Рефераты. Личность в системе управления






Профсоюзный комитет обязуется: осуществлять систематический контроль за соблюдением законодательства по зарплате, за правильное применение премиальных положений. Контроль за соблюдением больничного режима. Систематически проверять правильность расчетов по зарплате и ее выплате.

Обеспечение занятости.

Администрация обязуется обеспечить полную и стабильную занятость рабочих на предприятии в соответствии с их профессией, квалификацией и коллективным договором.

Администрация уведомляет профсоюзный комитет о намерении изменить структуру, что может повлечь за собой увольнение работников или временное освобождения от работы не позднее чем за 2 месяца.

В случае сокращения рабочих мест администрация обязуется принять меры по их воссозданию за счет расширения производственной деятельности в целях их трудоустройства.

Стороны, подписавшие коллективный договор обязуются совместно решить вопросы высвобождения кадров в случае реорганизации, ликвидации предприятия, передвижения кадров, совершенствования оплаты и условий труда.

Администрация обязуется не принимать дискриминационных мер при приеме и увольнении в отношении женщин с малолетними детьми, лиц с ограниченной трудоспособностью, а также молодых специалистов.

При увольнении работников по условиям экономической целесообразности персональный состав увольняемых и условия увольнения предварительно согласовываются с профсоюзным комитетом.

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА.

Режим рабочего времени:

Администрация обязуется обеспечить переход на 35-40 часовую рабочую неделю.

Для бригад производственного цеха распорядок работы следующий:

- на основании спроса населения. Экспедиция работает на основании графика работы производственного цеха;

- операторы паровых котлов и печей работают на основании графика работы производственного цеха.

В исключительных случаях работник выполняет сверхурочную работу строго на условиях добровольности (согласно законодательству).

Предусматриваются особенности режима работы для различных категорий работников (неполного рабочего дня, неполной рабочей недели).

Отпуска:

Ежегодный отпуск для рабочих и служащих устанавливается не менее 24 рабочих дней.

Представлять работникам кратковременный оплачиваемый отпуск в случаях:

1) собственной свадьбы, дочери, сына – 3 дня;

2) рождения ребенка отцу – 2 дня оплачиваемые;

3) ухода за тяжело больными членами семьи (без оплаты) на основании медицинских справок;

4) смерти близкого родственника – 3 дня;

5) собственный день рождения – 1 день оплачиваемый;

Расходы на оплату этих отпусков производится за счет средств, направленных на оплату труда.

В зависимости от условий труда работникам устанавливаются доплаты:

- за работу в ночное время в размере 100%, охранникам – 50%;

- за работу в выходные дни – 100%;

- за работу в праздничные дни – 100%.

Надбавка учитывается при начислении премии, пособий по социальному страхованию, отпускные.

Администрация обязуется выделять средства для приобретения путевок в дома отдыха и санатории.

Тем самым предприятие осознает что работники предприятия являются главным звеном на предприятии, и оно проводит различные мероприятия для повышении статуса своих работников.

Заключение


Какой вопрос точнее отражает реальность: кем или чем управляет руководитель? Кого менеджер имеет в виду, прежде всего - личности или группу? Трудно однозначно ответить на этот вопрос, а может быть, верно и то и другое?

Во многих пособиях по менеджменту, книгах по управлению личность ранее не была предметом изложения, так как все внимание уделялось планированию, экономике, маркетингу, организационно-технической стороне. И только позже, после осознания роли групп и составляющих ее членов в процессе труда, начали активно изучать основные характеристики групп, человеческий фактор, поведение личности.

Человек - это родовое понятие, указывающее (с материалистической точки зрения) на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы - к человеческому роду. Человек - это специфическое, уникальное единство биологического и социального. Как существо биологическое, он подчиняется биологическим и физиологическим законам, как существо социальное - он часть социума и продукт общественного развития.

Личность - это самое главное в человеке, важнейший его социальный признак. Если человек - носитель самых разных свойств, то личность - это основное его свойство, в котором проявляется его общественная сущность. Личность выражает отнесенность человека к определенному обществу, определенной исторической эпохе, культуре, науке и т.д.

Индивидуальность - это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это также своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические данные, психические особенности), интеллекта, мировоззрения; сочетание семейно-бытовых, производственных и общественных функций, своеобразие жизненного опыта. Индивидуальность - это непременный и важнейший признак личности.

Анализ формирования результатов исследования позволяет сформировать следующие выводы:

1. Меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному строить свои отношения с персоналом и управлять им, просчитывая все будущие шаги.

2. Если руководитель рассчитывает на процветание и успех своего дела, то должен уметь использовать в управлении те методы, формы и стиль предлагаемых в данной работе.

Решению многих задач и призвана помочь эта работа, так как здесь раскрыта концепция управления персоналом организации в условиях рыночных отношений. Руководителю необходимо знать, как решать проблемы, как умело и уместно использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью понимают адекватность используемого метода ситуации в организации. В этом смысле известные на сегодня методы, технологии и процедуры управления персоналом могут быть объединены в три подгруппы: методы формирования кадрового состава, методы поддержания работоспособности персонала, методы оптимизации кадрового потенциала и реорганизации.

Вследствие чего человек, личность – является главным звеном на предприятии, и предприятие должно быть заинтересовано в поощрении работников для развития производства.


Список использованной литературы


1.                Акимова Т.А. Теория организации. – М., 2003.

2.                Анцупов А. Я. Шипилов А.И. Конфликтология.— М.: ЮНИТИ, 1999.

3.                Балковская Т.З. Голикова И.В. Социально-психологические и организа-ционные основы управления персоналом: Учебное пособие. Часть 1 Социология труда – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП 2002 г.

4.                Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений. М.: Финансы и статистика, 2003.

5.                Ботавина Р. Н. Этика менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2002.

6.                Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник – М: 2001 г.

7.                Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. – М.: ЮристЪ, 2001.

8.                Ворожейкин И.Е. Конфликтология. – М.: Инфра-М, 2003.

9.                Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2003.

10.           Джон О.Ш. Принципы организации управления фирмой. – М., 2006.

11.           Дятлов В.А. Управление персоналом: Учебное пособие 2003 г.

12.           Ефремов С.М. Менеджмент организации: Учебник – М: 2005.

13.           Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". — 2-е изд., изм. и доп. — М.: ИНФРА • М, 2001.

Статьи в периодических изданиях

1.                Акопов В. С., Бакштанский В. Л., Магазанник В. Д. Менеджмент жизни и предпринимательство//Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 3.

2.                Баева О., Захаров А. Оценка эффективности системы вознаграждения клиенто-ориентированной компании. // Мотивация и оплата труда. - № 2. – 2006


[1] Дятлов В.А. Управление персоналом: Учебное пособие 2003 г. С. 211

[2] Акимова Т.А. Теория организации. – М., 2003 С. 98

[3] Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2003. С. 322

[4] Джон О.Ш. Принципы организации управления фирмой. – М., 2006 С. 63

[5] Баева О., Захаров А. Оценка эффективности системы вознаграждения клиенто-ориентированной компании. // Мотивация и оплата труда. - № 2. – 2006 С. 11

[6] Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник – М: 2001 г. С. 32

[7] Дятлов В.А. Управление персоналом: Учебное пособие 2003 г. С. 87


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.