Рефераты. Методы мотивации персонала в организации на примере пансионата "Буран"






Мотив достижения — стремление достичь высоких результатов и мастерства в деятельности; оно проявляется в выборе сложных заданий и стремлении их выполнить. Успехи в любой деятельности зависят не только от способностей, навыков, знаний, но и от мотивации достижения. Человек с высоким уровнем мотивации достижения, стремясь получить весомые результаты, настойчиво работает ради достижения поставленных целей.

Мотивация достижения (и поведение, которое направлено на высокие результаты) даже у одного и того же человека не всегда одинакова и зависит от ситуации и предмета деятельности. Кто-то выбирает сложные задачи по математике, а кто-то, наоборот, ограничиваясь скромными целями в точных науках, выбирает сложные темы по литературе, стремясь достичь именно в данной области высоких результатов. Что же определяет уровень мотивации в каждой конкретной деятельности? Ученые выделяют четыре фактора:

значимость достижения успеха;

надежда на успех;

субъективно оцениваемая вероятность достижения успеха;

субъективные эталоны достижения.

Просоциальные (общественно значимые) мотивы — мотивы, связанные с осознанием общественного значения деятельности, с чувством долга, ответственностью перед группой или обществом. В случае действия просоциальных мотивов происходит идентификация индивида с группой. Человек не только считает себя членом определенной социальной группы, не только отождествляется с ней, но и живет ее проблемами, интересами и целями. Личности, которая побуждается к деятельности просоциальными мотивами, присущи нормативность, лояльность к групповым стандартам, признание и защита групповых ценностей, стремление реализовать групповые цели. Ответственные люди, как правило, являются более активными, чаще и добросовестнее выполняют профессиональные обязанности. Они считают, что от их труда и усилий зависит общее дело. Менеджеру довольно важно актуализировать корпоративный дух среди своих подчиненных, поскольку без идентификации с группой (фирмой), а именно — с ее ценностями, интересами, целями достичь успеха невозможно. Общественный деятель (политик), который больше других идентифицируется со своей страной и живет ее проблемами и интересами, будет более активным в своей деятельности, будет делать все возможное ради процветания государства. Таким образом, просоциальные мотивы, связанные с идентификацией с группой, чувством долга и ответственностью, являются важными в побуждении человека к деятельности. Актуализация у субъекта деятельности этих мотивов способна вызывать его активность в достижении общественно значимых целей.

Мотив аффилиации (от англ. affiliation — присоединение) — стремление к установлению или поддерживанию отношений с другими людьми, стремление к контакту и общению с ними. Сущность аффилиации состоит в самоценности общения. Аффилиативное общение — это такое общение, которое приносит удовлетворение, захватывает, нравится человеку. Индивид, однако, может общаться и потому, что пытается уладить свои дела, установить полезные контакты с необходимыми людьми. В таком случае общение побуждается другими мотивами, является средством удовлетворения других потребностей личности и с аффилиативной мотивацией ничего общего не имеет. Целью аффилиативного общения может быть поиск любви (или, во всяком случае, симпатии) со стороны партнера по общению.

Негативная мотивация — побуждения, вызванные осознанием возможных неприятностей, неудобств, наказаний, которые могут последовать в случае невыполнения деятельности. Например, школьника к учебе могут побуждать требования и угрозы родителей, боязнь получить неудовлетворительные оценки. Учеба под влиянием такого мотива приобретает характер защитного действия и является принудительной. В случае действия негативной мотивации человека побуждают к деятельности страх перед возможными неприятностями или наказанием и стремление их избежать. Он рассуждает так: «Если я этого не сделаю, то меня ожидают неприятности». Вот что побуждает к деятельности под влиянием негативной мотивации.

Формы негативных санкций, которые можно применять и которые способны актуализировать негативную мотивацию, разнообразны:

вербальное (словесное) наказание (осуждение, замечание и т. п.);

материальные санкции (штраф, лишение привилегий, стипендии);

социальная изоляция (пренебрежение, игнорирование, неприятие группой, социальный остракизм);

лишение свободы;

физическое наказание.

Основным недостатком негативных санкций является кратковременность их влияния: они стимулируют к деятельности (или сдерживают от нежелательных поступков) только на период их действия. Негативная мотивация тем сильнее влияет на человека, чем больше его уверенность в неизбежности наказания. Таким образом, негативная мотивация, в том числе и наказание, — достаточно сильный мотивационный фактор, который способен побуждать человека к деятельности, однако не лишенный многих недостатков и нежелательных последствий.



