Рефераты. Методика разработки основных показателей бизнес-плана






Цена, по которой приобретаются производственные ресурсы, не зависит от деятельности предприятия. Она определяется спросом и предложением ресурсов. Отсюда для предприятия чрезвычайно важен технологический аспект формирования издержек производства, обусловливающий, с одной стороны, количество привлекаемых ресурсов, а с другой - качество их использования. Применяемые методы производства должны быть эффективными как с технологической, так и с экономической точки зрения.

Из общей суммы затрат на производство и реализацию продукции выделяется собственно себестоимость производства продукции, управленческие расходы, коммерческие расходы (затраты по реализации продукции). В коммерческие расходы включаются расходы по рекламе продукции.

Все затраты делятся на переменные (зависящие от объема производства) и постоянные (не зависящие или слабо зависящие от объема производства).

Особо следует остановиться на планировании расходов на оплату труда работников предприятия.

Оплата труда работников составляет основную часть их доходов, главный экономический стимул работы на предприятии.

В оплату включаются:

тарифная часть — оплата по тарифным ставкам и окладам;

доплаты и компенсации;

надбавки;

премии.

Тарифные ставки и оклады определяют величину оплаты в соответствии со сложностью и ответственностью работы.

Назначение доплат — возмещение дополнительных затрат рабочей силы из-за объективных различий в тяжести труда. Компенсации учитывают не зависящие от предприятия факторы, в том числе рост цен.

Надбавки и премии вводятся для стимулирования добросовестного отношения к труду, повышения качества продукции и эффективности производства. Различия между надбавками и премиями в том, что надбавки выплачиваются в одинаковом размере каждый месяц в течение установленного периода, а премии могут быть нерегулярными, и их величина существенно меняется в зависимости от достигнутых результатов. Таким образом, доплаты и компенсации отражают те производственные и социальные характеристики труда, которые объективно не зависят от сотрудника. Надбавки и премии отражают результаты его собственных достижений.

Типовая структура дохода сотрудника предприятия может быть представлена следующим образом:

Оплата по тарифным ставкам и окладам.

Доплаты за условия труда.

Характеристики производственной среды.

Сменность (режим работы).

Степень занятости в течение смены.

Надбавки:

За производительность выше нормы (сдельный заработок, оплата за работу с численностью работников меньше нормативной).

За личный вклад в повышение эффективности и прибыльности.

За высокое качество продукции, выполнение срочных и ответственных заданий.

Премии:

За качественное и своевременное выполнение договоров и этапов работ.

По итогам работы за год.

Из фонда руководителя подразделения.

За изобретения и рационализаторские предложения.

За активное участие в освоении новых технических и организационных предложений.

При правильной организации оплаты до 50% ее могут составлять различные социальные выплаты, осуществляемые предприятием, которые включают полную или частичную оплату расходов работника по следующим статьям:

транспорт;

лечение, медицинская помощь и лекарства;

отпуск и выходные дни;

питание во время работы;

повышение квалификации, учеба;

страхование жизни работников и членов их семей;

членство в клубах (спортивных, профессиональных и др.);

загородные поездки, экскурсии, пикники;

консультирование по личным юридическим, финансовым и другим проблемам;

улучшение жилищных условий;

сберегательные фонды;

другие расходы.

Финансовое состояние

Финансовое состояние предприятия считается удовлетворительным, если собственные оборотные средства составляют не менее 30% общей суммы актива и не менее 50% всех оборотных средств предприятия.

Для оценки финансовой устойчивости предприятия определяются:

1.Коэффициент автономии:


К = Собственные средства / Сумма активов.


Нормальным считается Кавт > 0,5-0,7.

2.Коэффициент устойчивости финансирования:


К = Собственные средства / Заемные средства.


Нормальным считается К > 1,0.

3.Коэффициент маневренности:


Кман = Собственные оборотные средства / Собственные средства всего.


Нормальным считается К > 0,5-1,0.

Рост доли собственных средств свидетельствует о повышении финансовой устойчивости предприятия, хотя использование заемных средств может способствовать росту эффективности деятельности.

Финансовая устойчивость предприятия оценивается также по наличию запаса финансовой прочности.

Запас финансовой прочности определяется по следующей формуле:

К = [(Объем продаж — Объем продаж в точке безубыточности)/ Объем продаж] * 100.

Нормальным считается К > 0,1—0,2.


Например, если годовая выручка планируется в объеме 21,8 млн руб., а объем выручки в точке безубыточности, согласно расчету, равен 18,2 млн руб., то запас финансовой прочности составит 16,5% [(21,8 - 18,2) : 21,8] х 100. Это означает, что объемы производства и реализации продукции могут снизиться на 16,5% прежде, чем будет достигнута точка безубыточности. Дальнейшее снижение объемов приведет к убыткам.

Точкой безубыточности, или самоокупаемости, считается такой минимальный объем производства, при котором совокупный доход равен совокупным расходам.

