Рефераты. Концепция управления по ценностям и репутациям компании






Концепция управления по ценностям и репутациям компании


Реферат

По дисциплине: «УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРОЙ»

На тему:

«КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПО ЦЕННОСТЯМ И РЕПУТАЦИЯ КОМПАНИИ»

 










г. Москва – 2009 г.

Все мы сейчас столкнулись с проблемой пересмотра управления персоналом в непростых экономических условиях. Что же необходимо сделать, чтобы не снизить темп работы компании при вынужденном сокращении многих сотрудников? Сочетание убеждений и ценностей владельцев компании с ценностями ее сотрудников — жизненно важный источник корпоративного преимущества. Ценности являются ядром организационной культуры, на их основе вырабатываются нормы и формы поведения в организации. Ценности, разделяемые и декларируемые основателями и наиболее авторитетными членами организации, зачастую становятся тем ключевым звеном, от которого зависит сплоченность сотрудников, на его основе формируется единство взглядов и действий, а следовательно, обеспечивается достижение целей организации. Обратимся к примеру внедрения этой модели управления в структуру российской металлургической компании.

Когда внешняя экономическая среда значительно усложнилась (появились первые признаки кризиса) и стали возникать культурные и ценностные разногласия в дивизионах компании (в состав данной металлургической компании входят пять дивизионов с различной локацией по всему миру), было принято решение внедрить управление по ценностям, наряду с управлением по целям и компетенциям. Предпосылками к решению этого вопроса стали следующие аспекты:

_ в компании принимается решение изменить свою корпоративную культуру;

_ компания готова к долгосрочным изменениям;

_ у компании есть подходящие лидеры (команда топ-10) и необходимые ресурсы для инициации и поддержки проекта.

Для начала команда лидеров определила видение новой компании, т.е. сформулировала его, а также миссию и цель компании: «Наша миссия — созидать».

Созидание в данном случае понимается в широком смысле слова и подразумевает разные толкования:

_ создание стоимости компании, которая формируется по всей цепи вертикальной интеграции;

_ это производство такой продукции, которая используется людьми во всем мире в строительстве, энергетике, транспорте, производстве промышленного оборудования и товаров массового потребления;

_ ежедневная и ежечасная деятельность каждого сотрудника: от добычи и производства до сферы услуг и управления;

_ полноценное использование знаний и опыта для развития и роста компании.

Мы созидаем ценности благодаря синергии наших усилий: с одной стороны, мы понимаем специфику, уважаем и поддерживаем инициативу и эффективность наших предприятий, а с другой стороны, обеспечивая их интеграцию в общую систему, мы укрепляем единое целое.

Видение компании: международная вертикально интегрированная горно-металлургическая компания созидает ценности, основываясь на принципах совершенства, единства и самостоятельности, а также человеческих ресурсов.

1. Мы добиваемся совершенства, используя комбинацию факторов как конкурентное преимущество, через единую производственную систему компании, включающую:

_ удовлетворенность клиентов;

_ прогнозирование рынка;

_ выработку стратегии;

_ развитие производственных и бизнеспроцессов;

_ развитие технологий;

_ управление крупными проектами;

_ оптимальную структуру активов (M&A).

Совершенство позволяет нам быть более эффективными по сравнению с нашими конкурентами и подразумевает то, что мы делаем и должны делать лучше других.

В металлургии практически нет ни одного фактора, который нельзя было бы повторить: можно скопировать любой завод, технологию или продукт, поэтому конкурентного преимущества можно добиться только через совершенство и быстроту реакции на изменения рынка.

Именно комбинация факторов совершенства и скорость реагирования могут дать нам конкурентное преимущество. Ключевое отличие от конкурентов — максимальная степень совершенства выполнения конкретных процессов. Умение сочетать факторы и является залогом устойчивого успеха.

Объединяя целый ряд направлений, изложенных в видении, и постоянно работая над их совершенствованием, мы создаем единую производственную систему нашей металлургической компании, которая в конечном счете и должна стать нашим конкурентным преимуществом.

2. Единство и самостоятельность. Мы понимаем и уважаем самостоятельность каждого составляющего элемента нашей компании, предоставляем свободу в поиске возможностей и решении задач. Мы приветствуем инициативу сотрудников и дух предпринимательства, когда они направлены на достижение общих целей и способствуют развитию единой компании.

Наше единство определяется общими целями, стандартами и принципами работы. Мы — единая компания, использующая синергию усилий составляющих частей. Мы имеем жесткую централизацию и единое управление. Это необходимое условие для того, чтобы быть целостными и достигать еще больших результатов. Целое превосходит сумму частей. Только все вместе мы можем и должны достичь большего.

3. Только люди, с их этичным поведением, знаниями, умениями, навыками, преданностью и предприимчивостью, могут достичь совершенства. Именно люди являются главным фактором успеха нашей компании. Главным связующим звеном для всех нас является корпоративная культура. Нам важно собрать высокопрофессиональных людей, создать единое видение, понять и разделить видение и цели и двигаться вместе вперед к достижению совершенства.