Глава 2. Мотивация в пансионате «Буран»

2.1 Характеристика предприятия


Пансионат Буран (см. приложение1),образованный в 1994 году, и принадлежащий Российским Железным Дорогам РФ, являет собой одно из самых молодых и привлекательный учреждений отдыха Подмосковья. Уже одно его расположение вблизи древних православных святынь Троице-Сергиевой Лавры делает это место интересным для посещения.

Схема проезда (см. приложение 2)

Проезд: - на личном транспорте – по Угличскому шоссе по указателю в сторону города Калязин до д. Ченцы, далее - по указателю;

-              на общественном транспорте – с Ярославского вокзала до ст. Сергиев Посад, далее – на рейсовом автобусе №53 или на маршрутном такси до п. Реммаш и далее на такси до пансионата.

-              В дни заезда автобус встречает на площади железнодорожного вокзала г. Сергиев-Посад (около памятника С.Мамонтову) с 9.00 – 11.00 , с 13.00 -14.00.

-              Автомобильным транспортом: по Ярославскому шоссе до г. Сергиев-Посад, затем по указателю на Углич, по Углическому шоссе 30 км. от Сергиев-Посад до указателя "Пансионат Буран".

Адрес:

141330, Московская обл., Сергиево-Посадский р-н, дер. Трехселище,

НУЗ « Пансионат «Буран» ОАО «РЖД» действует на основании «Устава».

Расположение: Пансионат «Буран» расположен в 80 км от МКАД по Угличскому шоссе, в живописном уголке Подмосковья, в 33 км от г. Сергиев Посад (см. приложение 3).

Номерной фонд: 32 номера 1-местных, 8 номеров 1 ком. 2 местных (с 2-х спальной кроватью), 24 номера 1 ком. 2 местных полулюкса ( 2-х спальная кровать и диван), 12 номеров 2 ком. 2 мест. семейных ( 2-х сп. кровать и диван) , 12 номеров 2 ком. 2 мест. раздельных ( 2 кровати и диван), 4 номера 2 ком. 2 мест. люкс 1 корпус (2-х сп.кровать и диван), 10 номеров 2 ком. 2 мест. люкс 5 корп.( 2-х сп. кровать),2 номера 1ком. 2 мест сем. 5 корпуса ( 2-х сп. кровать).

Размещение: Спальные корпуса – комфортабельные 4-х этажные кирпичные.

Инфраструктура: Столовая, 2 бара (один ночной), банкетный зал, конференц-зал, кинозал, библиотека, газетный киоск, детская игровая комната, детские площадки, площадка для приготовления шашлыков (3 печи, 4 беседки), бассейн (см. приложение 4) (с водопадом, гейзером, гидромассажем и противотоком), 4 массажных кабинета для ручного массажа и механического массажа (роликовый массаж, бесконтактная гидромассажная кровать, кресло для механического массажа), 2 сауны, русская баня, парикмахерская, маникюрный кабинет, солярий, фитобар, тренажерные залы, крытый теннисный корт, крытая и открытая площадки для спортивных игр, профессиональные столы для настольного тенниса, горнолыжная трасса с бугельным подъемником, трасса для беговых лыж и снегоходов, тир для стрельбы из пневматического оружия, «Дартс», стрельба из лука, площадка для игры в «Городки», междугородний и международный телефон, аптечный пункт, пункт проката спортивного инвентаря и инвентаря для отдыха, автомобильные стоянки, бильярдный зал .

Питание: 3-х разовое питание (заказное меню).

Прием отдыхающих: с 8.00 до 20.00.

Документы: Паспорт, путевка, санаторно-курортная карта, для бассейна - мед. справка, для детей – справка от врача – педиатра.

Количество сотрудников (см. приложение 5)

Миссия:

Пансионат действует с целью организации лечения, реабилитации и отдыха железнодорожников, членов их семей, работников других предприятий, в том числе, и лечение профзаболеваний. Кроме того, к сфере деятельности «пансионата» относится:

·     Организация и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий;

·     Организация и проведение лечебного питания;

·     Организация и проведение культурно-просветительских мероприятий;

·     Приобретение и реализация лекарственного сырья, в т. ч лекарственных трав;

·     Приобретение медицинского оборудования и расходных материалов;

·     Производство, закупка и переработка сельскохозяйственной продукции и ее реализация;

·     Организация и эксплуатация объектов общественного питания, в т. ч баров;

·     Оказание транспортно-экспедиционных услуг лечащемуся контингенту;

·     Организация проведения конференций, семинаров, деловых встреч, бизнес туров;

·     Проведение оптовой и розничной торговли произведенной и закупленной продукции;

Организационная структура (см. приложение 6)

Размещение: Спальные корпуса – комфортабельные 4-х этажные кирпичные.(см. приложение 7).

