Рефераты. Менеджмент качества как часть системы управления (на примере ОАО "Волжский оргсинтез")






– аддитивные системы (от латинского additio – прибавление, получаемый путем сложения). Это означает, например, что система экологического менеджмента является одним из добавочных элементов системы менеджмента качества;

– интегрированные системы менеджмента качества (ИСМК) – объединение частей в одно новое целое, с целью устранения противоречий, с одной стороны, и дублирования – с другой.

В зависимости от сферы деятельности, размера предприятия, специфических законодательных требований и опыта в менеджменте предприятия выбирают наиболее приемлемую форму внедрения систем менеджмента.

Можно выделить 13 этапов создания интегрированной системы менеджмента качества (рисунок).

Для определения стратегии документирования процессов ИСМК необходимо:

– поставить задачу формирования стратегии внедрения ИСМК;

– классифицировать процессы (направления деятельности) с помощью диаграммы Исикавы;

– ранжировать процессы (направления деятельности) методом парных сравнений;

– ранжировать процессы (направления деятельности) с помощью диаграммы Парето.

Одна из важнейших задач построения ИСМК в соответствии с методологией – обучение персонала.

Для того чтобы внедрение интегрированных систем обеспечивало ожидаемые результаты, есть смысл рассматривать предприятие как живой организм, который может расти и нормально развиваться только последовательно. Такой подход обеспечивает постоянное расширение рынков сбыта, стабильное увеличение прибыли, а потребителям – более полное удовлетворение их потребностей и ожиданий в качественных товарах и услугах.

Мировой опыт убедительно свидетельствует, что внедрение на предприятии систем качества по стандартам ISO серии 9000 должно предшествовать внедрению других корпоративных систем, только тогда оно будет успешным.

Важно понять, что правильно сформированная система, как вспомогательное средство, должна обеспечить развитие организации, удовлетворение потребностей клиентов, выполнение законодательных требований и отсюда – вытекающих производственных задач. Для любого предприятия в любой области деятельности общепроизводственными задачами являются качество, защита окружающей среды и охраны труда. Важно понимание руководителями организаций, что необходимо декларирование политики не только в области качества, но и охраны труда и окружающей среды.

Именно органы Госстандарта взяли на себя инициативу по созданию интегрированных систем менеджмента как у себя в организациях, так и на предприятиях своего региона, поскольку создание интегрированной, ориентированной на реальные производственные процессы системы менеджмента дает ряд преимуществ:

– внедрение, документирование, развитие одной системы проще, чем нескольких параллельных систем;

– совместный аудит систем;

– содействует равноправию экологии в производственном процессе и принятии решений;

– способствует улучшению экологического состояния предприятия и окружающей среды;

– предотвращает несчастные случаи на производстве, обеспечивает соответствие законодательству.

Международный опыт показывает, что только те предприятия, которые сумели внедрить эффективные системы менеджмента качества, достигают устойчивых успехов на мировом рынке.

Успех внедрения системы менеджмента во многом зависит от участия руководства, квалификации и опыта специалистов и вовлечения всего персонала предприятия в процесс непрерывного развития и совершенствования. Поэтому для успешной работы необходимо формировать новые направления обучения по стандартизации, метрологии и сертификации.

Используя собственный научный потенциал, а также используя опыт зарубежных коллег, необходимо переходить к обучению специалистов, способных внедрить интегрированные системы менеджмента качества у себя на предприятии. Если анализировать опыт обучения специалистов системам менеджмента в других странах (например, Германии), то там проводится обучение в области интегрированных систем менеджмента.


Рисунок 1 - Порядок создания интегрированной системы качества на предприятии


Переход к внедрению интегрированных систем менеджмента качества – это перспектива, над которой необходимо начинать работать сейчас. Процессно-ориентированная интегрированная система менеджмента качества дает неоспоримые преимущества в осуществлении качественного менеджмента всей организации.


2. Исследование менеджмента качества в ОАО «Оргсинтез»

 

2.1 Краткая характеристика предприятия


ОАО «Волжский оргсинтез» - предприятие, специализирующееся на производстве продуктов базовой химии.

ОАО «Волжский оргсинтез» освоено в 1964 году. До 1988 года компания вводила в эксплуатацию новые производства химической продукции. В 2005 году предприятие ввело в эксплуатацию собственное паропроизводство.

Основная продукция ООАО «Волжский оргсинтез»:

• Анилин

• Метионин

• Присадки к бензинам;

• Сероуглерод;

• Резиновые ускорители;

• Флотореагенты;

• Базовая химия.

