Рефераты. Классификация функций менеджмента






Осуществление функции контроля – это постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть. И контролировать может только тот, кто знает, что в действительности должно быть, и своевременно делает это достоянием других.

В контроле можно выделить две стороны: организационную и поведенческую.

Организационная сторона контроля. В ней выделяют четыре стадии:

1.                 Установление норм деятельности или стандартов, то есть точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Она опирается на целевое планирование;

2.                 Отбор данных о фактическом состоянии дел как результат исполнения или измерения того, что было в действительности достигнуто за определенный период. При этом важно иметь необходимую информацию, используя как компьютерные средства, так и традиционные отчеты исполнителей и анализы статистики;

3.                 Оценка и сравнение достигнутого с ожидаемым результатом. Здесь главным становится установление факторов, которые определяют отклонение реальных результатов от первоначальных установок;

4.                 Выработка и осуществление корректирующего действия, если есть отклонения от первоначального плана. Возможен также и пересмотр ориентиров с целью сделать их более реалистичными и соответствующими ситуации. Здесь важно представление о том, где как и когда следует предпринять корректирующие действия, пока ситуация не переросла в кризисную.

Контроль должен прежде всего ориентироваться на результат, производиться своевременно, быть простым и экономичным. Отвечать существу проводимой работы.

Поведенческая сторона контроля. Человеческий фактор при контроле – это психологическая реакция подчиненных на контролируемые функции. Для многих людей контроль означает прежде всего ограничения, принуждение, отсутствие самостоятельности – все то, что не совпадает с представлениями о свободе личности. Однако возможен другой подход: контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

При правильном контроле можно быстро получить данные об успехах или неудачах и сделать выводы на будущее. Контроль за результатами деятельности является очень важным, поскольку именно он определяет успех организации. Оценка основных результатов выполнения поставленных задач организации является предпосылкой целенаправленного контроля.

Измерение результатов с помощью заданных стандартов позволяет менеджерам определить, какие действия нужно предпринимать в конкретной ситуации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

менеджмент управление функция

Подведем итог. Целью данной контрольной работы являлось теоретическое изучение классификации функций менеджмента.

Существуют следующие основные функции менеджмента, общие для любых организаций: планирование, организация, мотивация и контроль, к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функции.

При выполнении каждой функции решаются определенные задачи. Для функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы. Функция организации – управление выполнением обще групповых целей. Мотивация – знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля – обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.

Для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.                Ботавина, Р.Н. Этика менеджмента: учебник/ Н.Р. Ботавина.-М.: Финансы и статистика, 2002.- 255с.

2.                Сетков, В.И. Основы общего менеджмента: учебник/ В.И. Сетков.-М.: ИНФРА-М, 2003.- 278с.

3.                Вачугов, Д.Д., Березкина, Т.Е., Кислякова, Н.А. Основы менеджмента: учебное пособие / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова/под ред. Д.Д. Вачугова. - 2-е изд.- перераб. и доп.-М.: Высшая школа, 2005.-288с.

4.                Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник /В.Р. Веснин. - 4-е изд., испр. и доп.-М.: Элит, 2004.-279с.

5.                Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процессы: учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов.-М.: Гардарика, 2002.- 302с.

6.                Основы менеджмента: современные технологии: учеб. пособие / под ред. М.А. Чернышева.-М.: ИКЦ «МарТ», 2003.- 358с.

7.                Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник/ З.П. Румянцева.-М.: ИНФРА-М, 2005.- 402с.

Приложение А

 

Схема 1. Взаимосвязь общих функций менеджмента.










Приложение Б

 

Схема 2. Взаимосвязь специализированных и общих функций управления.



1.Планирование

2.Организация

3.Мотивация

4.Контроль

1.Производство

2.Экономика и финансы





3.Персонал





4.Маркетинг и сбыт





5.Техническая политика и инновация

















Приложение В

 

Таблица 1 - Содержание деятельности менеджера при выполнении им функций управления.

Планирование

Организация

1.Постановка четких и ясных целей.

1.Знание профессиональных и личностных качеств подчиненных.

2.Составление четкого плана работы группы.

2.Знание динамики групповых процессов.

3.Сбор необходимой информации о решаемых задачах.

3.Управление выполнением обще групповых целей.

4.Привлечение исполнителей к дальнейшей работе над планом.

4.Осознание каждым работником общих целей деятельности.

5.Возможность развития плана для постановки дальнейших целей.

5.Урегулирование конфликтных ситуаций.

6.Составление возможных прогнозов в работе.

6.Проведение мероприятий по использованию психологических феноменов.

Мотивация

Контроль

1.Знание личностных особенностей исполнителей.

1.Доброжелательность при контроле.

2.Знание потребностей работников.

2.Помощь работникам в исправлении ошибочных действий.

3.Учет удовлетворенности (неудовлетворенности) работника трудом.

3.Положительные цели контроля

4.Нормальное деловое общение с подчиненными.

4.Четкость в проведении процедуры контроля.

5.Знание потенциала работников.

5.Нормальное состояние общения при контроле.

6.Знание своих возможностей.

6.Наличие доверия при контроле.

 

Приложение Г

 

Схема 3. Действия менеджера по выполнению функций организации


Совпадение полномочий и ответственности менеджера


ЦЕЛЬ организации


Положительное мотивирование работников




Принятие общих целей организации менеджером и персоналом


Знание о неформальных связях внутри группы


Своевременное устранение конфликтных ситуаций внутри группы


Правильное руководство работой персонала

 


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.