Рефераты. Коммуникационная политика Мурманского Областного совета профессиональных союзов






В соответствии со ст. 58 Трудового кодекса РФ, Мурманский Облсовпроф имеет право на контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Основными задачами деятельности Мурманского Областного Совета профессиональных союзов являются:

Мурманский Облсовпроф осуществляет контроль над состоянием медицинского обслуживания промышленных рабочих, заболеваемостью и организацией профилактических медицинских осмотров рабочих-профвредников; информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным контролем социальной защиты охраны труда и здоровья трудящихся.

Формальная организационная структура Облсовпрофа является традиционной линейной организацией, где подразделения специализируются на ведении дел по определенным направлениям.

Председатель Облсовпрофа по принципу единоначалия организует работу отделов, несет персональную ответственность за ее результаты, состояние трудовой, производственной, финансовой, договорной дисциплины, выступает от имени Совета, осуществляет иные функции в соответствии с постановлениями и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства области и РФ в целом.

Также в обязанности председателя Облсовпрофа входит утверждение структуры и штатного расписания предприятия в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников.

Председатель Облсовпрофа утверждает смету расходов на содержание предприятия в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в бюджете. Утверждает положения о структурных подразделениях предприятия, принимает на работу и увольняет в установленном порядке работников.

Особенности организационной структуры определены тем, что Облсовпроф является организацией, где линейно-функциональная структура определена не только выполняемыми функциями, но и технологией документирования деятельности, когда учетная и техническая документация строго регламентирована и является основным «продуктом» производства. Высокая напряженность труда оставляет мало времени на неформальные коммуникации, поэтому в большинстве случаев неформальное общение идет вне предприятия на личном уровне.

В рамках компетенции Мурманского областного совета профсоюзов находится согласование внутреннего распорядка и режима работы, распределение материальной помощи, путевок среди льготных категорий населения, работа с семьями, имеющими детей, органами здравоохранения и образования, иными организациями социальной сферы.

Работники предприятия в целом позитивно принимают миссию организации, которая предполагает качественное и своевременное обеспечение населения и органов власти необходимой, документально подтвержденной информацией о соблюдении организациями и предприятиями вопросов охраны труда и обеспечения безопасности жизнедеятельности. Традиции отношения с населением основаны на нормах этики и делового сотрудничества. К внутренним традициям предприятия следует отнести характер отношений сотрудников, которые подразумевают неконфликтность, взаимопомощь и взаимозаменяемость. Облсовпроф имеет достаточно устойчивый деловой имидж.

Коммуникации внутри организации имеют канал формального протекания (документооборот, практика ведения совещаний), а также неформальные каналы, обозначенные межличностным общением и нефиксируемым деловым общением в горизонтальных направлениях между подразделениями.

К внешним коммуникациям следует отнести работу с населением, органами муниципальной власти и отделениями «Облсовпрофа» в других городах Мурманской области, Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, Комитетом по труду, занятости и миграции населения, органами Госсанэпиднадзора, предприятиями и объединениями, общественными организациями, средствами массовой информации. Эти коммуникации в большой мере ограничены исполнением функциональных обязанностей предприятия.

 

2.2 Анализ системы и пути оптимизации документооборота предприятия


Документооборот организации является одним из ведущих показателей формальных коммуникаций. Анализ схемы документооборота позволяет не только сделать вывод о присущих ему характеристиках, но и определить качества самой организации, а также степень комфортности работ для сотрудников.

Документ во всех его проявлениях – явление социальное; его появление положило начало развитию цивилизации, он сопровождает человека на всех этапах его жизни и деятельности. Но во все периоды и во всех ситуациях документы имеют основные, общие для всех функции, которые вызвали появление документов и остаются главными до настоящего времени[25]:

-                   фиксация, сохранение и многократное транслирование зафиксированной информации во времени и на расстояние (например, пересылка по почте или сохранение в течение столетий в архиве для передачи информации потомкам)

-                   материализация, осуществление каких-либо действий, процессов, которые находят выражение только в документе(например, объявление благодарности)

-                   средство доказательства наличия того или иного действия, события (например, свидетельство о рождении, справка об уплаченных налогах).

