Анализ управленческих возможностей. Управление персоналом – это целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом по формированию коллектива и достижению этим коллективом целей и задач организации.
Управление персоналом осуществляется опытными и квалифицированными специалистами, благодаря чему происходит:
1) деловая оценка персонала при приёме, аттестации и подборе;
2) планирование, поиск, отбор, приём персонала;
3) организация труда и соблюдение этики деловых отношений;
4) обеспечение безопасности персонала;
5) мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала;
6) информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом;
7) профориентация и трудовая адаптация;
8) управление конфликтами и стрессами;
9) управление нововведениями в кадровой работе.
Методы управления на различных уровнях. Существуют различные методы управления персоналом. Рассмотрим их достоинства и недостатки на различных уровнях управления.
1) управление персоналом административного типа:
Метод управления персоналом
Достоинства
Недостатки
Социально-психологические методы
Участие работников в управлении
Отсутствие конкретно поставленных задач
Развитие у работников инициативы и ответственности
Экономические методы
Экономическое стимулирование
Установление нормативных планов
Мотивация трудовой деятельности
2) управление персоналом на производстве:
Создание творческой атмосферы
Данный метод напрямую зависит от психологического климата в коллективе, поэтому конфликтные ситуации могут перечеркнуть все достоинства этого метода управления.
Удовлетворение культурных и духовных потребностей
Установление моральных санкций и поощрений
Социальное и моральное стимулирование
3) управление персоналом обслуживающего и дополнительного типа:
Создание нормального психологического климата в коллективе
Установление социальных норм поведения
Заработная плата в большинстве своём зависит от объёма работы
Система контроля на предприятии. Оценка качества услуг при анализе и проектировании должна основываться на критериях, используемых покупателями услуг для этих целей. Для рационализации логистического управления в каналах продвижения товаров и услуг необходимо научиться, во-первых, оценивать параметры качества услуг; во-вторых, построить управление таким образом, чтобы свести к минимуму расхождения между ожидаемыми и фактическими уровнями качества услуг. Для этого используются различные методы оценок, такие как анкетные опросы покупателей, экспертные оценки, статистические методы и т.д. Сложность заключается в том, что большинство параметров качества услуг нельзя измерить количественно, т.е. получить формализованную оценку. Технический контроль на предприятии призван обеспечивать выпуск продукции (услуг), соответствующих требованиям технической документации и пожеланиям заказчика; способствовать выполнению услуг с наименьшими затратами времени и средств; предоставлять исходные данные и материалы, которые могут быть использованы в целях разработки мероприятий по повышению качества услуг. Технический контроль представляет собой комплекс взаимосвязанных и проводимых в соответствии с установленным порядком контрольных операций.
1) Место осуществления контрольных операций:
üстационарный (проводится на рабочем месте контролёром качества);
üлетучий (имеет характер инспектирования и инструктажа; осуществляется технологом).
2) Периодичность выполнения контрольных операций:
üсистематический (непрерывный) (осуществляется постоянно на всех рабочих местах и операциях);
üпериодический (осуществляется на отдельных операциях (рабочих местах) и распространяется на рабочих, допустивших дефекты в работе):
3) Количество охватываемых контролем изделий:
üсплошной (контролю подвергаются все изделия, выполненные на предприятии);
üвыборочный (контролю подвергается часть изделий (услуг), представляющих всю совокупность).
4) Количество охватываемых контролем операций:
üпооперационный (контроль осуществляется после
выполнения каждой технологической операции; выполняется самим рабочим; носит название «самоконтроль»;
üмежоперационный (осуществляется на так называемых контрольно-установочных операциях (т.е. после выполнения ряда операций).
5) Метод осуществления контрольных операций:
üвизуальный (оцениваются внешние характеристики объекта с помощью органов чувств);
üгеометрический (проверяются размеры и другие геометрические параметры объекта контроля);
üаналитический (осуществляется с применением аналитических методов, это физический, химический, механический, металлографический контроль).
6) Порядок выполнения контроля во времени:
üпредварительный (контроль качества исходных материалов);
üпредупредительный (выполнение контрольных операций в ходе осуществления процесса выполнения услуги);
üфинишный (контроль качества выполненной услуги).
7) Исполнители контрольных операций:
üконтроль, выполняемый производственным персоналом;
üконтроль, выполняемый специальным персоналом;
üинспекционный (внешний) контроль;
üгосударственный (внешний) контроль.
3. Построение структуры организации
Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед фирмой производственных и управленческих целей. При описании организационной структуры необходимо чётко показать: какова структура управления организацией, кто и чем будет заниматься, как все службы будут взаимодействовать между собой и как намечается координировать и контролировать их деятельность.
Требования к персоналу:
1.Генеральный директор
Должностные обязанности: Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов. Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки. Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности. Защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7