Находясь между этими позициями, руководитель оказывается перед необходимостью так организовать работу, чтобы преодолеть расхождение в "коммуникативном пространстве", создав мобильную команду единомышленников в фирме и обеспечив надежность предпринимательских связей вне нее.
Создание профессиональной команды требует от руководителя определенных личностных качеств. В последнее время наблюдается тенденция смещения акцентов при выборе объектов внимания в управленческих процессах: если раньше руководитель в своей политике управления персоналом исследовал моменты, связанные исключительно с работником, на которого было направлено управленческое воздействие, то теперь разрабатываются целые стратегии поведения самих руководителей по отношению к своим подчиненным. Осуществляя их, руководитель должен работать, прежде всего, над собой.
Лидерство является ключевым инструментом эффективной команды и представляет собой специфический метод управленческого воздействия, основанный на сочетании властных полномочий, интересов организации и побуждению людей к достижению общих целей.
Создание команды начинается с развития групповой сплоченности. На групповую сплоченность имеют влияние различные факторы, такие как:
- психологическая характеристика индивида;
- квалификация членов команды;
- психологический климат внутри команды.
Взаимосвязь этих факторов и их благополучие сказывается, прежде всего, на работе каждого члена команды, на работе всей команды, и, в итоге, на деятельности всей организации в целом.
Существует целый ряд экспериментальных работ по выявлению групповой сплоченности, или, как часто их обозначают, по выявлению группового единства. Новый подход к исследованию сплоченности опирается на идею о том, что главным интегратором группы является совместная деятельность ее членов. В этом случае процесс формирования группы и ее дальнейшего развития предстает как процесс все большего сплачивания этой группы, а не на основе увеличения лишь эмоциональной ее привлекательности, а на основе все большего включения индивидов в процесс совместной деятельности.
1. Валиева О.В. Управление персоналом. – М.: Приор, 2005. – 176с.
2. Варламов А. Командообразование или мысли о командном строительстве. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №9.
3. Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 352с.
4. Комаров А. Г., Кудашев А. Р., Брандукова А. А., Муфтиев Г. Г. Современный менеджмент: теория и практика / Под ред. А. Г. Комарова, Г. Г. Муфтиева. — СПб.: Питер, 2004.
5. Ломов Б.Ф. Личность в системе общественных отношений. – СПб.: Питер, 2002.
6. Маршал А. Принципы экономической науки. – М.: Прогресс, 2000.
7. Машукова Н. Менеджер по обучению. Каким ему быть? // Служба кадров, 1999. - № 7.
8. Меньшова В.Н. Формирование профессиональной команды. – Новосибирск: СибАГС, 2003.
9. Меркулова О.С. Психология труда. – М.: Приор, 2004. – 80с.
10. Основы управления персоналом. / Под ред. Б.М. Генкина. – М.: СПб.: Питер, 2002. – 368с.
11. Построение команды по Мередиту Белбину (интервью с М.Белбином). // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - №3.
Штатное расписание предприятия
Наименование подразделений и должностей
Число штатных единиц
Месячный должностной оклад, руб.
Персональная надбавка, руб.
Итого зарплата, руб.
1. Руководство предприятия
01 Директор предприятия
1
5000
02 Заместитель директора по производству
3000
1000
4000
03 Заместитель директора по коммерции
500
3500
Итого
3
11000
1500
12500
2. Специалисты при руководстве
04 Секретарь-референт
2000
-
05 Юрисконсульт-кадровик
2500
2
4500
3. Производственно-технический отдел
06 Начальник отдела
07 ст. Экономист по планированию
400
2400
08 Программист-оператор
1800
09 Инженер-диспетчер
1600
10 Инженер по новой технике и качеству
200
5
9500
1100
10600
Всего по предприятию
40
7200
8000
В расчете на 1 работника
Фрагмент схемы функциональных взаимосвязей отдела управления персоналом с другими подразделениями организации
Наименование функций управления персоналом
Функциональные подразделения и должностные лица
1. Подбор и расстановка кадров
У
О
С
Р
2. Составление плана потребности в персонале
П
3. Оформление приема, перевода, увольнения работников
4. Изучение причин текучести кадров
5. Осуществление контроля за использованием персонала
6. Создание резерва кадров и его обучение
7. Ведение учета личных дел
8. Оформление документации для награждения
9.Осуществление работы по профессиональному продвижению
10. Рассмотрение писем, жалоб, заявлений
11. Осуществление трудовой мотивации
12. Совершенствование стиля и методов работы с персоналом
РР
13. Анализ профессионального, возрастного, образовательного состава персонала и т.д.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13