Все другие функции являются вторичными и реализуются особенно в разных условиях существования документа. Главное заключается в том, что каждый документ по природе своей полифункционален, и для документоведения важно установление базовых функций и обеспечение возможности их реализации путем выработки соответствующих делопроизводственных правил.

С точки зрения коммуникационных свойств документ представляет собой информацию, заключенную в типизированный или формализованный жанровый формат, содержащий обязательные реквизиты и правила расположения текста. Он может нести в себе не только сведения о сложившейся ситуации и происшедших событиях (учетная сфера и аудит), но и о развертывающихся процессах (мониторинг и консалтинг), а также о предвидении того, что только планируется и ожидается (проектная документация и экспертиза). Так осуществляется адресная передача информации, полномочий, прав и обязанностей, гарантий и инструкций, распоряжений и отчетов, писем и ответов на них. Без нее невозможны координация деятельности и управление, принятие полномочными лицами оптимальных решений и неустанный контроль над их исполнением, своевременное отслеживание социальных процессов и состояний.

Документооборот предприятия является наиболее важной составной частью управленческой деятельности, организует большинство процессов взаимодействия между подразделениями и учреждениями, находящимися в Мурманске, различных городах Мурманской области и за ее пределами.

Совещания как коммуникативная технология принятия организационных решений проводятся в традиционной форме и имеют определенные ресурсы по повышению эффективности в плане организации и предварительном решении вопросов, требующих экспертных оценок. Работа с внешними участниками коммуникаций (руководящие органы, посетители, партнеры, средства массовой информации) достаточно эффективны и имеют потенциал улучшения при выделении справочно-информационной работы в отдельное направление.

Таким образом, управленческие действия председателя дополняются коллективными заседаниями (совещаниями), на которых решаются повседневные вопросы и проблемы.

В связи с вышеизложенным, подведем итоги второй главы курсовой работы.

К основным направлениям коммуникационных процессов в Мурманском Областном Совете профессиональных союзов можно отнести:

-       отношения с органами государственной власти, местного самоуправления, работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями;

-       связи с общественностью, средствами массовой информации;

-       личные встречи;

-       работа формальных и неформальных групп;

-       проведение деловых совещаний с участием начальников всех подразделений;

-       межличностное общение сотрудников;

-       технические средства коммуникации (телефонные переговоры, факс, Интернет, электронная почта).

Основные задачи Мурманского Облсовпрофа, решаемые с помощью коммуникаций:

-                   развитие и укрепление политики предприятия и проведение ее в жизнь;

-                   интеграцию мероприятий всех отделов и служб с учетом общих целей фирмы;

-                   выявление и расчет коллективных результатов;

-                   коллективное решение проблем с учетом обучающего эффекта.

Глава 3. Комплексный подход в совершенствовании управления коммуникационными процессами мурманского Облсовпрофа

3.1 Проблемы и задачи деятельности предприятия в современных социально-экономических условиях


Деятельность по развитию коммуникационных качеств организации позволяет оптимизировать основную производственную деятельность организации с учетом современных технологий управления информацией и методов психологического воздействия на человека.

Исследование теоретических аспектов коммуникации, изучение особенностей функционирования конкретного предприятия позволяет выделить ряд проблем, которые могут быть определены не только как негативные, но и как ресурсные, то есть в этих секторах организационной деятельности имеется ресурс (потенциал) развития организации.

Информация в Мурманском Областном Совете профессиональных союзов может быть разделена на три категории:

функциональная передается всем или определенной (заинтересованной в ней) группе лиц для того, чтобы они могли выполнять свои функции. Это информация о политике, целях и задачах организации, директивы и т.п. Она поступает в разных направлениях (вертикально и горизонтально) независимо от степени централизации или децентрализации фирмы. Традиционно обмен такой информацией называется формальным общением, так как она передается по официальным каналам организации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.