Рефераты. Методика разработки бизнес-плана предприятия






p> Такая оценка емкости рынка является безусловно приблизительной. Но наблюдения за работой собственной парикмахерской и парикмахерской «Натали» показали, что спрос на услуги в описываемом микрорайоне превышает существующее предложение. Обе парикмахерские не успевают обслуживать потенциальных клиентов. Следует сделать ещё одно замечание к данной выше оценке. Парикмахерская в силу специфики психологии людей не может обслуживать все социальные слои населения. Очевидно, что нужно сегментировать рынок по социальным слоям населения. Этот выбор фирмой
«Шарм» уже сделан в пользу двух групп жителей микрорайона: средне обеспеченных слоёв населения и примыкающего к ним социального слоя с немногим более высоким уровнем дохода.

Попробуем дать нижнюю оценку емкости рынка в микрорайоне
«Ворошиловский». Для этого был провёден «отраслевой» анализ рынка парикмахерских услуг. Этот рынок в г. Челябинске в данный момент времени, а в особенности в последние год - два очень бурно развивается. На рис. 4.1. представлена диаграмма роста числа парикмахерских в городе в период с 1996 по 2001 годы.

[pic]

Существует на данный момент множество парикмахерских, различающихся как по уровню цен, так и по качеству обслуживания.

Данные для сегментации были получены как из вторичных источников
(данные Государственного Комитета Статистики), так и из первичных
(проведенное маркетинговое исследование – см. анкету в приложении).

Анкетирование проводилось методом личного опроса, выборочная совокупность составила 100 человек, эти данные распространили на генеральную совокупность (число жителей микрорайона).

Потребителей по уровню дохода можно разделить на следующие группы людей (табл. 4.1 и рис. 4.2).

Таблица 4.1

Основные группы населения – потенциальных клиентов в микрорайоне «Ворошиловский» Калининского района г. Челябинска.

|Примерный уровень дохода |Доля населения, |Число, человек |
| |% | |
|ниже 1 тыс. руб. в мес. на человека |39,3% |11000 |
|от 1000 до 2000 руб. в мес. на человека |41,4% |11600 |
|Выше 2 тыс. руб. в мес. на человека |19,3% |5400 |
|Итого: |100% |28000 |

[pic]

Для эффективной работы и успешного развития для нашей парикмахерской наиболее привлекательным является сегмент людей с доходом выше 2000 рублей в месяц на человека, т.е. потенциальное количество потребителей – 5400 человек. Но данную величину необходимо скорректировать на величину пожилых людей (>65 лет, 23%), не посещающих парикмахерскую (по данным проведенного маркетингового исследования, см. рис. 4.3).

Итак, с учетом коррекции получаем потенциальную величину посетителей
5400 - 5400*0,23=4158 ? 4200 человек.

Емкость этого рынка составляет (расчет сделан аналогично проделанному выше в этом разделе, но средняя цена мужской стрижки принята
90 рублей, а женской 160, так мы ориентируемся на более обеспеченных клиентов) 395 тысяч рублей. Эта группа населения является более мобильной.
Замечено, что примерно 10 % клиентов являются «иностранцами», то есть не проживают на территории микрорайона «Ворошиловский». В этой оценке учитывалась только одна услуга – женские и мужские стрижки. Из наблюдений установлено, что другие услуги составляют примерно 20 % от общего объема стрижек. Таким образом, нижняя оценка емкости рынка с учетом его сегментирования – 500…530 тыс. руб./мес.

Очевидно, эта вторая оценка является оценкой емкости рынка «снизу».
Реально, с учетом оказания и других услуг (кроме стрижки) можно рассчитывать на объем продаж 200..300 тысяч рублей в месяц. Что будет соответствовать 15…20 % рынка от общего объема рынка и 37...56 % от нижней оценки емкости рынка. За такое количество клиентов «Шарм» готов вступить в борьбу и имеет серьёзные шансы на успех. Поэтому рассмотрим ниже конкурентов фирмы «Шанс».

