Рефераты. Изучение коммуникационных связей на Омской таможне






Этапы карьеры служащих Омской таможни

Несмотря на то, что таможня подчинена всем семи законам, обязательным для любой организации, иерархичность, официальность и механистичность таможни накладывают ряд особенностей на понятие "должность", которое было рассмотрено нами в первой главе данной дипломной работы. Эти особенности закреплены Положением о федеральной государственной службе, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 № 2267 и Таможенным кодексом Российской Федерации.

Таможенные органы отнесены к федеральным государственным органам, подведомственным Президенту и Правительству Российской Федерации. Должностные лица таможенных органов при исполнении служебных обязанностей являются представителями власти и находятся под защитой государства. Законные распоряжения или требования должностного лица таможенного органа обязательны для исполнения предприятиями, учреждениями и организациями, государственными органами и их должностными лицами, а также физическими лицами.

Существует ряд основных принципов, в соответствии с которыми организована государственная служба, в том числе и в таможне :

- законность;

- обязательность решений вышестоящих органов и должностных лиц, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих органов и должностных лиц;

- подконтрольность и подотчетность нижестоящих органов и должностных лиц перед вышестоящими органами и должностными лицами;

- внепартийность. В таможенных органах не допускается создание и деятельность политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели. Должностные лица таможни не должны быть связаны в своей служебной деятельности решениями политических партий и общественных объединений с политическими целями;

- равный доступ граждан Российской Федерации к службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации;

- социальная защищенность;

- стабильность службы.

По всем должностям таможни Государственным таможенным комитетом устанавливаются свои квалификационные требования, которые отражаются в должностных инструкциях. Должностная инструкция к любой должности в таможне включает в себя общие положения, обязанности, права и ответственность должностного лица. Должностные инструкции разрабатываются под конкретную должность, так как должности одного и того же уровня, но включенные в состав разных подразделений таможни, отличаются спецификой самого подразделения. Должности одного и того же уровня, но уже в пределах одного подразделения, также имеют отличия, связанные с функциональными обязанностями лиц, занимающих эти должности.

Каждая должность в таможне имеет свое наименование. Принцип формулировки наименования несколько отличается от представленного в первой главе данной дипломной работы, так как в Положении о федеральной государственной службе закреплено, что гражданин Российской Федерации, занимающий оплачиваемую государственную должность, является федеральным государственным служащим. Это означает, что весь персонал таможни состоит только из служащих. Все должности таможни можно разделить на три звена:

- руководящее звено;

- среднее звено;

- низовое звено.

К руководящему звену относятся должности начальника таможни и заместителя начальника таможни.

Среднее звено представлено должностями начальника отдела, заместителя начальника отдела и главного инспектора.

Низовое звено включает в себя должности ведущего инспектора, старшего инспектора и инспектора.

Все вышеуказанные должности представлены по нисходящей шкале - от верхней ступени иерархии до ее низшей ступени.

Из вышесказанного видно, что должности от главного инспектора и ниже в свое наименование включают категорию квалификации: "главный", "ведущий", "старший", по аналогии с наименованиями должностей специалистов, о которых речь велась в первой главе дипломной работы. Точно таким же образом, как у специалистов, распределены обязанности у главного, ведущего и старшего инспекторов с точки зрения их общих положений.

Для должностных лиц таможни, как, впрочем, и любого другого таможенного органа, Таможенным кодексом вводится ряд обязательных ограничений, с которыми должностное лицо не может не считаться. Эти ограничения связаны с запретом на:

- предпринимательскую деятельность, в том числе через посредников;

- какую бы то ни было оплачиваемую работу на условиях совместительства, кроме научной, преподавательской и творческой деятельности;

- связанные с таможенным делом работы по договорам гражданско-правового характера;

- использование своего служебного положения для оказания не предусмотренного законодательством Российской Федерации содействия лицам и получение за это вознаграждения, услуг или льгот; - участие в управлении хозяйствующими субъектами, самостоятельно или через представителя; - организацию забастовок и участие в них.

Наличие такого количества ограничительных требований, предъявляемых должностному лицу таможни, еще раз доказывает первичность таможни как организации по отношению к ее персоналу.