Я работаю на 1 корпусе. Напротив входа в правом углу находиться стойка администратора. Слева от входа располагается комната горничных, справа дежурная комната. Стены окрашены в зеленый, на мой взгляд, слегка темным цветом. В корпусе 24 комфортабельных номера (см. приложение 8). Номера начинают располагаться с первого этажа, но от стойки администратора и отделяет стена. В холле на третьем этаже находятся камин и удобные кресла (см. приложение 9 и 10).

Внешняя среда :

Культурная среда

Культурный потенциал г. Москвы, Московской области и Сергиево Посадского района огромен , этому способствует исторические, демографические, общественно-политические факторы. Возрождение памятников архитектуры, культуры и т.д.

Конкуренты

Пансионат «Восход» Московская область, Сергиево-Посадский р-н, д. Ситники.

Пансионат «Голубые дали» Московская область, Мытищинский р-н, п/о Марфино, д. Аксаково.

Пансионат «Заря» Ступинский район, ​Подмосковье. И др.

Пансионат строит свои отношения с другими предприятиями, организациями, гос.органами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, с учетом интересов потребителей, их требований к качеству работ, продукции и других условий выполнения обязательств.


2.2 Методы мотивации в пансионате «Буран»


Как и в любых других организациях в пансионате более действенной оказывается материальная мотивация.

Когда «Буран» принадлежал МПС (министерство путей сообщения) наградой за «трудовой подвиг» могла послужить путевка на отдых в любой другой пансионат, принадлежащий им же. На данный момент ничего подобного не происходит.

Сотрудники пансионата получают надбавку, в количестве +24% от заработка, если есть нехватка персонала, или другими словами, если идет переработка.

Существуют также предпраздничные премии, но как правило это не более 500-1000 рублей.

Такие отличительные знаки как значки, ручки и т.п. с символикой организации не практикуется. Также в «Буране» не встречается поощрений в виде почетных грамот и похвальных листов.

Сотрудники имеют право пользоваться услугами, предоставляемыми пансионатом (бассейн, бильярд, сауна, джакузи и т.п.), со скидкой. Например, поход в бассейн обойдется сотруднику всего лишь в 5 руб.

Горничные, в связи с тем, что им приходиться работать с химическими средствами, каждую неделю получают 7,5 литров молока за вредность.

Несмотря на все выше перечисленное для меня мотивацией является то, что я могу находиться в этом замечательном месте, где даже воздух отличается от городского. Здесь отдыхаешь от мирской суеты. Именно по этому, наверно, люди работают здесь десятками лет и никуда уходить не собираются.



Заключение


Курсовая работа выполнена на тему «Методы мотивации персонала на предприятии на примере пансионата «Буран».

Целью курсовой работы являлось: рассмотрение теоретических вопросов мотивации, а так же анализ мотивационной деятельности в пансионате «Буран». А так же выделялось 3 основные вопроса: а) Рассмотреть теоретические аспекты мотивации; б) Провести анализ мотивационной деятельности в пансионате «Буран»; в) Сделать выводы на основе проведенного анализа.

Рассмотрев первый вопрос, мы выяснили, для чего используются мотивация и какие виды мотивации известны на данный момент. А так же вполне понятно, что без мотивации будет очень трудно организовать работу.

Рассмотрев второй вопрос, стало ясно, какие виды мотивации использует данное предприятие. Видно, как способы стимулирования персонала изменялись, когда менялся директор, либо начальство в целом.

По большей части на сегодняшний день «Буран» использует материальные способы поощрения, что на данный момент является самым эффективным видом стимулирования работы персонала.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод: никаких особенностей в работе с персоналом, в частности связанных с мотивацией нет. Используются стандартные, но эффективные методы.



Список используемой литературы


1.       Басовский Л.Е. менеджмент: учебное пособие. – М.:ИНФРА-М,2005.-216 с.

2.       Семенов А.К., Набоков В.И., Основы менеджмента: учебник, М.: «Дашков и КО»,2005

3.        Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004.



Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.