Рефераты. Коммерческая деятельность и стратегическое управление предприятия "Лотос"






2. Ассортимент бытовых керамических товаров

 

2.1 Классификация бытовых керамических товаров


1. Фарфор

2. Фаянс

3. Майолика

4. Гончарные изделия


2.2 Характеристика ассортимента бытовых керамических товаров


Ассортимент бытовых керамических товаров делят на два подкласса — посуду и декоративные изделия.

1. Посуду по виду керамики подразделяют на группы: фарфоровая, фаянсовая, майоликовая, гончарная.

Фарфоровая и фаянсовая посуда в зависимости от выполняемой функции подразделяется на три подгруппы: для принятия пищи и напитков, для подачи и кратковременного хранения пищи и напитков, изделия для кухни.

Внутри подгрупп посуду подразделяют по назначению, составу черепка, комплектности, группам разделки, размерам и видам.

2. По назначению посуду делят на чайную, кофейную, столовую, десертную и др.

3. По составу черепка посуду различают из фарфора твердого (обыкновенного и низкотемпературного) и мягкого (костяной и высокополевошпатный), из полуфарфора и фаянса. Из твердого фарфора обыкновенного и фаянса вырабатывают посуду повседневного назначения, из фарфора низкотемпературного — посуду для общественного питания, из мягкого — чайную и кофейную посуду сувенирного назначения.

4. По комплектности различают посуду штучную (одиночную), парную (чашка с блюдцем) и комплектную (наборы изделий на одного, трех, четырех, шесть человек, чайных, кофейных и столовых сервизов и гарнитуров на шесть и 12 человек, подарочных наборов и комплектов). Наборы включают изделия одного вида или изделия различных наименований. Гарнитуры полнее сервизов по видам изделий.

Украшают фарфоровую и фаянсовую посуду в процессе формования различными рельефными узорами (за счет углублений формы), после формования — керамическими красками, препаратами золота и декоративными глазурями. Керамические краски наносят кистью (усик, отводка, лента, разделка и пестрение рисунка) и полумеханизированным способом (крытье, трафарет, печать, штамп, деколь). Нередко на одном изделии сочетается несколько видов украшений, что придает большую выразительность украшению. Рисунки красками различают надглазурные (шероховатость краски ощущается рукой) и подглазурные. Надглазурные краски закрепляются дополнительным обжигом и наносятся преимущественно на фарфор, подглазурные — на фаянс. Надглазурные рисунки более яркие, но менее долговечные.

 

2.3 Требования к качеству


Керамическая посуда, поступающая в торговлю, по форме, декоративному решению, размерам, толщине черепка, составу массы, подбору и количеству предметов в комплекте должна соответствовать образцам-эталонам. Состав массы черепка и качество изготовления изделий должны обеспечивать установленные стандартом цвет, пористость, водопоглощае-мость, прочность и термостойкость. Черепок должен быть белым, равномерно покрытым глазурью, рисунок выполнен тщательно. Незаглазурованные места, следы от подставок должны быть отшлифованы, отполированы, крышки плотно, без зазоров прилегать к борту. Не должно быть грубых дефектов, затрудняющих использование изделий (подрыв носиков у чайников и кофейников, незашлифованные или незаглазурованные выбоины и щербины, трещины).

Количество допустимых дефектов ограничивается. В маркировке кроме общих сведений указывается группа разделки, а на изделиях с внегрупповыми разделками — номер или название рисунка.


2.4 Условия и сроки хранения


Путем внешнего осмотра устанавливают дефекты и определяют их допустимость в том или ином сорте. При этом проверяют белизну, просвечи-ваемость фарфоровой посуды, устойчивость изделий на ровной плоскости, деформацию, термическую устойчивость глазури и механическую прочность.

3. Организация продажи бытовых керамических товаров

 

3.1 Источники поступления товаров


Поставщиками-посредниками ООО «Лотос» являются оптовые предприятия общенационального, регионального уровня различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу системы оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники (дистрибьюторы, предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры), а также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржа, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и т.п.).

К таким предприятиям относятся:

1. ООО «Лига»

2. ООО «Приобье»

3. ЗАО «Колосс»

4. ООО «Лана»


3.2 Организация завоза


Завоз товаров в магазин ООО «Лотос» осуществляется с учетом объема товарооборота, типа и размера магазина, материалов изучения спроса, состояния товарных запасов, расположения источников снабжения, транспортных средств, а также в соответствии с обязательными ассортиментными перечнями, утвержденными для каждого типа магазина.

