Рефераты. Менеджмент






Менеджмент

Вопросы по менеджменту (Госы)

1.Содержание понятия "менеджмент".

2 .История развития менеджмента и его "школы".

3.Состав комплекса менеджмента организации.

4.Системность в менеджменте.

5. Основные различия российского и зарубежного менеджментов.

6.Соотношение менеджмента с экономикой и другими науками.

7.Демократизация управления - путь повышения эффективности организации.

8.Отличительные черты современного менеджмента.

9.Смысл ситуационной концепции менеджмента.

10.Роль организационной культуры в успехе предприятия.

11. Роль технического прогресса в менеджменте.

12.Ресурсы менеджмента и эффективность их использования.

13.Миссия организации и ее выбор.

14.Внутренняя и внешняя среды организации.

15.0сновные управленческие ограничения.

16.Сущность организационной управленческой структуры.

17.Практические разновидности организационных структур.

18.Характеристика основных функций управления.

19.Постановка вопроса о методах управления.

20.Характеристика методов управления.

21.Система методов управления социальной организацией.

22.Стиль управления /руководства/ и его влияние на эффективность организации.

23.Типовые стили руководства.

24.Практическая работа менеджера по формированию стиля руководства.

25.Зарубежные подходы к анализу стиля руководства.

26.Авторитарный стиль руководства.

27.Демократический стиль руководства.

28.Управленческая "решетка" Р.Блейка и Д.Мутон.

29. Модели стилей руководства, предложенные Рэнсисом Лайкертом.

30.Пассивный и либеральный стили руководства.

33.Главные требования к руководителям.

35.Целеполагание в планировании.

36.Стратегическое и тактическое планирование.

37.Сущность и основания планирования: преимущества плановой работы.

38 .В иды планов.

39.Принципы рационального планирования. 

40. Типы управленческих решений.

41.Сущность процесса подготовки, принятия и исполнения управленческого решения.

42.0собенности принятия управленческих решений в японском менеджменте.

43.Требования к управленческим решениям.

47.Потребности человека.

49.Принципы обеспечения эффективного материального стимулирования.

50.Влияние трудовой ситуации на отношение к труду.

51 .Цель и сущность трудовой мотивации.

52.Мотивационная теория ожиданий.

54.Мотивационная теория справедливости.

55.0снования власти менеджера.

56.Мотивация группового поведения.

57.Смысл и содержание функции организация.

58.Делегирование полномочий /цель и основные условия эффективности.

59.Эффективность функции контроля.

60.Функция контроля в менеджменте.

61.Основные этапы процедуры контроля.

62. Мера контроля работников.

63.Управление нововведениями.

64. Методы убеждения в работе менеджера.

65.Важнейшие социально-психологические явления в организации.

67.Критика в работе менеджера.

68.Взаимодействие менеджера с неформальными лидерами.

69.Авторитет менеджера.

70.Режим труда и отдыха менеджера.

71 .Имидж менеджера.

72. Работа менеджера над повышением деловой квалификации.

73.Организация рабочего места менеджера.

74. Планирование личного труда и анализ использования рабочего времени менеджера.

75. Работа менеджера с информацией и взаимодействие с секретарем.


1.Содержание понятия менеджмент

 Менеджмент - из английского языка, означает управление. Управление (процесс управления) - организация воздействий, направленных на достижение целей. Менеджмент - сфера человеческой деятельности и соответствующая область знаний, включающая в себя в качестве обязательного элемента управление людьми, социальными организациями или структурами. Как наука М. Появилась 100 лет назад. Основные направления (школы) М. За этот период: 1)школа научного управления (1885-1920) Тейлора, Гилберта и др. - рациональность труда плюс мат. заинтересованность ведут к повышению эффективности; 2) административная (классическая) школа Файоля, Вебера и др. (1920-50)- универсальный принцип управления; 3) школа человеческих отношений (1930-50) Маслоу и др. - межличностные отношения между людьми; 4) поведенческая школа Арджириса, Лайкерта - максимальное использование человеческого потенциала на основе психологии и социологии; 5) количественная школа Винера, Акоффа - компьютерное математическое моделирование ситуаций.

Существует несколько определений М. Различных авторов: 1) определение Паркера-Роллета из школы человеческих отношений - М.- “обеспечение выполнения работы с помощью других лиц”; 2) определение из учебника “Основы М.” Мескона, Альберта и Хедоури - М. - ”процесс планирования, организации, мотивации, контроля, необходимых для формирования и достижения целей организации”; 3) Винан “Основы М.” - “теория и практика управления фирмой и ее персоналом в условиях рынка”. 4) “совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности” - из словаря иностранных слов 1988г.; 5)”сфера человеческой деятельности и область знаний, включающая в качестве обязательного элемента управление людьми” - из американской энциклопедии; 6) постановка и их эффективное достижение с помощью людей”, - связывает 3 главных фактора М. - цели, эффективность, человек.