[pic]


Анализ конкурентов можно представить с помощью следующей таблицы (табл.
4.2).

Таблица 4.2

Основные конкуренты и их характеристика

|№ п/п|Характеристика |ООО |Конкуренты |
| |фирмы |«Шанс» | |
| | | |1 |2 |3 |4 |
|1 |Средняя цена одной стрижки,|120 |100 |80 |70 |100 |
| |руб. | | | | | |
|2 |Качество продукции |10* |9 |7 |9 |6 |
|3 |Престиж парикмахерской |8 |10 |9 |7 |9 |
|4 |Перечень предлагаемых услуг|7 |7 |8 |8 |3 |
|5 |Конкурентные преимущества |Качество|Качество|Цена |цена |Качество|

Где 1 парикмахерская– “Валерия”, 2 – парикмахерская “Натали”, 3 парикмахерская – “Линда”, 4 парикмахерская – “Неон”. В пунктах 2 и 3 показатели оцениваются по 10-ти бальной шкале. Из указанных парикмахерских в табл. 4.2 только «Шарм» и «Натали» находятся в микрорайоне
«Ворошиловский».

Что касается других услуг фирмы, кроме стрижки, для женщин, то их в достаточном количестве для района парикмахерская «Натали» пока не в состоянии оказывать. Стало известно, что собственники планируют расширить возможности «Натали» за счет приобретения новых одной-двух квартир на первых этажах. В случае открытия новой парикмахерской часть потенциальных клиентов фирмы «Шарм» может надолго уйти к новым подразделения «Натали».
Для оперативного развития необходимо получить кредит, установить дополнительные рабочие места.

Тем не менее, у «Шарма» имеются следующие преимущества:

- операция по переводу жилого помещения в нежилое проведена в 2001 году;

- имеются свободные площади;

- проведён ремонт помещений парикмахерской среди населения сформировался свой круг клиентов. Есть большая уверенность, что женщины-клиенты «Шарма» приведут сюда своих мужей, детей, порекомендуют эту парикмахерскую своим родственникам и знакомым. Беседы на эту тему с постоянными клиентами уже проводились.

5 Производственный план

Начать реализацию проекта планируется с первого августа 2002 года. В первые два месяца проекта будет закуплено и установлено новое оборудование
(рабочие места), а также новая мебель для размещения на незанятых пока площадях. Список этапов инвестиционной деятельности представлен табл. 5.1

Таблица 5.1

Список этапов и их стоимость

|Название |Длительн|Дата |Дата |Стоимость,|
| |ость |начала |окончания | |
| | | | |руб. |
|Приобретение мебели |18 |13.09.2002 |01.10.2002 |30000 |
|Работа по дизайну помещений|23 |02.08.2002 |25.08.2002 |40000 |
|Приобретение рабочих мест |16 |25.08.2002 |10.09.2002 |50000 |
|Пусконаладочные и |20 |11.09.2002 |01.10.2002 |15000 |
|заключительные | | | | |
|оформительские работы | | | | |
|Итого |60 |01.08.2002 |01.10.2002 |135000 |

Инвестиционный период будет состоят из двух этапов. В течение двух месяцев планируется приобрести мебель, рабочие места, провести дополнительную отделку и дизайн помещений. Список оборудования (рабочих мест) представлен в табл. 5.2.

Таблица 5.2

Список приобретаемого оборудования

|№ п/п|Наименование оборудования |Стоимость|Кол-во, |Сумма, |
| | |, |шт. |руб. |
| | |руб. | | |
| |Рабочее место «Цитрон-2» |5250 |3 |15750 |
| |(двухтумбовое) | | | |
| |Мойка с креслом «Елена» (раковина и |9800 |2 |19600 |
| |смеситель итальянского производства)| | | |
| |Кресло «Клеопатра» (гидравлика, |4900 |3 |14700 |
| |пятилучье, хромированное) | | | |
| |Итого | | |50050 |

Перед установкой оборудования будет проведена работа по оформлению интерьера пустующих комнат, дизайн помещений в едином стиле, подготовлены места для установки и подключения оборудования. Для того чтобы не прерывать текущую работу парикмахерской, будут приняты меры по изолированию рабочих комнат от помещений, где проводятся подготовительные и пусконаладочные работы. Стоимость этих работ составляет 55 тысяч рублей (40 - дизайн и оформление, 15 – транспортировка оборудования пусконаладочные работы).