Правильная организация работы магазина требует планомерного, бесперебойного и ритмичного снабжения товарами. Для ритмичности снабжения магазинов товарами необходимо твердое расписание с учетом частоты завоза и размера партий товаров, обеспечивающих устойчивый ассортимент товаров в магазине при возможно меньших товарных запасах. От устойчивости ассортимента товаров зависит ритмичность выполнения плана товарооборота, ускорение товарооборачиваемости при одновременном снижении товарных запасов, сокращении издержек обращения.

Процесс товароснабжения магазинов осуществляется по единой технологической - цепи. Основными источниками снабжения магазинов товарами являются промышленные предприятия, оптовые базы, колхозы, совхозы. С переводом магазинов на самообслуживание создаются предпосылки для широкого внедрения прогрессивной технологии доставки товаров на основе использования современных видов тары-оборудования.


3.3 Приемка по качеству и количеству


Одной из наиболее важных составных частей технологического процесса магазина ООО «Лотос» является приемка поступивших товаров по количеству и качеству. При приемке товаров ООО «Лотос» устанавливают соответствие наименования, сорта и цены товаров данным сопроводительных документов; количество мест, массы брутто и нетто, состояние тары и упаковки; качество товара.

Принимают товар работники магазина ООО «Лотос», на которых возложена материальная ответственность за его сохранность. Правильно организованная приемка обеспечивает сохранность товара, поступающего в торговую сеть. Работники ООО «Лотос», осуществляющие приемку, должны быть ознакомлены с правилами и сроками приемки, составления вызова поставщика, актов, претензий об обнаруженных расхождениях в количестве и качестве принимаемых товаров. Администрация магазинов должна систематически контролировать выполнение правил приемки, хранения товаров, своевременность документального оформления приемки товаров.

Приемка товаров по количеству в ООО «Лотос». Осуществляется в зависимости от способа доставки товаров: в магазине (при централизованной доставке), на складе поставщика (при вывозе товара транспортом магазина), на станции (пристани) назначения (товар доставлен железнодорожным, водным транспортом). При приемке сверяют массу, число мест, единиц товара с данными транспортных и сопроводительных документов.

Проверка количества товаров в ООО «Лотос» проводится в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. При отсутствии их приемка проводится с составлением акта, в котором указывают фактическое количество товара. Поступивший товар принимается в таком случае на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов.

Приемка товаров, поступивших в закрытой таре, по количеству обычно проводится в два этапа. На первом этапе товар принимают предварительно. Товары, отгружаемые в неповрежденной таре, принимают на месте получения их от поставщика или от транспортных органов путем проверки маркировки, пересчета товарных мест, определения массы брутто. При этом содержимое упаковочных мест по количеству единиц и массе нетто не проверяется, а в сопроводительных документах делается отметка, что товары приняты без внутренней проверки. Товары в стандартной исправной таре (например, мешки с сахаром, мукой, крупой) принимают без перевешивания по числу товарных мест.

Окончательную приемку товаров по количеству проводят в магазине ООО «Лотос», проверяя количество единиц товара в каждом тарном месте и массу нетто. Если товары поставлены без тары, в поврежденной или открытой таре, то их принимают по массе нетто и количеству единиц в том месте, где происходит фактическая сдача их поставщиком получателю.


3.4 Подготовка товаров к продаже


При подготовке товаров к продаже в ООО «Лотос» производится проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке; облагораживание товаров (очистка от пыли, удаление смазки, устранение мелких неисправностей, утюжка, протирка верхнего слоя продовольственных товаров); фасовка, предварительная нарезка товаров, укладка товаров в специальную тару для подачи в торговый зал; комплектование подарочных наборов; заполнение и прикрепление ярлыков цен.

Подготовка товаров к продаже в магазинах производится продавцами.

Предварительная подготовка и фасовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь.

 

3.5 Размещение и выкладка товаров


Поступившие в ООО «Лотос» керамические товары обычно не могут быть переданы в торговый зал в том же виде, в каком они завезены, и нуждаются в подготовке к продаже. К таким операциям относятся распаковка (освобождение от внешней тары) и сортировка (группировка изделий по размерам, фасонам, сортам, ценам). Распаковка керамических товаров относится к операциям, производимым с большинством товаров. При этом главное внимание должно быть уделено сохранности тары и качества товаров.


3.6 Рекомендации покупателям


Потребитель, которому проданы керамические изделия качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

o        безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

o        соразмерного уменьшения покупной цены;

o        замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.