Рефераты. Менеджер торгового предприятия, его деятельность и личность, требования, предъявляемые к нему на примере магазина "Камелот и К"






Главные преимущества магазина «Камелот и К» - надежность электротехники, широкий ассортимент, высокое качество обслуживания, выгодные цены и яркая реклама.

Европейский формат самообслуживания и большие торговые площади в магазине «Камелот и К» позволяют покупателям экономить свое время и силы. А сам процесс выбора техники становится легким и приятным.


Таблица 4 Размер и структура оборотных средств магазина «Камелот и К» в соответствии с бухгалтерской отчетностью (данные приводятся на конец отчетного периода)

Наименование показателя

Отчётный период (30.06.2008)

Тыс.тенге.

%

Запасы, тыс. тенге.

1448

0,27

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), тыс. тенге.

481342

88,21

 в т.ч. покупатели и заказчики, тыс. тенге.

8030

1,47

 в т.ч. авансы выданные, тыс. тенге.

5710

1,05

 в т.ч. прочая, тыс. тенге.

467602

85,69

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты), тыс. тенге.

126

0,02

Краткосрочные финансовые вложения, тыс. тенге.

51097

9,36

Денежные средства, тыс. тенге.

11653

2,14

Прочие оборотные активы, тыс. тенге.

0

0

Итого оборотные активы, тыс. тенге.

545667

100


В магазине «Камелот и К» действует кредитная линия. Магазин сотрудничает с 3 банками, готовыми выдать кредит покупателю. Новинка этого сезона - впервые в Казахстане кредит на 2 года при нулевом первом взносе.

Планами на будущее - это Интернет магазин, открытие которого отложено до конца следующего года, поскольку сейчас все ресурсы компании брошены на развитие сети магазинов.

У компании большие планы по увеличению доли рынка (до 15 -20% к концу следующего года) именно к этому и будет стремится «Камелот и К», расширяя свою сеть магазинов.


Таблица 5 Среднесписочная численность работников (сотрудников) магазина «Камелот и К», а также размер отчислений на заработную плату и социальное обеспечение

Наименование показателя

Отчетный период

30.06.2008

Среднесписочная численность работников, чел.

28

Доля сотрудников эмитента, имеющих высшее профессиональное образование, %

15

Объем денежных средств, направленных на оплату труда, тенге.

344 2200

Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, тенге.

83 7360

Общий объем израсходованных денежных средств, тенге.

427 9560

 

Миссия магазина «Камелот и К»:

Предоставить клиентам возможность использовать лучшие инновации потребительских товаров для успешной и комфортной жизни.

Ценности:

- Человек – главная ценность;

- Честность по отношению к потребителю и сотрудникам, открытость и прозрачность компании;

- Лояльность покупателей и бизнес-партнеров к компании;

- Креативность ;

- Умение работать в команде;

- Высокая квалификация и инициативность персонала, ежедневное обучение и развитие;

- Приверженность сотрудников к корпоративной культуре и целям компании.


Раздел 3. Роль менеджера на предприятии (на примере магазина «Камелот и К»)


3.1 Общие сведения и работе менеджера магазина «Камелот и К»


Профессия менеджера — одна из наиболее популярных профессий сегодня. Например, по данным Карагандинского агентства по трудоустройству на эту должность претендуют 41% соискателей. Конечно, часто они руководствуются исключительно общепринятым мнением о том, что "в менеджеры берут всех".

На первый взгляд, удача в бизнесе — результат коммерческой интуиции, деловых связей, профессиональных знаний или необъяснимого везения. Однако очень часто успех любого дела зависит от человеческого фактора, как говорили в прежние времена, или от хорошего менеджмента, как принято думать сейчас.

Примером хорошего менеджмента служит работа старшего менеджера магазина «Камелот и К» Юлии Сергеевны Лебедь.

Магазин «Камелот и К» – торгово-закупочный магазин, занимающаяся продажей населению бытовой, аудио- и видеотехники.

