Рефераты. Контроль и оценка деятельности служащих






p> Сложность данной системы заключается в том, что для такого контроля требуется тщательное исследование операций и дифференциация их на составляющие, а так же составление схемы действий для каждой возможной ситуации с пошаговым разбиением. Но такой подход дает свои преимущества, например, то, что при нарушении хода операции может быть незамедлительно осуществлен переход на запасной вариант работы, что может вообще не повлиять на конечный результат.

Данная схема должна разрабатываться самим работником и утверждаться его непосредственным начальником или контролирующим лицом. Причем, чем выше компетентность сотрудников, тем с меньшей детализацией может быть составлен план.

При внедрении данной схемы необходимо учитывать личностные особенности работника, так для человека с "треугольной" психогеометрической ориентацией необходимо жестко ограничивать методы достижения результата и определять качество, для работника с "круглой" психогеометрической ориентацией, прежде всего, должен быть определен объем достигаемого результата, для "зигзага" – сроки.

Контроль, в случае применения данной системы, будет осуществляться путем сопоставления схемы фактических операций с оптимальными плановыми этапами. Причем не зависимо от периода работ, руководитель может посмотреть, на каком этапе решения поставленной задачи находится подчиненный и какие расхождения с оптимальным планом.

В этом случае итоговая оценка может быть подсчитана как средневзвешенная по всем этапам операции. Причем в случае отклонения от планового маршрута должно учитываться то обстоятельство, какой фактор повлиял на это изменение, и правильно или нет был осуществлен переход к следующему элементу схемы.

Огромным преимуществом данного метода контроля является то, что итоговая оценка учитывает все особенности работы, носит объективный характер и исключает случаи неопределенности.

На мой взгляд, система контроля должна включать следующие этапы:

уяснение работником задания, нормативов и желаемых результатов;

разработка оптимального плана работ и утверждение его руководством;

определение всех возможных отклонений от оптимального плана за счет как внешних, так и внутренних факторов;

определение возможных действий для возврата к оптимальному плану или непосредственного достижения цели;

утверждение запасных вариантов действий у руководства и определение коэффициентов результативности по каждому из них.

Таким образом, в результате создания системы должен получиться единый план работ (см. приложение), учитывающий все возможные события, а каждый шаг содержать информацию:

название;

время начала и окончания;

ресурсы;

возможные результаты и их оценка (коэффициенты результативности, принимая за единицу желаемый результат).

Достоинство данного алгоритма, на мой взгляд, заключается в том, что основное бремя – планирование ложится на плечи сотрудников, которые по мере роста своей компетенции должны справляться с ним все быстрее и быстрее. Это позволяет максимально формализовать систему контроля и переложить на плечи руководства (высокооплачиваемых служащих) лишь формальную функцию – сравнение плана с фактом. Еще один плюс – система позволяет незамедлительно получить интегральную оценку всей проделанной работе путем подсчета средневзвешенного коэффициента результативности, причем с возможностью отбросить влияние внешних независящих от работника факторов. Таким образом, возможно экономить ресурсы на эксплуатации системы за счет сокращения трудозатрат на разработку планов и нормативов высшего управленческого состава и уменьшения обращений сотрудников к руководству в случаях отклонения хода работ от оптимума.

Система контроля и оценки труда агентов

Как уже говорилось выше, объективный контроль – это тотальный контроль.

Но как показывает практика, тотальный контроль в большинстве случаев не эффективен в силу больших издержек на его проведение. Наиболее плохо поддаются контролю те области деятельности, которые не могут охватываться текущим контролем или напрямую оцениваться по результатам.

Такая ситуация характерна в деятельности рекламных агентов (в случае, когда оценка идет от количества контактов, а не от количества выполненных контрактов), сборщиков подписей, интервьюеров, некоторых специальностей производственных рабочих.

В связи с этим требуется создание такого механизма, который смог бы мотивировать работника не допускать брака[19] в своей работе. Так как в настоящее время наибольшее влияние на деятельность сотрудников имеет уровень оплаты труда, то система должна жестко увязываться с конечным вознаграждением.

Автор предлагает следующую схему привязки брака к итоговому вознаграждению (на примере рекламных агентов):

1. Определить эффективные масштаб контроля (количество контролируемых агентов).

2. Определить процент контроля по каждому агенту.

3. Случайным образом выбрать контролируемые элементы.

4. Рассчитать сумму штрафов по формуле:

[pic], где

штраф – общая сумма штрафа, налагаемая на все контролируемые работы;

брак – количество забракованных элементов;

партия – количество элементов, из которых отбираются образцы на контроль;

стоимость – договорная сумма оплаты сотруднику за один элемент партии.

В результате внедрения данной схемы сотрудникам требуется четко объяснить, что их оплата полностью зависит от % допущенного ими брака.

Причем данный показатель (в случае действительного нахождения в контролируемой группе бракованных элементов) будет изначально завышен, так как отбор контролируемых элементов осуществляется до появления первого брака с учетом максимального значения выборки. Таким образом, будет получен не средний % брака, как в случае отбора строго определенного числа элементов, а завышенный, в силу того, что выборка будет неполной.

Для сотрудника это означает, что если будет найден бракованный элемент в первый замер, то % брака по всей его партии для него будет составлять

100%, а значит, он не получит оплаты за всю проведенную работу.

Данная схема на взгляд автора должная заставить работника более тщательно заниматься самоконтролем и не допускать появления бракованных элементов, а в случае появления таковых – сообщать руководству, что повысит качество всего объема проведенных работ.

Заключение

В ходе проведенного исследования был собран и проанализирован большой объем материалов, позволяющий судить о целесообразности внедрения той или иной формы контроля и возможностях его увязки с конечной оценкой деятельности работников.

