Рефераты. Методы антикризисного управления






Методы антикризисного управления

Содержание


Задание 1

1. Назовите способы борьбы с инвесторами, которые негативно влияют на предприятие, скупая его акции. Используйте для ответа вышеназванные и другие (придумайте сами) способы

2. Как, по Вашему мнению, должны быть распределены акции предприятия, чтобы снизить риск попадания под влияние "инвесторов-вредителей"?

3. Какие меры для выхода из сложившейся ситуации Вы могли бы руководству ЗАО “Милавица”?

Задание 2

Список использованных источников


Задание 1

1. Назовите способы борьбы с инвесторами, которые негативно влияют на предприятие, скупая его акции. Используйте для ответа вышеназванные и другие (придумайте сами) способы


Можно предложить следующие способы борьбы с инвесторами, которые негативно влияют на Новолипецкий Металлургический Комбинат (НЛМК), скупая его акции:

1) выплачивать высокие дивиденды, для того чтобы мелкие акционеры не продавали свои акции;

2) при создании ОАО или при акционировании предприятия необходимо заблаговременно определить, кто будет являться основными крупными акционерами и сколько их будет, а какая часть акций будет продана мелким акционерам;

3) для Новолипецкого Металлургического Комбината можно предложить следующий вариант выхода из сложившейся ситуации: так как американский инвестиционный фонд ССМ владеет всего лишь 17 % акций, то единственным эффективным способом уменьшить его долю является дополнительный выпуск акций, решение о котором принимает общее собрание акционеров. Так как ССМ блокирует принятие решения о дополнительной эмиссии, то необходимо провести серьезную подготовительную работу среди мелких акционеров, для того чтобы ССМ на очередном собрании не имело блокирующего пакета акций.


2. Как, по Вашему мнению, должны быть распределены акции предприятия, чтобы снизить риск попадания под влияние "инвесторов-вредителей"?


По моему мнению, распределение акций предприятия для того, чтобы риск попадания под влияние «инвесторов-вредителей» был низким, должно быть следующим: необходимо заблаговременно определять, кто будет являться основными крупными акционерами, сколько будет основных крупных акционеров, какая часть акций будет продана мелким акционерам.

При создании акционерного общества необходимо создавать его в форме закрытого акционерного общества, чтобы заранее были известны все инвесторы и акционеры.


3. Какие меры для выхода из сложившейся ситуации Вы могли бы руководству ЗАО “Милавица”?


В настоящее время ЗАО «Милавица» является стабильно работающим и прибыльным предприятием, 80 % его продукции уходит на экспорт. С 2006 года на ЗАО «Милавица» прекращено производство изделий из давальческого сырья.

Что касается ситуации, изложенной в задании, то акционеры из «низов» произвели смену руководства ЗАО «Милавица», что, как было отмечено выше, положительно сказалось на функционировании предприятия, начались выплаты дивидендов. Сотрудники предприятия в целом довольны существующим руководством, среднемесячная заработная плата составляет 750 тыс. руб.

Таким образом, как показывает пример с ЗАО «Милавица» смена руководства акционерами не обязательно должна привести к упадку предприятия.


Задание 2


Просмотреть финансовую отчетность предприятия: баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о затратах. Провести диагностику кризиса предприятия, используя следующие методы:

- Постановление Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 14 мая 2004 г. № 81/128/65 «Об утверждении инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности»;

- коэффициент Бивера;

- Z-счет Альтмана.

Сделать собственное заключение о финансовом состоянии предприятия. Как изменилась ситуация в отчетном году по сравнению с базисным? Если есть кризис, то каковы его возможные причины? Какие действия по преодолению (или предотвращению) кризиса можно предложить? В чем преимущества и недостатки количественных методов диагностики кризиса?

Общие сведения о предприятии

Название предприятия

ООО “Снабженец”

Вид деятельности

МТС и сбыт

Единица измерения

тыс. руб.