В этот же период времени будет проведен конкурсный отбор специалистов для работы в парикмахерской «Шарм». Планируемый уровень зарплаты мастеров по стрижке и оказанию других услуг 5000 –6000 рублей, позволит отобрать высококвалифицированных работников, дополнительного обучения персонала не потребуется. Другой важной фигурой при реализации проекта является маркетолог. В его обязанности входит по плану развития парикмахерской подготовка рекламных материалов и рекламных компаний, в более широком смысле постоянная PR-работа населением и клиентами.

Бухгалтер в настоящее время работает на полставки с оплатой в среднем 1000 рублей в месяц. С началом работы по проекту планируется увеличить её заработную плату вдвое. Общий план по персоналу представлен в табл. 5.3

Таблица 5.3

План по персоналу

|Должность |Кол-в|Зарплата, |Платежи |
| |о |Руб. | |
|Директор |1 |5 000 |Ежемесячно, весь проект |
|Бухгалтер |1 |2 000 |Ежемесячно, весь проект |
|Маркетолог |1 |5 % от объема сбыта |Ежемесячно, весь проект |
|Мастер |2 |5000-6000 |Ежемесячно, весь проект |
|Мастера парикмахеры|10 |5000-6000 |Начиная 3 месяца по |
|и косметологи | | |окончании срока проекта |

Вторым важным этапом определяющим успех реализации проекта будет его
«раскрутка». В «раскрутке» проекта ключевую роль будут играть директор фирмы Иванова И.Л. и маркетолог. В это период планируется изготовить рекламные щиты и эстампы, подготовить презентацию открытия парикмахерской, проводить периодически рекламные компании в период, которых будет осуществляться обслуживание клиентов бесплатно и со скидкой. Стоимость этих мероприятий и их время реализации представлены в табл. 5.4.

Таблица 5.4

Общие издержки на реализацию проекта

|Название |Сумма, |Платежи |
| |руб. | |
|Управление | | |
|Услуги связи |2000 |Ежемесячно, весь проект|
|Производство | | |
|Оплата электроэнергии |1600 |По сложной схеме |
|Оплата тепловой энергии и |200 |Ежемесячно, весь проект|
|коммунальных услуг | | |
|Аренда помещения |4000 |Ежемесячно, весь проект|
|Маркетинг | | |
|Презентация открытия |20000 |Ежемесячно, с 3 по 3 |
| | |мес. |
|Изготовление рекламных проспектов |1000 |Ежемесячно, с 2 по 2 |
| | |мес. |
|Изготовление и установка вывесок |5000 |Ежемесячно, с 2 по 2 |
| | |мес. |
|Проведение первой рекламной компании |15000 |Ежемесячно, с 4 по 4 |
| | |мес. |
|Проведение второй рекламной компании |15000 |Ежемесячно, с 9 по 9 |
| | |мес. |

Прямые затраты на оказанию услуг представлены табл. 5.5. Следует отметить, что статья «материалы» завышена примерно на 30-40% в сравнении с теми материалами, которые используются в настоящее время и получают хорошие отзывы клиентов. Это позволит значительно улучшить качество обслуживания клиентов. Однако это ухудшает условия реализации проекта и делает финансовую оценку деятельности предприятия более жесткой, учитывает возможность неожиданного повышения цен, как это бывает в российской действительности, с другой стороны дает возможность для манёвра.

