Рефераты. Менеджмент моей фирмы






p> Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит к снижению личной удовлетворённости, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения, тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения.

Ниже приведены четыре основных типа конфликта. Нередко встречаются конфликты смешанного типа.

V Внутриличностный конфликт.

V Межличностный конфликт.

V Конфликт между личностью и группой.

V Межгрупповой конфликт.

Организации состоят из множества формальных и неформальных групп. Даже в самых лучших организациях между такими группами могут возникнуть конфликты. Неформальные группы, которые считают, что руководитель относится к ним несправедливо, могут крепче сплотиться и попытаться «рассчитаться» с ним снижением производительности. Яркий пример межгруппового конфликта - конфликт между профсоюзом и администрацией.

У всех конфликтов есть несколько причин, основными из которых являются ограниченность ресурсов, которые надо делить, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, уровне образования и т.п.

V Распределение ресурсов.

V Взаимозависимость задач.

V Различия в целях.

V Различия в представлениях и ценностях.

V Различия в манере поведения и жизненном опыте.

V Неудовлетворительные коммуникации.

Плохая передача информации может быть как причиной, так и следствием конфликта. Она может действовать как катализатор конфликта, мешая отдельным работникам или группе понять ситуацию или точки зрения других. Например, если руководство не может донести до сведения рабочих, что новая схема оплаты труда, увязанная с производительностью, призвана не «выжимать соки» из рабочих, а увеличить прибыль компании и её положение среди конкурентов, подчинённые могут отреагировать так, что темп работы замедлится. Другие распространённые проблемы передачи информации, вызывающие конфликт - неоднозначные критерии качества, неспособность точно определить должностные обязанности и функции всех сотрудников и подразделений, а также предъявление взаимоисключающих требований к работе. Эти проблемы могут возникнуть или усугубиться из-за неспособности руководителей разработать и довести до сведения подчинённых точное описание должностных обязанностей.

Если конфликтом не управляли или управляли неэффективно, то могут образоваться следующие дисфункциональные последствия, т.е. условия, мешающие достижению целей.

V Неудовлетворённость, плохое состояние духа, рост текучести кадров и снижение производительности.

V Меньшая степень сотрудничества в будущем.

V Сильная преданность своей группе и больше непродуктивной конкуренции с другими группами в организации.

V Представление о другой стороне как о «враге»; представление о своих целях как о положительных, а о целях другой стороны как об отрицательных.

V Сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами.

V Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения.

V Смещение акцента: придание «победе» в конфликте большего значения, чем решению реальной проблемы.

Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Не следует считать причиной конфликтов простое различие характеров, хотя, конечно, и оно может стать единственной причиной конфликтной ситуации, но в общем случае это всего лишь один из факторов.
Нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить соответствующую методику.

Вознаграждения можно использовать как метод управления конфликтом, оказывая влияние на людей для избежания дисфункциональных последствий.
Люди, вносящие свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе. Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.

Систематическое скоординированное использование системы вознаграждений для поощрения тех, кто способствует осуществлению общеорганизационных целей, помогает людям понять, как им следует поступать в конфликтной ситуации, чтобы это соответствовало желаниям руководства.

В своей организации Я предпочитаю использовать следующие стили разрешения конфликтов:

V Уклонение.

V Сглаживание.

V Принуждение.

V Компромисс.

V Решение проблемы.

Данный стиль- признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто использует такой стиль, не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения. Данный стиль является наиболее эффективным в решении проблем организации. Ниже приведены некоторые предложения по использованию этого стиля разрешения конфликта:

Определите проблему в категориях целей, а не решений.

После того, как проблема определена, определите решения, приемлемые для всех сторон.

Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны.

Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией.

Во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны.

В моей организации чаще происходят конфликты между коллегами, чем между подчиненными и начальством. Я это объясняю умением менеджеров
"ставить" себя перед подчиненными. Я стараюсь решать конфликты сразу, не давать им ходу, пресекать в самом начале. Лично Я считаю, что лучшими средствами выхода из конфликта являются: компромисс и решение проблемы, но, к сожалению, иногда приходится применять принуждение в отношении подчиненных.

