Главная цель предприятия - занятие лидирующего положения среди салонов оперативной полиграфии и получение максимальной прибыли. Для осуществления это цели предприятие стремится обеспечивать физических и юридических лиц высококачественной полиграфической и рекламно-сувенирной продукцией. Долгосрочной целью предприятия является расширение производства, закупка офсетного оборудования.
Тактическими целями по отношению к основной цели производства (извлечения прибыли) для ОАО «Интертех» являются следующие:
- наращивание объемов выпуска продукции, работ, услуг;
- использование достижений научно-технического прогресса и обеспечение на этой основе высокого уровня производства и выпускаемой продукции;
- маневренность и мобильность деятельности, то есть способность в кратчайшие сроки перепрофилировать производство с одних видов изделий на другие или выпускать их параллельно в нужных количествах в зависимости от складывающейся коньюктуры рынка, конкуренции по уровню качества продукции.
Для вышеперечисленных целей на предприятии разработан план развития на 2006-2010год. Целью плана развития являются: техническое и технологическое перевооружение с целью повышения производства продукции, освоение новых видов продукции и т.п.
Рассмотрим применение тестов в исследовании систем управления предприятием.
2.2 Тестирование персонала как метод исследования в системе управления предприятием
Тестирование как метод психологической диагностики на предприятии «Интертех» часто применяется исследовании систем управления персоналом. Тестирование применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий работников при отборе персонала, профессиональном обучении.
В рамках курсовой работы было проведено экспериментальное исследование, в котором принимали участие 5 человек из числа руководящего состава предприятия - старших менеджеров.
Целью данного исследования было определить и проанализировать уровень мотивации управленческого персонала предприятия «Интертех». Исследования проводилось по методике Е.И. Рогова «Диагностика мотиваций в системе управления»[12].
Участникам-менеджерам было предложено заполнить тест с целью определить, какие потребности определяют мотивационное поведение в первую очередь и, следовательно, какие мотивы для сотрудников являются ведущими. Ответ «да» оценивался одним баллом. Вопросы теста на выявление преобладающих потребностей указаны в Таблице 2.1
Таблица 2.1 Вопросы теста
1. Нравятся ли вам такие ситуации, в которых лично вы должны находить решения возникающих проблем?
Да/Нет
2. Предпочитаете ли вы задачи средней сложности, предлагающие умеренный, взвешенный риск?
3. Нуждаетесь ли вы в обратной связи о том, как вы исполняете свою работу?
4. Тратите ли вы время на обдумывание того, как улучшить свою работу, как выполнить какую-то важную задачу, как добиться успеха в жизни?
5. Ищете ли вы такие работы или такие ситуации, которые дают возможность социальных взаимодействий, контактов с другими людьми?
6. Часто ли вы думаете о тех взаимоотношениях, которые сложились у вас с окружающими
7. Считаете ли вы, что чувства других людей очень важны?
8. Пытаетесь ли вы улучшить отношения с людьми, когда возникают какие-то трения?
9. Пытаетесь ли вы оказывать влияние на других людей и контролировать их?
10. Стараетесь ли вы в группе занять позицию лидера?
11. Получаете ли вы удовлетворение, когда вы убеждаете других людей в чем-то?
12. Воспринимают ли вас окружающие как человека прямолинейного, энергичного и требовательного
Ключ к тесту:
Ответы «Да» (1 балл) на вопросы 1-4 показывают, в какой степени у сотрудника выражена мотивация достижения.
Ответы «Да» (1 балл) на вопросы 5-8 показывают, в какой степени у сотрудника проявляется мотивация признания.
Ответы «Да» (1 балл) на вопросы 8-12 показывают, в какой степени у вас проявляется мотивация власти.
Были получены следующие результаты, таблица 2.2
Таблица 2.2 Результаты исследования
Сотрудник 1
Сотрудник 2
Сотрудник 3
Сотрудник 4
Сотрудник 5
1
Таким образом, можно отметить сумму полученных показателей, Таблица 2.3
Таблица 2.3 Общие результаты исследования
Мотивация достижения
3
2
Мотивация признания
4
Мотивация власти
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5