Рефераты. Командообразование (Тим-билдинг)






Эта программа Тренинга командообразования будет интересна и полезна студентам всех специальностей, а также преподавателям. Так как эффективная команда, то есть эффективное групповое взаимодействие, важна в любой деятельности.

 

Программа тренинга

Содержание программы

Примечание

Время

Начальный этап групповой динамики

Представление тренера.

Обсуждение целей и задач тренинга, режима и организации работы группы.



«Имена и качества» / «Слушай меня!» (запомнить имена)


4 минут

«Животные» (знакомство)


5 минут

«Счет в темноте» (снятие тревоги, сплочение)


5 минут

«Вампиры» (взаимовыручка в команде)

Обсуждение игры.


10 минут

«Угадай, кто» / «Отгадай загаданного члена» (узнать друг друга)

Обсуждение игры.

Бумага для записей, карандаши.

5-10 минут

«Молчащее и говорящее зеркало» (невербальное сплочение)

Обсуждение игры.


10 минут

«Десять фактов о нас» (мы-команда)

Листы формата А4, карандаш.

10-15 минут

Переходный этап групповой динамики

«Летели гуси» (вовлечение в активную деятельность, слаженность)

Обсуждение игры.

Бумага для записей, карандаши.

20 минут

«Джаз и симфонический оркестр» (обратная связь, умение убеждать)

Обсуждение игры.


15 минут

«Дрессированный дельфин» (сплочение, обучение анализу)

Обсуждение игры.


10-15 минут

«Какая наша команда?»

Бумага, карандаши

5-7 минут

«Необитаемый остров» (выявление лидера в команде, конфликтное взаимодействие)

Обсуждение игры.

Бумага, карандаши и фломастеры

10 минут

Продуктивный этап групповой динамики

«Летающие кошки»

5-6 мягких игрушек

5 минут

«Герб группы» (креативные способности группы)

Обсуждение игры.

Бумага, карандаши

7 минут

«Мумия» (командная деятельность, весёлая атмосфера)

Обсуждение игры.

Несколько рулонов туалетной бумаги.               

5-7 минут

 «Переправа» (обсуждение и принятие общего решения, выявление лидера)

Обсуждение игры.

1,5 метра верёвки

20-60 минут

«Синергия» (1+1=3)

Обсуждение игры.

Бумага, карандаши

15 минут

 «Путаница» (позитивное завершение тренинга)  


10-15 минут

Подведение итогов тренинга



 

Содержание программы. Начальный этап групповой динамики

тренинг кадровый методический упражнение

«Имена и качества»

Начало тренинга, знакомство, запоминание имен.

Цели и возможности применения. Упражнение используется для знакомства участников и для того, чтобы помочь им запомнить имена друг друга.

Время. 3 минуты в зависимости от размеров группы.

Размер группы. 4-20 человек.

Процедура

Участники тренинга сидят в общем кругу. Первый участник представляется и называет любое качество, которое начинается с той же буквы, что и его имя. Например: «Я Виктор — веселый».

Второй участник повторяет то, что сказал первый, и добавляет информацию о себе: «Это Виктор — веселый, а я Александр — активный».

Каждый последующий участник повторяет все, что сказали до него, и добавляет информацию о себе.

Обсуждение. Не требуется.

Примечание. Лучше не просить участников назвать свое качество, так как обычно в начале тренинга они еще скованны и могут говорить: «Ну, я не знаю, какой я!», поэтому лучше попросить их назвать любое абстрактное качество. Также и в этом упражнении, и в следующих, построенных по принципу «снежного кома», где участникам нужно вспомнить информацию, которую сказали до них, многие опасаются, что не вспомнят, что говорили другие, особенно если уже высказалась большая часть группы. В этом случае нужно пояснить, что группа обязательно их поддержит и подскажет, если они вдруг забудут что-то.

«Слушай меня!»

Начало тренинга, знакомство, запоминание имен, умение слушать других.

Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам познакомиться, а также подчеркивает важность умения слушать. Это необходимый навык в любой команде.

Время. 3 минуты.

Размер группы. 4-20 человек.

Процедура        

1. Участники тренинга сидят в общем кругу, и каждый по очереди (по кругу) представляется, рассказывает немного о себе и называет цели, с которыми он пришел на тренинг.

2. После того как все выскажутся, тренер просит участников по очереди повторить то, что сказал человек, говоривший до него.

Обсуждение. Не требуется.

Примечание. Поскольку очень часто участники, пока говорят другие, не слушают выступающих, а напряженно думают о том, что же будут говорить они сами, упражнение иллюстрирует, как редко мы слушаем друг друга.

«Животные»

Цели. Создание комфортной атмосферы; снятие тревоги; создание обще группового взаимодействия через двигательную активность.

Процедура проведения. Все члены группы садятся в круг.

Каждый участник группы выбирает себе какого-то животного и объявляет его. Название животного можно написать на бейджике и прикрепить к костюму на видном месте.

Ведущий встает в центр круга, его стул остается свободным. Тот, кто сидит справа от освободившегося места ведущего, должен вслух произнести название одного из тех животных, которых выбрали себе члены группы. Названный член группы должен быстро занять свободное место. На это же место претендует и ведущий, который стоит в центре круга. Ведущим становится тот, кто не успел занять освободившееся место. А тот, кто сидит справа от освободившегося места, должен назвать новое животное.

Анализ. Тренер задает членам группы следующие вопросы:

Как изменилось настроение?

Почему улучшилось (ухудшилось)?

Как работала группа в целом?

«Счет в темноте»

Цели и возможности применения. Упражнение способствует разогреву группы, которая только собралась на тренинг и познакомилась, и вовлечению участников в то, что происходит «здесь и сейчас» на тренинге. Также упражнение можно использовать и в том случае, если нужно успокоить участников, слишком взбудораженных обсуждением волнующей темы.

Время. 5 минут.

Размер группы. 8-25 человек.

Процедура

1 Тренер просит всю команду закрыть глаза.

2. Теперь всей командой нужно досчитать от 1 до 10. При этом один человек не может произнести две цифры подряд—в счете должна участвовать вся команда. Если двое говорят одновременно, все начинается сначала. Важно почувствовать друг друга и объединиться в единый процесс.

Обсуждение. Не требуется.

«Вампиры»

Цели. Создание комфортной атмосферы; снижение тревоги; создание общегруппового взаимодействия через двигательную активность; внедрение норм взаимовыручки. Запоминание имён.

Время. 10 минут

Процедура проведения. Члены группы встают и равномерно полукругом распределяются в пространстве. Один из членов группы — водящий. Он вампир. Водящий стоит напротив членов группы на некотором расстоянии. Водящий должен взглядом выбрать жертву и двигаться к ней, чтобы дотронуться и сделать ее вампиром. Выбранная жертва может спастись. Она должна найти взглядом любого члена группы, чтобы он назвал имя жертвы. Тогда она будет спасена, вампир вернется на свое место (напротив членов группы) и начнет игру заново. Если не успели произнести имя до того, как вампир дотронулся до жертвы, то жертва становится вампиром, а вампир присоединяется к остальным членам группы. Если имя назвал кто-то другой или несколько человек, то жертва также становится вампиром, а вампир присоединяется к остальным членам группы.

Через некоторое время игру можно усложнить, введя двух вампиров. Тогда два водящих будут одновременно двигаться к двум жертвам, стоящим в полукруге. Далее игра проходит по тем же правилам.

Анализ. Тренер задает членам группы следующие вопросы:

Что было сложного в этой игре?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.