Рефераты. Личность, власть, авторитет менеджера







3.4 Методы влияния

Методы влияния с помощью которых руководитель может воздействовать на своих подчиненных, достаточно разнообразны. Это может быть использование власти, основанной на зависимости работников от ресурсов, находящихся в распоряжении менеджера. Влияние можно оказать, используя власть, основанную на принуждении. Однако наряду с этими простыми и достаточно понятными методами, существуют другие, не менее действенные, которые при умелом их использовании менеджером могут оказаться более эффективными.

Характерной особенностью использования метода влияния посредством убеждения является то, что менеджер, исходя из необходимости выполнения конкретного задания, стремится передать сотруднику собственную точку зрения. Основой метода является не власть, основанная на принуждении, а власть примера, авторитета, опыта и знаний.

Основным достоинством данного метода является создание необходимой системы мотивации. К сожалению, реализация данного метода требует обычно больших затрат времени.

Метод влияния путем участия позволяет менеджеру направлять ход мыслей подчиненного в соответствующем направлении, чему способствует открытый обмен мнениями по обсуждаемой проблеме. В результате сотрудник может удовлетворить свои потребности высшего порядка, реализовать свой творческий потенциал, что, в конечном счете, будет способствовать повышению эффективности работы.

Однако необходимо отметить, что при использовании данного метода влияния возрастает степень риска за своевременное выполнение поставленной задачи. [2, c.256]


4. АНАЛИЗ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

4.1 Владимир Владимирович Путин (1952)

Владимир Путин родился в Ленинграде в семье рабочих. В сентябре 1960г. Путин пошел в школу. В первые годы учебы уроки его мало занимали. Учителя нередко ругали Владимира Владимировича за неорганизованность и отсутствия должного прилежания. Даже в пионеры он был принят не своевременно.

 Его многолетней мечтой была работа в разведке. После окончания школы он стал студентом юридического факультета Ленинградского факультета. По окончании университета, был принят на работу в органы КГБ. Путин был закреплен за представительством КГБ в ГДР.

По возвращении из Германии, в 1990 г., Владимир Владимирович поступил на работу в качестве помощника ректора Ленинградского государственного университета по международным связям. Чуть позже он перешел на работу к председателю Ленсовета Анатолию Сергеевичу Собчаку.

В 1996 г. управляющий делами Президента России Павел Бородин принял Путина в свой аппарат в качестве одного из заместителей. На исполнительного чиновника обратил внимание Б.Н. Ельцин.

С этого момента начинается стремительная карьера Путина, который ежегодно повышался по службе. В 1997г. – начальник главного контрольного управления; в 1998г. – первый заместитель главы администрации президента; в 1999г. – премьер – министр. И с 31 декабря 1999г. временно исполняющий обязанности президента России. 7 мая 2000 г. прошла инаугурация – официальное вступление в должность Президента РФ В.В. Путина. [4, c.398]

Чувство собственного достоинства, принципиальность, профессионализм, строгость и тактичность в отношении подчиненных способствовали укреплению авторитета Владимира Владимировича. Скорее всего, его авторитет имеет общественный источник, т.к. он обладает властью и должностным престижем. Нынешний премьер – министр никогда ничего не обещает попусту. Решительность и жесткость в решении вопросов не вызывает конфликтов. Внутренне собранный и дисциплинированный, он создает вокруг себя деловую атмосферу – что также влияет на его авторитет. Пути не использует ни один из видов псевдоавторитета.

Владимир Владимирович использует власть, основанную на законных правах, так как он является формальным лидером страны. Премьер – министр использует метод влияния посредством убеждения, то есть исходя из какой – либо проблемы, он высказывает свое мнение и в дальнейшем предпринимает шаги по ее ликвидации. Данный метод не основан на принуждении, т.е. люди не принимают решение под давлением угрозы и страха.


4.2 Иосиф Виссарионович Сталин (1879-1953)

Иосиф Джугашвили родился в декабре 1879 г. в грузинском городе Гори Тифлисской губернии в семье сапожника. Детские годы Иосифа были безрадостными. Отец страдал запоями и погиб в пьяной драке.

В 1888 г. Иосиф поступил в Горийское духовное училище, а после его окончания - в Тифлисскую духовную семинарию, откуда был исключен в 1899г. за революционную деятельность.

В 1912г. Сталин участвовал в издании большевистских газет "Звезда", "Правда". В.И. Ленин считал Сталина специалистом по национальному вопросу, однако доверительных отношений между ними не возникало. В первом Советском правительстве Иосиф Виссарионович занял пост наркома по делам национальностей, затем возглавил наркомат Государственного контроля.

Ленин ценил в Сталине организаторские способности, волю, умение доводить до конца начатое дело. В конце 1919г. он был награжден орденом Красного Знамени.

В 1922г. Иосиф Виссарионович стал генеральным секретарем ЦК.

