Рефераты. Изучение зависимости мотивации от различных формальных факторов на примере конкретной фирмы






Возвращаясь снова к вопросу об управлении персоналом и восходящим и нисходящим коммуникациям, хотелось бы также упомянуть несколько полезных, как мы считаем, источников. Здесь нам в основном помогли электронные ресурсы (не считая, конечно, нашего учебника по «Организационному поведению»), как например сайт, посвященный менеджменту, #"#_А._Я._Психология:">[9]:

1)                Пол

2)                Год и место рождения

3)                Образование

4)                Обведите в каждой паре утверждений наиболее подходящее вам:


(A) 1. Для Вас важна хорошо оплачиваемая работа, даже если не получаете должного признания

(B) 2. Для Вас важно признание и похвала, даже если оплата не так высока.

(D) 3. Вы предпочитаете иметь хорошие отношения с директором, даже если это означает уменьшение ответственности.

(C) 4. Лучше иметь больше ответственности, даже если из-за этого будет труднее общаться с директором.

(D) 5. Вам важнее иметь хорошие отношения с директором, даже если придется делать неинтересную работу.

(H) 6. Вам важнее делать интересную работу, даже если отношения с директором будут из-за этого хуже.

(E) 7. Вам важнее получить повышение в должности, даже если зарплата будет меньше.

(A) 8. Вам важнее высокооплачиваемая работа, даже если при этом меньше возможностей получить повышение.

(B) 9. Лучше получить признание за незначительную работу, чем работать много и содержательно и не получать признания.

(H) 10. Лучше делать значительную работу, за которую Вас признают и хвалят.

(I) 11. Вы предпочитаете неинтересную работу, но хорошие отношения с коллегами

(H) 12. Вы предпочитаете стимулирующую работу, даже если можете завоевать непопулярность среди коллег.

(C) 13. Важной предпосылкой к активной деятельности является ответственность и возможность принимать решения.

(A) 14. Лучший стимул к работе – высокая зарплата.

(D) 15. Вам важно иметь хорошие отношения с директором, даже если работа неинтересная.

(A) 16. Вам важно делать интересную работу, даже если отношения с директором будут плохими.

(C) 17. Вы предпочитаете ответственную должность, даже если будет меньше признания.

(B) 18. Вы предпочитаете иметь не ответственную должность, если Вашу работу признают и хвалят.

(B) 19. Вас стимулирует признание Вашей работы.

(D) 20. Вас стимулируют хорошие отношения с директором и сотрудниками.

(F) 21. Вы предпочитаете преуспевать, делая сложную работу, чем простую, но хорошо оплачиваемую работу.

(A) 22. Вы предпочитаете делать хорошо оплачиваемую работу, когда не нужно решать какие-то сложные проблемы.

(I) 23. Для Вас важна больше поддержка коллег, чем признание за хорошие результаты в работе.

(B) 24. Вы больше цените полученное признание за работу, чем отношение коллег.

(I) 25. Вас больше стимулирует то, что Вас ценят коллеги, а не ответственность в работе.

(C) 26. Вас стимулирует больше возможность делать ответственную работу, чем возможность повышения в должности.

(C) 27. Для Вас важнее делать ответственную работу, даже если нет возможности повышения в должности.

(E) 28. Вас больше интересует возможность повышения в должности, даже если работа не будет ответственной.

(F) 29. Для Вас важнее грамотное выполнение работы, чем признание и похвала.

(B) 30. Для Вас важнее признание и похвала, чем знание о том, удачливы или нет Вы в работе.

(I) 31. Поддержка коллег важнее отношений с директором.

(D) 32. Для Вас важнее хорошие отношения с директором, чем поддержка коллег.

(C) 33. Вы предпочитаете ответственную работу, даже если она не интересная.

(H) З4. Вы предпочитаете интересную работу, даже если она не ответственная.

(A) 35. Чтобы чувствовать удовлетворение от работы, она должна быть хорошо оплачиваемой, даже если она скучная.

(H) 36. Для Вас важна содержательная работа, даже если она мало оплачиваемая.

(E) 37. Если Вы будете менять место работы, то только потому, что на этой работе у Вас нет возможности повышения в должности.

(F) 38. Если Вы будете менять место работы, то только потому, что сейчас у Вас нет возможности себя реализовать.