Производимая продукция используется в отраслях горнодобывающей, шинной, химической, медицинской, нефтеперерабатывающей промышленности, цветной металлургии.

Сегодня ОАО «Волжский оргсинтез» имеет более 30 партнеров в семи странах мира.

Современная химическая компания не мыслит себя без системы управления качеством. Соответствие нашей системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001.2000 подтверждено сертификатом органа по сертификации TÜV CERT, впервые полученным в 2004 г. и ежегодно подтверждаемого.

Цеха, в которых постоянно идет модернизация оборудования, собственный ТЭЦ и автопарк, квалифицированный персонал позволяют нашему предприятию сохранять стабильное положение на рынке даже в трудные времена. Качество продукции - это аксиома для завода. Всесторонне контролировать ее позволяет оснащенная лаборатория, а также системы качества, признанные на международном уровне. Благодаря достойному уровню качества продукция предприятия пользуется спросом не только на территории РФ, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

За длительное время завод завоевал безупречную репутацию большого надежного производителя. ОАО «Оргсинтез» - это уже известный бренд, олицетворение лидерства, стабильности, мастерства, передовых технологий и качества.

Уставный капитал Общества составляет 14 286 796 000 (Четырнадцать миллиардов двести восемьдесят шесть миллионов семьсот девяносто шесть тысяч) рублей и разделен на 14 286 796 (Четырнадцать миллионов двести восемьдесят шесть тысяч семьсот девяносто шесть) обыкновенных именных бездокументарных акций. Номинальная стоимость одной акции составляет 1 000 (Одну тысячу) рублей. Все акции имеют одинаковую номинальную стоимость.

Органами управления Общества являются:

-                   Общее собрание акционеров;

-                   Совет директоров;

-                   Генеральный директор (единоличный исполнительный орган);


2.2 Исследование системы управления качеством продукции на предприятии


На предприятии есть четко отлаженный механизм контроля соответствия-несоответсвия определенному ГОСТу.

Для этого ведется статистический учет и контроль качества, что в принципе, не ново в отечественной и зарубежной практике. Он включает регистрацию данных выходного контроля исходного сырья, регистрацию данных контроля готовых изделий и регистрацию данных промежуточного контроля, т.е. стадию инспекционного контроля. За ней следует стадия статистического учета производства и технологии: регистрация данных контроля процесса; повседневная информация о применяемых операциях, регистрация данных контроля оборудования; патенты; сбыт продукции. Последние стадии - управление и делопроизводство; финансовые операции. Никакие методы из «семи инструментов контроля качества» не используется.

Выявлением требований рынка занимается служба маркетинга на ОАО «Оргсинтез». Ее роль состоит в определении потребностей в продукции, рыночном спросе, требований потребителя, оценки стоимости и сроков производства. На деле оказалось, что лаборатория качества и отдел маркетинга сосуществуют в параллельных пространствах, очень редко соприкасаясь на этапе разработки и внедрения нового вида продукции. Это существенное упущение и ослабление петли качества.

Активно ведется работа по участию в различных конкурсах и, как результат, получены многочисленные премии, т.е. есть работа над престижем фирмы. Для участия в международно-техническом сотрудничестве и международной торговле, содействия потребителя в компетентном выборе продукции товар сертифицируется. Это делается для защиты потребителя от недобросовестности производителя, контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья, а также для подтверждения своих показателей качества.

В службе бухгалтерского учета калькулируются затраты лишь на оборудование, сырье, рабочую силу. Но это лишь малая толика того, что должно быть учтено в графе «затраты на качество». В ней также должны быть учтены затраты на переделку, повторную обработку, брак, повторные испытания и др.

Система качества создается и внедряется как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленной цели.

Политика ООАО «Оргсинтез» в области качества формируется высшим руководством предприятия.

Система качества включает: обеспечение качества; управление качеством; улучшение качества. Она создается руководством предприятия как средство реализации политики в области качества.

В системе качества функционируют заказчик (потребитель) и поставщик (изготовитель).

Система качества, обеспечивающая политику предприятия и достижение цели в области качества включает:

1. Маркетинг, поиск и изучение рынка.

2. Проектирование и /или разработка технических требований, разработка продукции.

3. Материально-техническое снабжение.

4. Подготовка и разработка технических процессов.

5. Производство.

6. Контроль, проведение испытаний и обследований.

7. Упаковка и хранение.

8. Реализация и распределение

9. Монтаж и эксплуатация.

10. Техническая помощь в обслуживании.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.