Должность старшего менеджера в магазине «Камелот и К» занимает Лебедь Юлия Сергеевна. Дата рождения 1982 г.

Место рождения г. Караганда. Окончила Карагандинский экономический университет по специальности «Экономика». С 2007 года – старший менеджер магазина «Камелот и К». Семейное положение: замужем.

Можно охарактеризовать Юлию Лебедь как человека "решительного, не боящегося новаций и отличающегося завидным оптимизмом".

В 2007 года после открытия торгового дома Юлия Сергеевна была назначена старшим менеджером магазина «Камелот и К», теперь в ее обязанности стал входить контроль за работой персонала, а также их мотивация.

Таблица 6 Круг взаимодействия старшего менеджера магазина «Камелот и К»

Контакты с вышестоящим правлением торговой группы «Камелот и К»

Прямые контакты с персоналом, представленные организационной структурой

Контакты вне организации


Департамент закупок и продаж

Бухгалтер

Покупатели

Отдел трудовых ресурсов

Товаровед

Представители компаний-поставщиков

Отдел маркетинга


Грузчики

Мерчандайзеры компаний-поставщиков

Отдел информационных технологий

Диспетчер



Многие менеджеры компаний негативно реагируют на слово "мотивация". К сожалению, словосочетание "мотивация персонала" часто ассоциируется с некой благотворительностью по отношению к сотрудникам компании, которые никогда "не приходят вовремя на работу", "работают кое-как" и совершенно "неинициативны".

В то время сотрудники магазина «Камелот и К» имели устоявшееся представление о том, что зарплату они и так получат просто за то, что ходят на службу. А размер прибыли магазина за определенный период времени никак не отразится на их вознаграждении. Соответственно, никаких серьезных причин, чтобы трудиться на работе в поте лица, у них не было.

Особенно остро стояла проблема мотивации и контроля сотрудников складского помещения магазина «Камелот и К».

Менеджер, который до этого занимал данное место в магазине «Камелот и К» считал: "Зачем мне на складе мотивация грузчиков? Грузчики должны работать как автоматы. Будут плохо работать - не как автоматы - всех уволю, найму новых, причем у меня очередь выстроится на прием на работу".

Лебедь, на посту старшего менеджера магазина, сразу определила для себя, во-первых, увольнение и прием на работу - это всегда непредвиденные расходы. Во-вторых, обучение вновь нанятых сотрудников, какая бы простая работа у них ни была, также требует вложений. В-третьих, что значит "работать как автомат"? По каким критериям, возможно, это определить, хотя бы для того, чтобы понять, работают ли сотрудники "как автоматы" или нет, чтобы потом их уволить за отсутствие автоматизма? На этот вопрос ответить могут только единицы.

Лебедь ответила лишь на третий вопрос, то есть определила очень подробно, действие за действием, что такое "работать как автомат". Далее, каждому сотруднику она велела раздать задание, в котором прописано, что он должен делать, какие параметры будут определять качество исполнения, как и кем (или чем) они будут измеряться, в какие сроки он должен выполнять те или иные показатели. Все параметры работы должны были быть определены таким образом, что при выполнении их сотрудником он сократит определенные расходы (сократит, потому что в данном примере речь идет о складских работниках, которые никаких доходов в соответствии с их функциями не приносят). Также должно быть абсолютно ясно, какие именно расходы, и на какой процент он сократит.

Лебедь предположила, что если все работники выполнили поставленные задания. Это означает, что расходы сократились относительно плановых показателей на определенный процент. В абсолютном выражении этот процент равен 1000 тенге. Мотивация персонала складского помещения магазина «Камелот и К» будет заключаться в том, чтобы отдать ему из этой сэкономленной тысячи какую-то часть. Какого размера будет эта часть, Лебедь решила решать сама. Но сделать это она должна не в момент начисления бонусов, а в тот момент, когда эти бонусы будут разрабатываться.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.