(F) 39. Вам важнее информация о своем успехе, чем хорошие отношения с директором.

(D) 40. Вам важнее хорошие отношения с директором, чем информация о своем успехе.

(D) 41. Лучше сохранить хорошие отношения с директором и отказаться от повышения в должности, чем испортить их, согласившись на повышение.

(E) 42. Лучше принять повышение в должности, даже если ухудшатся отношения с директором.

(H) 43. Ваша работа на данный момент значит для Вас много, и Вы не хотите сейчас уходить с занимаемой должности, хотя возможностей повышения в должности нет.

(E) 44. Вы предпочитаете повышения в должности, даже если эта работа будет рутинная.

(I) 45. Вы предпочитаете работать в группе, где хорошие отношения сотрудничества, для Вас важна поддержка коллег. Это лучше чем работать одному на хорошо оплачиваемой работе.

(A) 46. Предпочитаете хорошо оплачиваемую работу, на которой работаете один.

(C) 47. Вам нравится ответственность, даже если нет успеха, и Вы не оправдываете ожиданий.

(F) 48. Лучше выполнять данное задание, чем иметь большую ответственность.

(B) 49. Лучше получить признание за работу в настоящее время, чем получить повышение в должности.

(E) 50. Лучше получить повышение в должности, даже если не получите признания на новом месте работы.

(I) 51. Вам важнее поддержка и сотрудничество с коллегами, чем повышение в должности, когда Вам придется расстаться с ними.

(E) 52. Вы предпочитаете повышение в должности, даже если придется расстаться с коллегами.

(F) 53. Лучше успешно выполнять имеющуюся работу, чем делать более интересную работу, на которой неудачи случаются чаще.

(H) 54. Предпочитаете работу интересную, но с которой не справляетесь, чем скучную.

(I) 55. Лучше работать с переменным успехом, чем расстаться с коллегами.

(F) 56. Лучше иметь всегда успех в работе, даже если у Вас нет поддержки коллег.

Данный тест составлен на основе содержательных теорий Маслоу и Герцберга, и помогает определить мотивационные факторы каждого сотрудника в зависимости от того, какая буква была выбрана большинство раз (финансовые мотивы, признание и вознаграждение, ответственность, отношения с руководством, карьера, достижения, содержание работы, сотрудничество). Первые шаги сделаны.

Следующей нашей задачей является изучение отношений между сотрудниками организации. Здесь нам также поможет в первую очередь наблюдение за обычной повседневной работой персонала фирмы, и определять психологический климат группы мы будем по следующим параметрам:

·                   Преобладает бодрое и жизнерадостное настроение или подавленное настроение, пессимистический тон;

·                   Преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии или конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатии;

·                   В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение и понимание или группировки конфликтуют между собой;

·                   Членам коллектива нравится бывать вместе, участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время или они проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности;

·                   Успехи или неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание участие всех членов коллектива или оставляют равнодушными остальных, а иногда вызывают зависть и злорадство;

·                   Преобладают одобрение и поддержка, упреки и критика высказываются с добрыми побуждениями или критические замечания носят характер явных и скрытых выпадов;

·                   Члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга или в коллективе каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнениям товарищей;

·                   В трудные для коллектива минуты происходит эмоциональное соединение по принципу «один за всех, все за одного» в трудных случаях коллектив «раскисает», появляется растерянность, возникают ссоры, взаимные обвинения;

·                   Достижения или неудачи коллектива переживаются всеми как свои собственные или неудачи всего коллектива не находят отклика у его отдельных представителей;

·                   Коллектив участливо и доброжелательно относится к новым членам, старается помочь им освоиться или новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним нередко проявляется враждебность;

·                   Коллектив активен, полон энергии или пассивен, инертен;

·                   Коллектив быстро откликается, если нужно сделать полезное дело или коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает только о собственных интересах;

·                   В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, здесь поддерживают слабых, выступают в их защиту или коллектив подразделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», здесь презрительно относятся к слабым, высмеивают их;

·                   У членов коллектива проявляется чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители или к похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно

Выявление в коллективе неформальных образований будет происходить только при помощи наблюдений за досугом персонала фирмы (обеденных перерывов, например). Мы постараемся выделить количество групп и причины их возникновения (общие интересы, увлечения, возможно, конфликты с другими группами), а также лидеров (самых активных участников, к мнению которых охотно прислушиваются другие).

