Рефераты. Консалтинговые услуги в России и за рубежом






В Европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту услуги в области юридического консалтинга не выделены в отдельную группу. Однако, по мнению российских экспертов, спрос на юридические услуги в России сейчас таков, что данный вид консалтинга имеет полное право быть выделенным в отдельное направление.

Как и в любом другом виде консалтинговых услуг, в юридическом существуют свои направления, специализации. Участники рынка выделяют следующие.

Налоговое право: консультации по исчислению и уплате налогов, правам и обязанностям налогоплательщиков; налоговый аудит и оптимизация налогообложения; правовая экспертиза действий и нормативных актов налоговых органов; оценка налоговых последствий заключения договоров и предотвращение нежелательных для клиентов налоговых последствий и т.п. Судебные споры по данному направлению.

Корпоративное право (в том числе слияния и поглощения – M&A): консультирование по вопросам создания, реорганизации и ликвидации предприятий, построения и оптимизации холдинговых структур, реорганизации органов управления; разработка учредительных документов; сопровождение лицензирования видов деятельности; due dilligence; правовое сопровождение иностранных инвестиций; сопровождение процедуры банкротства; сопровождение подготовки и проведения сделок по слияниям и поглощениям, правовой анализ; консультирование и практика по антимонопольному законодательству и естественным монополиям и т.п. Судебные споры по данному направлению.

Рынки капитала: консультирование и правовое сопровождение процедуры выхода на рынки капитала, регистрации ценных бумаг, первичных размещений и сделок с ценными бумагами и т.п. Судебные споры по данному направлению.

Интеллектуальная собственность: консультирование по авторским и смежным правам, изобретениям, промышленным образцам и торговым знакам, регистрации, использованию и правовой защите объектов ИС; аудит объектов ИС и т.п. Судебные споры по данному направлению.

Коммерческое и хозяйственное право: правовое консультирование и юридическое сопровождение хозяйственной деятельности предприятия; работа с договорами; юридическое сопровождение внешнеторговой деятельности; консультирование в области транспортного, морского и таможенного права, валютного регулирования и т.п. Судебные споры по данному направлению.

Недвижимость: сопровождение сделок с землей, зданиями и иными видами недвижимого имущества, в т.ч. приватизации; разрешения для строительства; правовой аудит недвижимости и т.п. Судебные споры по данному направлению.

ТЭК и добывающая промышленность: правовое сопровождение производственной и коммерческой деятельности предприятий топливно-энергетических и добывающих отраслей, проектов разведки и разработки месторождений полезных ископаемых, лицензионных соглашений, оформления прав собственности; консультирование по вопросам СРП (соглашения о разделе продукции) и недропользованию; подготовка соглашений о СП в рамках добычи и недропользования; представление интересов при взаимодействии и спорами с регулирующими органами и т.п. Судебные споры по данному направлению.

Трудовое право: консультирование и сопровождение процедур, связанных с трудовыми отношениями и т.п. Судебные споры по данному направлению.

Банки и финансовые институты: консультирование и сопровождение процедуры лицензирования; due dilligence; консультирование и контроль за деятельностью финансовых институтов; юридическое сопровождение сделок, связанных с кредитованием и проектным финансированием, страхованием, управлением активами, лизинговых сделок; консультирование по нормам регулирования рынка коллективных инвестиций, сопровождение операций и т.п. Судебные споры по данному направлению.

Обеспечение информационными технологиями. Под информационными технологиями понимаются способы автоматизированной переработки информации. В настоящее время такая переработка осуществляется на основе электронно-вычислительных устройств, поэтому речь обычно идет об информационно-компьютерных технологиях: разработке и использовании компьютерных программ, создании баз данных, компьютерных сетей и т.д.

Можно выделить четыре группы субъектов, предоставляющих такие услуги:

1) специальные фирмы по разработке программного обеспечения;

2) менеджмент-консалтинговые и бухгалтерские фирмы, оказывающие услуги по применению новых информационных технологий в менеджменте, приспособлению стандартных программ к потребностям предприятий, выбору оборудования и интеграции вычислительных систем;

3) фирмы, обслуживающие компьютеры. Их услуги включают проектирование вычислительных систем, программирование, обучение пользователей, управление сетями передачи данных, интеграцию систем и т.д.;

4) производители компьютерного оборудования. Они были вовлечены в деятельность, связанную с информационной технологией, позже всех, но сразу же активно стали действовать в этом направлении, разрабатывая информационные технологии, ориентированные на использование производимого ими оборудования.

Все услуги по информационным технологиям сопровождаются консалтингом по их внедрению и использованию.

Инжиниринг — это услуги по инженерной подготовке и обеспечению процесса производства, строительства и эксплуатации различных объектов. Вся совокупность инжиниринговых услуг делится на две группы:

1) услуги, связанные с подготовкой производственного процесса;

2) услуги по обеспечению самого процесса производства.