Год

2004


Финансовые результаты и прибыль - важнейшие характеристики экономической деятельности предприятия. Они определяют конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношении. Прибыль является источником обновления производственных фондов предприятия и расширения производства. Положительные финансовые результаты и максимальную прибыль может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся в его распоряжении.

Основные показатели деятельности ООО «Снабженец» представлены в таблице 1.

Таблица 1. Основные показатели деятельности ООО «Снабженец»

Показатели

За отчетный период, тыс. руб.

За аналогичный период прошлого года, тыс. руб.

Отклонение от прошлого периода

в стоимостном выражении

в %

Выручка (нетто) от реализации товаров, работ, услуг (за минусом налога НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) (стр.010)

2978

2582

+396

115,3

Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг (стр.020)

2434

2143

+291

113,6

Расходы на реализацию (стр.040)

504

421

+83

119,7

Прибыль (убыток) от реализации (стр.010-стр.020-стр.040)

40

18

+22

222,2

Внереализационные доходы (стр.130)

10

8

+2

125

Внереализационные расходы (стр.140)

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов (стр.130-стр.140)

10

8

+2

125

Итого прибыль (убыток) за отчетный период (стр.050+стр.150)

50

26

+24

192,3

Налог и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли (стр.170)

14

7

+7

200

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) (стр.160-стр.170)

36

19

+17

189,5


Общая сумма прибыли увеличилась на 24 тыс. руб. к аналогичному периоду прошлого года (темп изменения составил 192,3 %). Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли увеличились на 7 тыс. руб. (темп изменения составил 200 %). Нераспределенная прибыль увеличилась на 17 тыс. руб. (темп изменения составил 189,5 %). Прибыль от реализации продукции к аналогичному периоду прошлого года увеличилась на 22 тыс. руб. (темп изменения составил 222,2 %).

По сравнению с прошлым годом произошло увеличение выручки от реализации товаров, работ, услуг на 396 тыс. руб. (или на 15,3 %), также увеличилась себестоимости реализованных товаров, работ, услуг (на 291 тыс. руб. или на 13,6 %). Расходы на реализацию увеличились на 83 тыс. руб. по отношению к прошлому году.

Подводя итог в целом, можно отметить, что результатами финансовой деятельности ООО «Снабженец» за отчетный период и за аналогичный период прошлого года является прибыль.

Устойчивое финансовое состояние - необходимое условие эффективной деятельности любой организации. Финансовая стабильность организации характеризуется постоянным наличием в необходимых размерах денежных средств на счетах в банке, отсутствием просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, оптимальными объемом и структурой оборотных активов, ускорением их оборачиваемости, достаточным размером собственного капитала и эффективным его использованием, ростом прибыли и т.д.

Проведем анализ финансового состояния ООО «Снабженец» на основании бухгалтерского баланса.

Таблица 2. Анализ активов ООО «Снабженец» за 2004 год

Наименование статей

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

Изменения (+/-)

Темп изменения, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес

сумма, тыс. руб.

уд. вес

сумма, тыс. руб.

уд. вес

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего активов

465

100%

594

100%

+129

-

127,7

1.Внеоборотные активы

25

5,4

19

3,2

+6

-2,2

76

1.1.основные средства

24

5,2

19

3,2

+5

-2,0

79,2

1.2.нематер. активы

1

0,2

-

-

-

-0,2

-

2.Оборотные активы

440

94,6

575

96,8

+135

+2,2

130,7

2.1.запасы и затраты

15

3,2

13

2,2

-2

-1

86,7

2.1.1.сырье, материалы

4

0,9

7

1,2

+3

+0,3

175

2.1.2. незавершенное производство

11

2,3

6

1

-5

-1,3

54,5

2.2.налоги по приобретенным ценностям

16

3,4

25

4,2

+9

+0,8

156,3

2.3.готовая продукция и товары

383

82,4

487

82

+104

-0,4

127,2

2.4.товары отгруженные

4

0,9

1

0,2

-3

-0,7

25

2.5.денежные средства

22

4,7

49

8,2

+27

+3,5

22,3

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.