12. Инновации

Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса.
Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.

Существует множество форм управления инновациями на самых разных уровнях: от подразделений корпораций до государства, в целом призванного в современных условиях осуществлять специальную экономическую политику. Как и практически всякая иная политика, она неодинакова в разных странах, хотя и подчинена одной и той же цели: стимулированию инновационной активности и развитию научно-технического потенциала.

Прежде всего, необходимо ответить на вопрос: “Что же такое инновация?”

Инновация может быть определена так, как Ж.Б. Сэй определил предпринимательство - то есть как изменение отдачи ресурсов. Или, как сказал бы современный экономист в терминах спроса и предложения, - как изменения в ценности и удовлетворённости, получаемых потребителем из используемых им ресурсов (или же нововведения в их использовании).

Таким образом, предпринимателей отличает инновационный тип мышления.
Предпринимательство основывается на экономических и социальных теориях, согласно которым изменения - вполне нормальное и естественное явление.
Главная же задача общества и особенно экономики видится в получении чего-то иного, отличного от предыдущего, а не в улучшении уже существующего. Таким образом, перед предпринимателями стоит задача научиться осуществлять инновационные решения на систематической основе.

Систематическая инновация, поэтому, состоит в целенаправленном, организованном поиске изменений и в систематическом анализе тех возможностей, которые эти изменения могут дать для экономических или социальных нововведений.

Выделяют следующие изменения, или источники инноваций:

> Неожиданное событие, которым может быть неожиданный успех, неожиданная неудача;

> Несоответствие между реальностью, такой, каковой она является, и её отражением во мнениях и в оценках людей;

> Изменение потребностей производственного процесса;

> Изменения в структуре отрасли или рынка;

> Демографические изменения;

> Изменения в восприятии и в ценностных установках;

> Новые знания, научные и ненаучные.

Инновация есть скорее экономический и социальный, нежели технический термин. Она не обязательно должна быть чем-то техническим, да и вообще, чем- то вещественным. Мало существует технических инноваций, которые смогут соперничать по влиянию с такими изобретениями, как, например, продажа товаров в рассрочку, которая буквально преобразила всю сферу торговли.

Только нововведения, основанные на анализе, системе и упорном труде
(которые составляют более 90 процентов всех эффективных нововведений), можно обсуждать и представлять в виде примера для подражания.

Для таких нововведений основополагающие принципы инноваторской деятельности будут следующими:
1. Целенаправленные, систематизированные нововведения начинаются с анализа возможностей: прежде всего, анализируются источники инновационных возможностей. В разных областях, в разное время разные источники имеют разное значение. Демографические изменения, например, практически не играют роли в области фундаментальных производственных процессов, где проявляется несоответствие между экономическими реалиями. С аналогичных позиций, новые знания могут не представлять особой важности для тех, кто имеет целью внедрить новый социальный инструмент для удовлетворения потребности, появившейся в результате демографических перемен. Однако все источники инновационных возможностей должны систематически анализироваться и учитываться. Здесь недостаточно интуиции. Поиск должен быть организован, и проводиться на регулярной, систематической основе.
2. Нововведения требуют концептуальности и восприимчивости. Лучшие новаторы умеют задействовать оба полушария своего мозга. Они работают с цифрами и в то же время способны видеть живых людей. Аналитическим путём они выходят на тот тип нововведения, который более всего необходим для удовлетворения возникающих потребностей. Восприимчивость можно почувствовать и воспринять так же, как и ценностные установки.

Вполне можно определить пригодность того или иного подхода с точки зрения его соответствия ожиданиям и привычкам потенциальных пользователей.
3. Нововведения должны быть простыми и направленными, чтобы быть эффективными. Они должны подчиняться выполнению только одной задачи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.