Далее перед нами стоит задача изучить отношения «начальник-подчиненный». Вероятно, здесь нам не поможет простое наблюдение (мала вероятность того, что за короткое время нашего исследования мы сумеем получить полную картину данных коммуникаций). В таком случае мы решили провести еще один тест для сотрудников организации, в который будет включены следующие вопросы:

В каждой группе утверждений выберите наиболее пододящее:

1.

а. Центральное руководство требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему.

б. Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.

в. Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие.

2.

а. Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит.

б. Приказывает так, что хочется выполнить.

в. Приказывать не умеет.

3.

а. Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.

б. Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.

в. Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников.

4.

а. Его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу.

б. В работе не заинтересован, подходит к делу формально.

в. Решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе.

5.

а. Наверно, он консервативен, так как боится нового.

б. Инициатива подчиненных руководителем не принимается.

в. Способствует тому, чтобы работали самостоятельно.

6.

а. На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней.

б. Не любит, когда его критикуют и не старается скрыть это.

в. Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает.

7.

а. Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность.

б. Ответственность распределяет между собой и подчиненными.

в. Руководитель единолично принимает решения или отменяет их.

8.

а. Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками.

б. Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю.

в. Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали.

9.

а. Обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми подчиненными.

б. Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть.

в. Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных.

10.

а. Всегда обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно.

б. В обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие.

в. По отношению к подчиненным бывает нетактичным и даже грубым.

11.

а. В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.

б. В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства.

в. Критические ситуации не изменяют способа его руководства.

12.

а. Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком.

б. Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим.

в. Он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны.

13.

а. Пожалуй, он не очень требовательный человек.

б. Он требователен, но одновременно и справедлив.

в. О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым.

14.

а. Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных.

б. Всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом.

в. Контролирует работу от случая к случаю.

15.

а. Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок.

б. Часто делает подчиненным замечания, выговоры.

в. Не может влиять на дисциплину.

16.

а. В присутствии руководителя подчиненным все время приходится работать в напряжении.

б. С руководителем работать интересно.

в. Подчиненные предоставлены самим себе.

Здесь особенно важно, чтобы анкетирование было анонимным, поскольку наверняка не каждый захочет подписываться под своим недовольством действиями руководителя, ведь это может грозить увольнением.

После подсчета баллов за ответы мы определим, какой стиль руководства присутствует на фирме «Арт-Авто» (попустительский, директивный или коллегиальный).

Следующей нашей задачей является изучение политики мотивирования персонала. Здесь нам нужно опираться на мнение как руководителя, так и персонала. Мы думаем, для начала нам стоит переговорить с Павлом Сергеевичем на эту тему, расспросить его, какие условия созданы на предприятии для работы, какая система поощрений и наказаний существует (и существует ли), как вознаграждаются отличившиеся работники, проводятся ли какие-нибудь неформальные мероприятия (выезд за город, корпоративные вечеринки), как происходит продвижение по карьерной лестнице, предоставляются ли сотрудникам какие-либо особые возможности или привилегии, как вообще происходят коммуникации с рабочим коллективом (этот вопрос помоет нам в решении сразу двух задач), какие дополнительные стимулы к работе придают трудящимся. После этого мы проведем такой же опрос у рабочих фирмы и проведем еще одно небольшое анонимное анкетирование (возможно, мы просто соединим его с предыдущим опросником), в котором будут следующие вопросы:

1.                Что для вас главное в вашей работе на данное время?

2.                Удовлетворены ли вы своей работой?

После анализа всей информации, полученной от руководителя и рабочего коллектива фирмы «Арт-Авто» мы уже сможем выделить существующие проблемы, найти их причины и пути решения. И, главное, мы сделаем определенные выводы для себя по всем вопросам, ведь нам это может вполне пригодиться в нашей будущей деятельности.




Список использованных источников и литературы


1.      Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. – Москва.: ИНФРА-М, 1999. – XXVIII, 692 с.

2.      Motivate me right!: книга о мотивации, людях и организации. – А.Я. Психология: описания ВИКИПЕДИЯ: Свободная энциклопедия. – http://ru.wikipedia.org/wiki/

3.      Мотивация персонала. – http://staff-motivation.ru/

4.      Сдаем экзамен по менеджменту организаций. – http://examen.od.ua/


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.