Инжиниринговые услуги оказываются специализированными фирмами, а также строительными и промышленными компаниями.

Консультирование по инженерным вопросам является одним из видов консалтинговых услуг.

Инвестиционное обслуживание (банкирование) (посреднические услуги по вложению средств в какое-либо дело). К ним относится деятельность особых кредитно-финансовых институтов — инвестиционных банков и компаний, по продаже и покупке ценных бумаг (акций, облигаций). Инвестиционные банки осуществляют аккумуляцию денежных средств частных инвесторов путем эмиссии собственных ценных бумаг (обязательств) и вложения этих денежных средств в акции и облигации, т.е. выступают посредниками между выпускающими ценные бумаги фирмами и вкладчиками. Кроме своих основных функций, связанных с размещением ценных бумаг, большинство такого рода фирм предлагает широкий спектр консультативных услуг в области общего и финансового управления (см. раздел 1 и 3 табл.).

Рекрутинг — это услуги по подбору и оценке кадров. Данная область услуг развилась как отдельный вид в связи с постоянно растущей потребностью в руководящих кадрах и других специалистах. Эти услуги предоставляются фирмами, специализирующимися на подборе кадров, или специальными подразделениями многопрофильных консультационных фирм. В последнем случае подбор кадров может осуществляться как часть более широкого пакета услуг, связанных с реорганизацией предприятия или с управлением человеческими ресурсами.

Рекрутинговая фирма выступает как служба, применяющая в той области производства, которую она обслуживает, специальные методы интервьюирования и технику оценки кадров, методику разработки предложений и ведения переговоров для привлечения квалифицированных кандидатов.

При реализации инвестиционных проектов фирмы этого профиля могут осуществляться комплексные услуги по подбору полной "команды" менеджеров для вновь создаваемого предприятия.

Рекрутинговые фирмы расширяют сферу своей деятельности, оказывая ряд дополнительных услуг. В частности, предоставляются услуги по подбору временных руководящих кадров и поиску новых рабочих мест для высшего управленческого персонала, перемещаемого в связи со структурной перестройкой производства. Такие фирмы могут предоставлять также консалтинговые услуги по всем аспектам управления кадрами (см. разд. 4 табл.).

Реклама и отношения с общественностью. Цель этой сферы деятельности — создание в глазах общественности положительного и вместе с тем специфического, отличающегося от конкурентов образа (имиджа) товара или фирмы. Создание имиджа осуществляется через средства массовой информации (объявления, интервью, статьи, публикации финансовых отчетов и т.д.), прямую рассылку рекламных материалов по почте, а также путем проведения различных мероприятий (конференций, презентаций, благотворительных акций и т.д.).

Объектами, на которые направлена эта деятельность, являются широкая общественность, правительственные учреждения, держатели акций и сами сотрудники фирмы.

Консультанты по рекламе и отношениям с общественностью приглашаются для того, чтобы сформировать запоминающийся положительный образ фирмы, способствующий созданию благоприятной внешней и внутренней среды для ее функционирования.

Консалтинговые услуги по отношениям с общественностью оказываются в таких областях, как общее управление, администрирование, социально-экономические исследования и прогнозирование. Вместе с тем они могут консультировать и в других областях в той мере, в какой они связаны с имиджем фирмы.

Деловая информация. Этот вид услуг заключается в предоставлении экономической, технической, социальной, юридической и прочей информации как по заказу отдельных предприятий, так и в виде публикаций, поступающих в свободную продажу: пособий, справочников, статей, журналов, обзоров, дайджестов и т.д., а также предоставления информации в электронной форме.

На рынке информационных услуг действуют их производители — информационные агентства, центры и фонды социально-экономических исследований, научно-исследовательские организации, средства массовой информации, издательства, библиотеки, рекламно-справочные агентства и консалтинговые фирмы.

Важный аспект информационных услуг — предоставление сведений о надежности фирм.

По запросам клиента может предоставляться следующая информация:

финансовое состояние (данные баланса, отчеты о прибылях и убытках, сопоставление финансовых показателей за последние годы и т.д.);

юридическая форма компании, номер ее налоговой инспекции, банковские реквизиты, юридический и фактический адреса;

структура капитала, виды деятельности, история, данные о руководителях, сведения о филиалах;

практика и сроки исполнения платежей;

судебные решения, случаи залогов имущества и иных финансовых обязательств, а также другая информация уведомительного характера;

положение фирмы в специально разрабатываемом рейтинге, показывающем ее финансовое положение и степень коммерческого риска сотрудничества.

Аналитики информационной фирмы могут также определить уровень риска планируемого кредита и выработать рекомендации по максимальному размеру кредита.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.