Цель компании должна отражать нашу сегодняшнюю реальность, насущные задачи и долгосрочные устремления. Таким образом, наша цель — из новых экономических условий извлечь уроки, восстановить доходность и, используя энергию кризиса, продолжить рост и развитие, чтобы войти в число мировых лидеров отрасли.

После того как были сформулированы видение, миссия и цель компании, возник вопрос, как построить такую компанию? Для ответа на него было решено выбрать и сформулировать единые ценности, которые помогут сотрудникам в будущем не только лучше понимать друг друга и эффективнее взаимодействовать, но и иметь одинаковые для всех модели и принципы повседневного поведения.

Первым шагом в этом направлении стала оценка культуры сотрудников по ценностям с помощью модели «Семь уровней личного и организационного сознания» (рис. 1).



Эта модель была разработана Р. Барреттом на основе работ А. Маслоу и представляет собой исчерпывающую диагностику существующей культуры и определение желаемой культуры через изучение восприятия работниками текущих ценностей компании, их пожеланий и личных ценностей [1]. Результаты этого рассматриваются в трех проекциях:

_ человеческая перспектива;

_ перспектива организационного развития;

_ перспектива бизнеса. В систему входят шесть категорий:

_ финансы — экономическое благосостояние, финансовый рост;

_ жизнеспособность — внутренние системы и процессы компании;

_ отношения с клиентами — удовлетворение потребностей клиентов и стратегические союзы;

_ развитие — исследования и разработки, новые продукты и услуги;

_ культура — самореализация сотрудников и человеческий капитал;

_ социальный вклад — социальная ответственность и ответственность за состояние окружающей среды.

Человечество не действует в соответствии с каким-то одним уровнем сознания, оно имеет тенденцию проявлять себя в рамках нескольких уровней, группирующихся вокруг трех или четырех. Людское сознание обычно фокусируется на уровнях от 1 до 5, часто с акцентом на уровень

5. Эти же уровни применительны и к компаниям:

_ уровень 1: прибыль и рост;

_ уровень 2: удовлетворение потребностей клиента;

_ уровень 3: производительность, эффективность и качество;

_ уровень 4: обучение и инновации, ведущие к постоянному обновлению;

_ уровень 5: внутренняя сплоченность;

_ уровень 6: самореализация сотрудников, взаимное сотрудничество с клиентами и поставщиками;

_ уровень 7: этика и социальная ответственность.

Чаще всего компании фокусируют свою деятельность в пределах первых трех уровней, а наиболее успешные распределяют ее по всему спектру сознания, уделяя равноценное внимание всем уровням. Сотрудникам компании было предложено заполнить электронные анкеты, где из списка необходимо было выбрать 10 параметров, которые одновременно отражали бы личные ценности, актуальные ценности компании и желаемые ценности компании.

На основе анализа всех анкет был сделан ряд выводов.

1. Анализ личных ценностей сотрудников показал, что для них важно следующее:

_ ответственность, надежность и приверженность компании;

_ инициативность;

_ ориентированность на достижения;

_ результативность и эффективность работы;

_ предупредительность;

_ открытость, честность и доверие.

2. Металлургическая компания — это организация, которая сфокусирована на практическом результате, отображенном в таких ценностях, как:

_ прибыль;

_ снижение издержек;

_ финансовая стабильность.

3. Большое внимание проявили сотрудники к ценностям, отражающим качество своего труда:

_ ориентированность на результат;

_ постоянное улучшение бизнес-процессов;

_ командная работа;

_ приверженность компании. Отмечено стремление компании к развитию и укреплению позиций в отрасли:

_ глобальная перспектива;

_ долгосрочная перспектива.

Несмотря на перечисленные позитивные результаты, в ходе анкетирования выяснилось, что сотрудники компании хотят видеть некоторые улучшения. В связи с этим были сформулированы наиболее острые проблемы организации.

1. Развитие компании сдерживается ростом бюрократии и иерархии. Эти ценности стоят компании ненужных затрат и неблагоприятно воздействуют на качество ее функционирования. Общий уровень энтропии в организации, равный на сегодняшний день 21%, должен быть снижен.

2. Работники компании хотят иметь внутреннюю культуру, основанную на доверительном взаимодействии друг с другом, понимая и принимая ответственность за результаты своей работы.

3. Необходимо пересмотреть все внутренние системы и бизнес-процессы для их последующей модернизации.

4. Важно передать сотрудникам общее видение развития компании, мотивируя их на достижение максимальных результатов деятельности, и усилить стремление к командной форме работы. На основе данного исследования команда топ10 сформулировала новые ценности.

_ Внимание к клиентам. В работе важно осознавать, что компания существует только благодаря клиентам. Менеджеры уважают и ценят клиентов, поэтому тщательно изучают их потребности, оперативно реагируют на их нужды, развиваются вместе с ними и для них. Компания строит новые производства, запускает новые продукты, совершенствует технологии и бизнеспроцессы.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.