В условиях конкуренции эффективность - главное условие выживания фирмы. Эффективный М., обеспечивающий успех фирме, требует ориентации на человека: в части внешней среды - на потребителя, в части внутренней среды - на персонал.

2.История развития М. И его школы

Как наука М. Появилась 100 лет назад, а в начале века Ф.Тейлор сформулировал и опубликовал принципы управления. Школы М.: 1) школа научного управления (рационалистическая школа) 1885-1920 - Тейлор, Гилберт, Гаитт. Основной принцип, главная идея - рационализация труда в трудовом производстве плюс материальная заинтересованность рабочих ведут к повышению производительности труда; 2) административная (поведенческая) школа - 1920-50 г.г. - А.Файоль, Урвик, Вебер. Основная идея - существуют “универсальные” принципы управления, применение которых гарантирует успех в любой организации; 3) школа человеческих отношений (1930-50г.г.) Мейо, Фоллетт, Мслоу - для эффективного достижения целей организации необходимо и достаточно наладить межличностные отношения между работниками; 4) поведенческая школа (1950-настоящее время), представители - Арджирис, Лайкерт, Мак-Грегир, Блейк - “эффективность достижения целей организации требует максимального использования человеческого потенциала на основе данных психологии и социологии; 5) количественная школа (1950-настоящее время) - Винер, Акофф, Берталанфи - оптимальные управленческие решения ищутся с помощью компьютеров на основе использования математических моделей ситуации.

Так сформировалась современная наука, применение принципов которой на практике приносят повышение эффективности производства. Символический ключ М. “цели человек-эффективность”. Золотое правило М.: “эффективный М., обеспечивающий выживание и успех в условиях рыночной конкуренции, требует ориентации на человека: во внешней среде - на потребителя, во внутренней - на персонал”

 В науке современного М. Выделяются следующие черты: 1) системный подход к управлению; 2) ситуационный принцип управления; 3) определяющая роль организационной культуры; 4) механизация и автоматизация управленческих процессов; 5) демократизация управления; 6) интернационализация М.

3.Состав комплекса М. в организации

Комплекс М. состоит из след. компонентов: стратегический М., управление персоналом (или персональный или кадровый М.), управление технологическими процессами и операциями, управление финансами (финансовый М.), управление материально-техническим снабжением, управление сбытом продукции, управление недвижимость., инновационный М.(управление развитием), управление качеством продукции или услуг.

1.Стратегич.М. - постановка и достижение главных стратегических задач, включает: выбор миссии, ситуационный анализ, стратегический маркетинг, стратегическое планирование деятельности, создание и коррекцию организационных структур, управление реализацией стратегии.

2.Управление персоналом - все цели организации достигаются через людей - важнейшая составляющая М.

3.Управление технологическими процессами - осуществляется людьми с помощью машин, механизмов, аппаратуры и приспособлений, в том числе компьютеров и других специальных устройств.

4.Управление финансами - через распределение финансов и их динамики регулируется производственно-хозяйственная деятельность предприятия для обеспечения эффективности.

5.Управлениематериально-тех.снабжением - обеспечиваются поставки сырья, материалов, оборудования, инструментов и других необходимых изделий.

6.Управление сбытом - осущ-ся на основе маркетинговой деятельности, включающей мониторинг внешней среды.

7.Управление недвижимостью - имеется в виду эксплуатация, купля, продажа, обмен, аренда и другие действия с недвижимостью.

8.Инновационный М. - управление развитием - необходим для сохранения и повышения эффективности организации в меняющихся условиях. Планируются, организуются, мотивируются и контролируются нововведения.

9.Управление качеством - является обязательным для поддержания конкурентоспособности фирмы в условиях рыночной конкуренции.













4.Системность в М.

Система - совокупность отдельных элементов, рассматриваемых во взаимодействии как единое целое. Системность присутствует во всех элементах управления. Различные системы, используемые для обеспечения планирования, контроля, организации, мотивации, принятия решений, - самый действенный инструмент фирмы.

Система целей включает деловые установки, принципы, духовные ценности, долгосрочные цели.

Система планирования компании в целом. Уровни планирования: 1)стратегические планы; 2)тактические планы; 3)оперативные планы; 4)анализ, разработки, маркетинг.

Система показателей, к которым стремится фирма: 1)рост фирмы; 2)рентабельность; 3)платежеспособность; 4)доля рынка; 5)гибкость, устойчивость.

Система факторов успеха фирмы, например: 1)выбор продукта с потенциалом роста; 2)выбор продукта с высокой конкурентоспособностью.

Система показателей деятельности фирмы: экономичность, действенность, качество; производительность; условия труда, инновативность; прибыльность.

Система контроля, система мотивации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.