6 План сбыта

Указанные в предыдущем разделе мероприятия позволят привлечь клиентов, обеспечить достаточный поток клиентов. Ожидаемый объем реализации услуг представлен табл. 6.1

Таблица 6.1

Планируемый объём реализации услуг парикмахерской « Шарм»

|Налог на прибыль |Прибыль |Месяц | 24 % |
|НДС |Добав. стоим. |Месяц | 20 % |
|Налог на имущество |Имущество |Квартал | 0.5 % |
|Единый социальный налог |Зарплата |Месяц | 38.6 % |
|Налог на польз. автодорог |Объем продаж |Месяц | 2.5 % |

1. Инфляция по всем статья составляет 10% годовых (см. табл. 7.2)

Таблица 7.2

Инфляция (в % годовых) по статьям затрат и сбыту

|Объект |1 год |
|Сбыт |10,0 |
|Прямые издержки |10,0 |
|Общие издержки |10,0 |
|Зарплата |10,0 |
|Недвижимость |10,0 |

2. Кредит выделяется двумя траншами (см. табл. 7.3)

Таблица 7.3.

Условия предоставления кредита

|Название |Дата |Сумма, |Срок |Ставка, |Начало платеже по |
| | |Руб. | |% годовых |кредиту и % |
|Транш № 1 |01.08.2002 |80 000 |11 мес. |15,00 |С 3месяца проекта |
|Транш № 2 |01.09.2002 |40 000 |10 мес. |15,00 |С 4 месяца проекта |

4. Список продуктов и начало их продаж представлен в табл. 7.4

Таблица 7.4

Список услуг

|№ |Наименование |Ед. |Начало |
|п/п | |изм. |продаж |
| |Восстановление волос |шт. |01.10.2002 |
| |Стрижка «Елена» |шт. |01.08.2002 |
| |Стрижка «Каре» |шт. |01.08.2002 |
| |Стрижка «Лиза» |шт. |01.08.2002 |
| |Макияж |шт. |01.10.2002 |
| |Молодежная |шт. |01.08.2002 |
| |Мужская стрижка 1 |шт. |01.10.2002 |
| |Мужская стрижка 2 |шт. |01.10.2002 |
| |Мужская стрижка 3 |шт. |01.10.2002 |
| |Покраска волос |шт. |01.10.2002 |
| |Стрижка «Сессо» |шт. |01.08.2002 |
| |Стрижка «Супермодельная» |шт. |01.10.2002 |

При этих оптимальных (в какой-то мере жестких, например, по материалам) условиях получены следующие интегральные показатели по проекту
(см. табл. 7.5).

Таблица 7.5

Основные интегральные проекта
| Показатель |Ед. |Значение |
| |изм. |показателя |
|Ставка дисконтирования |% |0,0 |
|Период окупаемости |мес. |9 |
|Чистый приведенный доход |руб. |76 784 |
|Индекс прибыльности | |1,66 |
|Внутренняя норма рентабельности |% |170 |

Из анализа видно, что при достаточно высокой стоимости материалов
(на 30-40% выше, чем в настоящее время применяемые) устойчивость проекта по цене сбыта достаточно проблематичной. При снижении цены на 10 процентов от расчетной проект становиться убыточным. Критической становиться снижение на
5 % от цены прейскуранта. Тем не менее, имеется полная уверенность в успехе оптимального варианта, так как:

- прейскурантная цена уже по части услуг апробирована и не вызывает беспокойства клиентов;

- уровень цен на вновь вводимые услуги совпадает с аналогичными услугами в других парикмахерских

- в себестоимость заложен большой запас прочности по применяемым материалам.

- в проект заложены значительные финансовые ресурсы на рекламу и работу с населением, что в настоящее время не делают руководители основной конкурирующей фирмы парикмахерской «Натали».

Результаты финансового анализа (поток наличности, помесячный баланс, финансовые показатели проекта по оптимальному варианту и вариантам с уменьшением объема и цены сбыта) представлены в приложении № 1 к настоящему проекту.

