые рынки, изм-я ассортимента и др.

Основная проблема принятия АВС метода на практике – значительное усложнение учета затрат и повышение трудоемкости калькулирования. Кроме этого, с помощью АВС-костинга можно распр-ть не все косвенные расходы, а лишь те по которым можно выделить группы затрат по операциям и найти драйвера затрат и операций. Ост-ся косв. Расходы распр-ся традиционным способом.

Операция – событие, задание или ед-цы работ имеющая определенную цель. Драйвер (носитель) затрат – база распределения затрат (з/п можно связывать с часами работы…). Драйвер операций – количественная мера рабочей нагрузки операции (кол-во выписанных расчетных листов по начислению з/п).


19. Учет потерь в производстве


В процессе пр-ва возникают потери, которые делятся на нормативные и сверхнормативные. Нормативные – потери в пределах естественной убыли (испарение и т.д.), такие потери яв-ся неизбежными, а след-но неконтролируемыми. Нормативные потери вкл. в себя с/с пр-ии. Сверхнормативные – потери не хар-ые для процесса пр-ва, связанные с отклонением от норм, это такие потери, которые можно было избежать, т.е. контролируемые, так как они появ-ся в результате неправильной, неэффективной орг-ии пр-ва и относятся на расходы периода, т.е. невкл. в с/с и идут на уменьшение валового дохода.

При включении суммы норм-х потерь в с/с пр-ии необходимо знать на каком этапе пр-ва произошли потери, если потери происходят на стадии приемки готовой пр-ии или в начале процесса, то стоимость потерь должна включаться в с/с готовой пр-ии, а если потери происходят раньше, то тогда они будут вкл-ся как в с/с готовой пр-ии, так и в стоимость НЗП на конец периода путем распределения.

Распределение стоимости нормативных потерь происходит на основании коэффициентов соотношения между ед-ми ГП и НЗП: для ГП = 15/20; для НЗП = 5/20.


20. Общие понятия, требования и процедуры для определения функций затрат


Определение того, как меняются расходы в зависимости от выхода пр-ии или др. видов деят-ти яв-ся важнейшим аспектом. Необходимость динамики принятия решений, планирования и управления, подготовка сметных отчетов, вычисление норм издержек и др. во многом зависит от степени достоверности оценок поведения затрат.

Поведение затрат – это характеристика изменения затрат в зависимости от уровня деловой активности. Показатель деловой активности или фактор издержек – это любой фактор, изменение которого приводит к изменению общих расходов.

Релев. уровень – диапазон дел. Активности (объем пр-ва или продаж) в рамках которого фактические операции осущ-ся с достаточной степенью достоверности.

Динамика изменения расходов и определения динамики затрат исчисляется уровень регрессии (ф-ии затрат, левая ф-ия, ф-ия расходов), кот. Показывает ожидаемую зависимость между зависимой переменной, то есть расходами и 1 или большим числом незав-х переменных, т.е. факторов. Уровень с 1 переменной наз-ся простой регрессией и имеет вид: y=a+bx, где: y – общие затраты; a – пост. расходы; b – удельн. Переем. расходы; x – уровень активности. Уровень с 2 и более переменными называется множественной регрессией.

Динамика точного оценивания результатов упр. учете, исп-ся как матем. и стат. примеры анализа: междунар. методы; проверка бумаг и их счетов; графические и диаграммы. Динамика исп-ия данных методов подразумевает необходимость соблюдения ряда требований:

·                   Временной период должен быть достаточно длинным для того, чтобы собрать необ. объем инф-ии;

·                   Анализу динамики подверг-ся достат. кол-во наблюдателей, а предыд. данные динамики коррект-ся с учетом будущих ожиданий;

·                   Уровень расходов яв-ся дост-м только для релев-го диапазона, кот. Прим-сь для вывода этого уровня.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.