Финансовое состояние предприятия в целом определяется в зависимости от соотношения показателей, характеризующих источники формирования запасов (ИФЗ — собственные оборотные и заемные средства), собственные оборотные средства (СОС) и запасы и затраты (33) (раздел II актива).

1. Абсолютная финансовая устойчивость:


З < СОС.


Это значит, что все запасы и затраты покрываются за счет собственных оборотных средств, т.е. предприятие не зависит от внешних кредиторов. Такое, впрочем, бывает редко и не с лучшей стороны характеризует предпринимателя, который либо не умеет, либо не желает использовать внешние источники средств, омертвляя собственные в запасах и затратах.

2.Нормальная финансовая устойчивость:


СОС < З < ИФЗ.

В этом случае предприятие использует для формирования запасов как собственные, так и заемные средства.

3.Неустойчивое финансовое состояние:


З > ИФЗ


Оно складывается тогда, когда предприятие накопило такие запасы и производит такие затраты, что для их покрытия не хватает не только собственных оборотных средств, но и заемных, т.е. когда приходится прибегать к другим источникам средств.

4.Критическое финансовое состояние складывается, когда предприятие не имеет собственных оборотных средств, имея при этом просроченную задолженность. Такое предприятие, по существу, является банкротом.

Поэтому, прогнозируя баланс, обязательно нужно контролировать полученные данным путем определения коэффициентов платежеспособности предприятия. Для этого достаточно определить три коэффициента.

1.Коэффициент общего покрытия обязательств:


К == ТА/ТО


где ТА — текущие активы (раздел II актива); ТО — текущие обязательства (раздел IV пассива). Предприятие считается платежеспособным, если Кпо > 1,5—2,0, т.е., покрыв долги, предприятие еще имеет оборотные средства для продолжения деятельности.


2.Коэффициент быстрой ликвидности:


Кб = Денежные средства, включая дебиторскую задолженность/ТО.

Предприятие считается платежеспособным, если оно за счет имеющихся денежных средств способно покрыть долги и продолжать деятельность. Следовательно, К > 0,8—1,5.


3. Коэффициент абсолютной ликвидности:

Предприятие считается платежеспособным, если оно за счет имеющихся денежных средств (в кассе и на счетах) способно покрыть не менее 10—20% задолженности, т.е. К > ОД - 0,2.

Ценообразование

Цены играют ключевую роль в бизнесе. Каждый предприниматель постоянно стоит перед выбором: по какой цене продать произведенные товары (работы, услуги)? По какой цене купить средства производства, рабочую силу? Обеспечат ли выбранные им цены намеченную прибыль? Не принесут ли они ему убыток? Стоит ли расширять производство товаров (работ, услуг)? Или, наоборот, нужно его сократить? От ответов на эти вопросы зависит судьба бизнеса, успех или неудача предпринимательства.

Стратегия высоких цен (skimming pricing — снятие сливок) предусматривает первоначальную продажу по цене, которая значительно выше издержек производства, а затем следует понижение цен. Это относится к товарам-новинкам, защищенным патентами. Подобная стратегия возможна в условиях высокого уровня текущего спроса, когда такая цена воспринимается потребителем как свидетельство отличного качества товарами.

Стратегия низких цен, или стратегия проникновения на рынок. Это делается с целью стимулирования спроса (например, при продаже персональных компьютеров), что эффективно на рынках с большим объемом производства и высокой эластичностью спроса, когда покупатели реже реагируют на снижение цен и увеличивают спрос. Фирма за счет массового производства выдерживает низкий уровень цен.

Стратегия дифференцированных цен проявляется в установлении цен в сочетании со всевозможными скидками и надбавками к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей.

Стратегия льготных цен направлена на работу с покупателями, в которых заинтересована фирма, предлагающая им товар по льготной цене.

Стратегия гибких, эластичных цен. Цены устанавливаются в зависимости от возможностей покупателя, его покупательной способности.

Стратегия стабильных, стандартных, неизменных цен.

Стратегия неокругленных цен. Покупатель приобретает товар не на 100 долл., а 99,99 долл. В этом случае покупатель рассматривает эти цены как низкие или как доказательство тщательного подсчета цены фирмой.

Стратегия цен массовых закупок.

Стратегия тесной увязки уровня цен с качеством товара.

Для того чтобы применить на практике ту или иную ценовую политику, надо повседневно следить за складывающимся уровнем цен. Представление об их динамике обычно формируется из рассмотрения фактических сделок, биржевых цен, цен аукционов и торгов, цен в статистических справочниках, цен предложений крупных фирм и справочных цен.

Наиболее полное представление о складывающемся уровне цен дают фактические сделки и договоры. Эти цены могут рассматриваться как конкурентные при ведении переговоров.

Биржевые котировки служат хорошим ориентиром при торговле биржевыми товарами, они отражают фактические сделки на определенный период. При их анализе следует иметь в виду, что они подвержены влиянию экономической конъюнктуры.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.