8. Анализ чувствительности проекта

Анализ чувствительности основных показателей оптимального варианта проекта представлен табл. 8.1 – 8.3

Таблица 8.1

Анализ чувствительности (PI)

|1 |Валовой объем реализации | | | | |
|2 |Потери и налоги с продаж | | | | |
|3 |Чистый объем продаж (с.1-с.2) | | | | |
|4 |Сырье и материалы | | | | |
|5 |Комплектующие изделия | | | | |
|6 |Заработная плата | | | | |
|7 |Другие прямые издержки | | | | |
|8 |Суммарные прямые издержки (сумма | | | | |
| |с.4-с.7) | | | | |
|9 |ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ с.3-с. 8 | | | | |
|10|Налоги с дохода и на активы | | | | |
|11|Оперативные издержки | | | | |
|12|Торговые издержки | | | | |
|13|Административные издержки | | | | |
|14|Суммарные постоянные издержки ( сумма | | | | |
| |с.11-с.13 ) | | | | |
|15|Амортизация | | | | |
|16|Проценты по кредитам | | | | |
|17|Суммарные калькуляционные изд.с.15-с.16 | | | | |
|18|Другие доходы | | | | |
|19|Другие затраты | | | | |
|20|ПРИБЫЛЬ ДО ВЫПЛАТЫ НАЛОГА | | | | |
| |с.9-с.10-сю14-c.17-с.19-с.18 | | | | |
|21|Налог на прибыль | | | | |
|22|ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ с.20-с.21 | | | | |

Приложение 1-2

ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

| | Наименование статьи | с—по |с— по |
|1 |Поступления от сбыта продукции/услуг | | |
|2 |Прямые производственные издержки | | |
|3 |Затраты на заработную плату | | |
|4 |Поступления от других видов деятельности | | |
|5 |Выплаты на другие виды деятельности | | |
|6 |Общие (постоянные) издержки | | |
|7 |Налоги | | |
|8 |Кэш-фло от оперативной деятельности | | |
| |с.1-с.2-с.3-с4-с.5-с.6-с.7 | | |
|9 |Затраты на приобретение активов | | |
|10|Др. издержки подготовительного пер. | | |
|11|Поступления от реализации активов | | |
|12|Кэш-фло от инвестиционной деятельности | | |
| |с.11-с.9-c.10 | | |
|13|Собственный ( акционерный ) капитал | | |
|14|Займы | | |
|15|Выплаты в погашение займов | | |
|16|Выплаты % по займам | | |
|17|Банковские займы | | |
|18|Доходы по банковским вкладам | | |
|19|Выплаты дивидендов | | |
|20|Кэш-фло от финансовой деятельности | | |
| |с.13-с.14-с.16-с.17-с18 | | |
|21|Баланс на начало периода | | |
|22|Баланс на конец периода с.8-с.12-с.20-с.21 | | |

Приложение 1-3

БАЛАНС


| | Наименование статьи | с_ по | с _по |
|1 |Средства на счете | | |
|2 |Счета к получению | | |
|3 |Товарно-материальные запасы | | |
|4 |Предоплаченные расходы | | |
|5 |Ценные бумаги | | |
|6 |Суммарные текущие активы (сумма с.1-с.5 | | |
| |) | | |
|7 |Земля | | |
|8 |Здания и сооружения | | |
|9 |Оборудование | | |
|10|Другие активы | | |
|11|Незавершенное производство ( инвестиции)| | |
|12|СУММАРНЫЙ АКТИВ с.6-сумма ( с.7-с.11) | | |
|13|Отсроченные налоговые платежи | | |
|14|Счета к оплате | | |
|15|Краткосрочные кредиты | | |
|16|Полученные авансы | | |
|17|Суммарные краткосрочные обязательства | | |
| |(сумма с.13-с.16) | | |
|18|Долгосрочные займы | | |
|19|Акционерный капитал | | |
|20|Нераспределенная прибыль | | |
|21|Суммарный собственный капитал с.19-с.20 | | |
|22|СУММАРНЫЙ ПАССИВ с.17-с.18-с.21 | | |

Рекомендуется также представление информации, изложенной в отчете о прибылях и убытках, балансовой ведомости и в плане продвижения денежных средств (кэш-фло) в виде графиков.

* Показатели оцениваются по 10-ти балльной шкале

-----------------------
[pic]

45

46

55

57


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.