На должности начальника таможни и его заместителей лица назначаются решением Председателя Государственного таможенного комитета; на должность начальника отдела - решением начальника регионального таможенного управления; на должности от заместителя начальника отдела и ниже - решением начальника таможни.

Помимо внутренних подразделений, отделов, групп таможня имеет подведомственные таможенные посты. Таможенный пост представляет собой "мини-таможню" с усеченной организационной структурой и сокращенным числом функций, которые, в основном, ограничиваются таможенным оформлением и таможенным контролем товаров и транспортных средств. Высшая должность в пределах таможенного поста - начальник таможенного поста. В иерархии она стоит на одной ступени с должностью начальника отдела таможни . Должности заместителя начальника отдела на таможенном посту не имеется, поскольку он не подразделяется на отделы, а лишь на группы. Остальные должности таможенного поста, начиная с главного инспектора, по уровню равнозначны соответствующим должностям таможни.


3.3 Проблемы коммуникаций в Омской таможне


Как и в любой другой компании в Омской таможне тоже существуют различные препятствия и возникают различные затруднения, касающиеся коммуникационного процесса. В данном случае к этим затруднениям можно отнести, например, несвоевременное донесение информации к сотрудникам и аппарату управления, что может повлечь за собой материальные убытки или какие то несогласованности. Еще одним из недостатков присущий всем другим крупным компаниям является психологический настрой. Это может быть следствием, например, плохого настроения или отношения к сотрудниками по отдельности, или боязни общаться с начальниками.

В отделе кадров омской таможни работает 8 сотрудников. Отдел возглавляет начальник отдела кадров.

Каждый месяц (в конце месяца) старшие сотрудники в письменном виде докладывают о проделанной работе начальнику отдела. Также в этом докладе возможны предложения, пожелания, просьбы, как самих старших сотрудников, так и тех младших работников, которые наводятся у них в подчинении. Предварительно просьбы и пожелания младших сотрудников обсуждаются с их начальниками. Таким образом, на Омской таможне организованы восходящие вертикальные коммуникации.

Здесь возникает проблема передачи информации до начальника отдела. Коллектив отдела кадров довольно таки дружный, но не редко происходят конфликты между старшими и младшими сотрудниками. Поэтому некоторая информация не доходит до начальника отдела.

В омской таможне существует информация, которая не подлежит разглашению и является конфиденциальной. Иногда происходит утечка данной информации.

Сравнение и сопоставление элементов поможет представить систему передачи конфиденциальной информации в форме коммуникационного процесса.

Источник информации — объект, осуществляющий выбор из всей совокупности информационных сообщений одного сообщения, подлежащего передаче по каналу связи адресату. В данном случае источником информации является сотрудник Омской таможни, в установленном порядке допущенный к конфиденциальной информации, работающий с документами или иными ее носителями. В процессе разработки (формирования) документа осуществляется преобразование информации в форму сообщения.

Сообщение — набор знаков (текст документа), с помощью которых сведения могут быть переданы другому объекту и восприняты им. В отдельных случаях в Омской таможне в целях исключения (существенного уменьшения) вероятности овладения посторонним лицом (злоумышленником) охраняемой информацией преобразование информации в текст документа осуществляется с использованием криптографических или программно-аппаратных средств защиты.

Отправитель сообщения — объект, осуществляющий непосредственную передачу документа, содержащего конфиденциальную информацию, адресату. В роли отправителя документа в данном случае выступает сотрудник отдела, осуществляющий непосредственную отправку (доставку) документа по назначению (в соответствии с указанным адресом). Также отправителем может быть оператор, осуществляющий передачу документа с использованием технических средств передачи и обработки информации (технических средств связи).

Передатчик — устройство, выполняющее функцию обработки сообщения в соответствии с выбранным алгоритмом и формирования сигнала для непосредственной его передачи по каналу связи (информационному каналу).

Канал распространения (информационный канал или канал связи) — среда, используемая для передачи сообщения (информации) от передатчика к приемнику.

Приемник — элемент, выполняющий функцию, обратную функции передатчика.

Получатель информации — объект (лицо), осуществляющий фактический прием, обработку (приведение к документальному виду) и подготовку сообщения для его непосредственного доведения до сведения адресата.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.