Также была предпринята попытка разработать новую единую систему контроля и оценки, которая была подробно изложена в третьей главе.

В виду огромного количества скрытых от автора неформальных административных препятствий на пути к нормальному внедрению и функционированию той или иной системы, в работе не удалось явно показать несопоставимость действующих в практике хозяйствования систем планирования, контроля, оценки и поощрения сотрудников предприятий, являвшихся объектом исследования.

Основные выводы проделанной работы заключаются в следующих тезисах.

1. Все системы контроля, действующие на исследуемых предприятиях являются формализованными и действуют по принципу "исключения".

Целенаправленный контроль (реально действующая единая система контроля) не применяется ни на одном из рассмотренных предприятий.

2. В системе оценки не присутствуют четко обозначенные критерии и показатели.

3. Система оценки труда служащих базируется на данных аттестационной комиссии и личном отношении руководителя подразделения к работнику.

4. Контроль и оценка не производятся систематически, а лишь в случае

"особых" провлем в функционировании организации. Причем, наказание

(поощрение) производятся независимо от того, по каким причинам произошла та или иная ситуация – по внутренним или внешним.

5. В большинстве случаев оценка является необъективной, так как не связана с процессом контроля.

В силу вышеизложенного требуется уделять повышенное внимание системам контроля и оценки.

Используемая литература


1. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1995. – 480 с.

2. Гохман О.Г. Экспертное оценивание. – Воронеж: ВГУ, 1991. – 152 с.

3. Киллен К. Вопросы управления. – М.: Экономика, 1981. – 200 с.

4. Кочкина Н.В. Количественая оценка содержательности труда. – М.:

Экономика, 1987. – 158 с.

5. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. – М.: Инфа-М, 1997. – 358 с.

6. Ли Яккока – М.: 1995. – 422 с.

7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, Москва: Дело,

1994. – 700 с.

8.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник отд. маркетинга

_________________________

Задание:
Составить смету затрат на проведение маркетинговой кампании в I полугодии
1999 года (вместе с планом маркетинга).

Решение:

План оптимальный
| |Ресурсы |
| |(ч/дней) |
|1. Составление плана маркетинга |3,2 |
|1.1. Изучение вторичной информации по эффективности |2 |
|рекламы (зависимость от объема, частоты, качества; | |
|аудитория) | |
|1.1.1. Газеты |0,6 |
|1.1.2. Журналы |0,4 |
|1.1.3. Телевидение |0,4 |
|1.1.4. Радио |0,4 |
|1.1.5. Прямые контакты |0,2 |
|1.2. Выбор носителей информации |0,2 |
|1.3. Определение объемов и типов рекламы по каждому виду |0,4 |
|носителей | |
|1.4. Определение сроков размещения рекламной продукции по |0,4 |
|каждому виду носителей | |
|1.5. Корректировка и утверждение плана маркетинга |0,2 |
|2. Составление сметы затрат |2 |
|2.1. Изучение вторичной информации по ценам на рекламные |0,8 |
|услуги | |
|2.1.1. Газеты |0,2 |
|2.1.2. Журналы |0,2 |
|2.1.3. Телевидение |0,1 |
|2.1.4. Радио |0,1 |
|2.1.5. Прямые контакты |0,2 |
|2.2. Выбор подрядчиков |0,2 |
|2.3. Уточнение цен, составление предложений |0,5 |
|2.4. Консолидация информации и оформление бланка сметы |0,3 |
|2.5. Корректировка и утверждение сметы |0,2 |

Ресурсы:
5,2 рабочих дней
Оценка результата – 1,0

Подготовил сотрудник отдела маркетинга _______________________

29/10/99

Начало работы над заданием: 29/10/99 16.30
Окончательный срок сдачи документов: 5/11/99 10.00
ПРИЛОЖЕНИЕ

План возможностей и отклонений
| |Оценка |Ресурсы |
|1А. Использование готового плана сторонней |от 1,2 до |0,2 ч/дня |
|организации |1,0 |до 200 руб |
|1.1А. Получение сводной вторичной |1,5-1,1[20] |0,4 ч/дня |
|информации от сторонней организации | | |
|1.1.1А. Газеты |1,5 | |
|1.1.2А. Журналы |1,5 | |
|1.1.3А. Телевидение |1,5 | |
|1.1.4А. Радио |1,5 | |
|1.1.5А. Прямые контакты |1,5 | |
|1.5А. Принятие плана маркетинга за основу |0,5 | |
|сметы без утверждения у руководства | | |
|2А. Получение конечной суммы экспертным |0,7 |0,1 ч/дня |
|путем | | |
|2.1А. Получение вторичной информации от |1,3-1,1 |0,1 ч/дня |
|сторонней организации | |до 100 руб |
|2.1.1А. Газеты |1,3 | |
|2.1.2А. Журналы |1,3 | |
|2.1.3А. Телевидение |1,3 | |
|2.1.4А. Радио |1,3 | |
|2.1.5А. Прямые контакты |1,3 | |
|2.2А. Без выбора подрядчиков |0,7 | |
|2.3А. С заключением соглашения о льготах |1,1-1,7 |0,4 ч/дня |
|2.4А. Без соответствующего оформления |0,8 | |

СЕТЕВОЙ ГРАФИК (форма 1)

СЕТЕВОЙ ГРАФИК (форма 2)


| | |Октябрь |Ноябрь |Ресур|Перехо|
| | | | |сы |д |
| | |29 |30 |3|1|2 |3 |4 |5 | | |
| | | | |1| | | | | | | |


1. |Составление плана маркетинга | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |1А. |Использование готового плана | |1,2 | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.