Представления Сталина о своем месте и роли в обществе постепенно принимали все более гротескные формы. Он начинал смотреть на своих товарищей, партию и народ как на должников, обязанных расплачиваться с ним поклонением и беспрекословным повиновением.

После смерти Ленина для Иосифа Виссарионовича наступил период руководства строительством социализма.

За тридцать лет пребывания у власти Сталину удалось создать государственную, державную идеологию, соорудить здание командно – административной системы, в которой лично руководил важнейшими процессами.

Многие последствия деятельности Сталина неоднозначны, ряд результатов позитивен, в частности создание мощного военно-промышленного комплекса и сильного научно – технического потенциала. Однако, именно при Сталине целые народы подвергались депортации, репрессивная система превратилась в тотальную машину, контролирующую абсолютно все. Все следили за всеми, и наказание за нелояльность было неотвратимым. [4,c.271]

Сталин обладал властью принуждения. Он влиял на людей с помощью страха. Жестокость в его глазах выглядела как государственная доблесть. Этот человек считал лучшим способом решения всех проблем – насилие.

Иосиф Виссарионович являлся руководителем с псевдоавторитетом подавления. Сталин запугивал своих подчиненных, наивно считая себя авторитетным лидером.


4.3 Михаил Сергеевич Горбачев (1931)

Михаил Сергеевич родился в 1931г. в крестьянской семье в Ставропольском крае.

В 1950г. поступил в Московский университет на юридический факультет, проявлял завидное упорство в учебе. В 18-летнем возрасте вступил в партию.

В 1955г.окончив университет, Горбачев решает идти на комсомольскую работу.

В 1996г. Михаил Сергеевич становится первым секретарем горкома партии в Ставрополе.

С 1970 по 1978 г. Горбачев – первый секретарь ставропольского крайкома КПСС. В 1978г. избирается секретарем ЦК КПСС. Через два года Михаил Сергеевич стал членом Политбюро. Смерть Андропова и приход к власти Черненко превратили Горбачева во второго человека в партии и вероятного наследника нового вождя. 11 марта 1985г. на внеочередном Пленуме ЦК КПСС М.С. Горбачев был избран новым Генеральным секретарем.

Открытое и улыбчивое лицо Михаила Сергеевича вызывали доверие и симпатии в обществе. На апрельском Пленуме Михаил Сергеевич провозгласил курс на перестройку. В стране стали реальными свобода печати, свободы веры, свободы выбора, многопартийность. Права человека были признаны высшим принципом. Началось движение к многоукладной экономике.

В 1990г. Горбачев был удостоен Нобелевской премии мира.

Став Генеральным секретарем ЦК КПСС, Горбачев искренне хотел реформировать страну, но ни страна, ни сам инициатор перестройки не оказались готовы к столь резкому изменению.

Соотечественники воспринимают фигуру Горбачева как трагическую, при этом одни видят в нем великого реформатора, другие – коварного разрушителя. [4,c.381]

По своим человеческим качествам Михаил Сергеевич Горбачев личность незаурядная и благородная. Он избегал ссор, был всегда очень доверчив, прислушивался к мнению окружающих и чувствовал общественные умонастроения.

Горбачеву, как руководителю не хватало организаторских способностей, он ошибался в кадровых вопросах. Он был слишком либеральным по отношению к своим сотрудникам. Зачастую не мог добиться того, чтобы его подчиненные добросовестно выполняли его распоряжения. Его нерешительность и непоследовательность не добавляли ему авторитета в глазах общества. Более того, можно сказать, что Михаил Сергеевич не был авторитетным лидером.

Он обладал властью, основанной на законных правах, так как был главой государства. Влиял на своих подчиненных с помощью традиций и социалистических идей.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поставленная мною цель – рассмотреть такие понятия как личность, власть, авторитет менеджера – была достигнута. Для того чтобы подробно раскрыть данную тему, мною были выполнены задачи, оговоренные в начале работы. То есть подробное описание качеств необходимых менеджеру, рассмотрение, рассмотрение понятий авторитет, власть их виды.

На основании изученного материала можно сделать вывод, что эффективность руководящей деятельности зависит от личностных качеств менеджера, от применяемого им вида власти и, конечно же, от авторитета, которым он обладает.

Главное для руководителя это выбрать наиболее приемлемый стиль руководства, сочетающийся с его личностными качествами. Обладая реальной властью, руководитель существенным образом воздействует на трудовой коллектив, а через него – на характер и результаты функционирования самого объекта.

Справедливо считается: как порядок, так и беспорядок начинается с руководителя.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Галькович Р.С. Менеджмент и менеджер – Пермь: Пермь, 1993. – 93с.

2. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – М.: Академия, 2002. – 288с.

3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. –М.: Острожье, 1998.-336 с.

4. Чернова М.Н. Личность в истории.- М.: Эксмо, 2005. – 480 с.

5. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 1999.- 304с.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.