Рефераты. История развития менеджмента






- промышленное производство в большинстве индустриально развитых стран становится все более наукоемким и технологически интенсивным. В результате стоимость экспортной продукции этих стран, как традиционной (химикаты, удобрения и фармацевтические товары), так и относительно новой (телекоммуникационное оборудование, компьютеры, программное обеспечение) содержит сейчас значительную часть технологической и творческой составляющих, которые являются объектами прав интеллектуальной собственности. Поэтому производители заинтересованы в защите прав интеллектуальной собственности в любой стране мира для того, чтобы компенсировать расходы на научно-исследовательскую деятельность.

- с началом процесса снятия ограничений на иностранные инвестиции в развивающихся странах появляются новые возможности для организации производства запатентованных товаров по лицензии. Однако производители индустриально развитых стран будут предоставлять свои технологии, если законодательные нормы по правам интеллектуальной собственности в развивающихся странах обеспечат защиту этих прав от незаконного использования.

- в странах, где законы по правам интеллектуальной собственности не достаточно соблюдаются, увеличилось производство подделок и "пиратской" продукции не только для продажи на внутренних рынках, но и для экспорта. Потери производителей в результате продажи подделок, "пиратских" товаров и других нарушений прав интеллектуальной собственности весьма значительны. Товар считается подделкой, когда продается под хорошо известными торговыми марками, прав на использование которых у продавцов нет. Обычно это товары, которые требуют высокого уровня трудозатрат и которые могут быть проданы по более высоким ценам, благодаря использованию известной торговой марки. К такого рода изделиям относятся одежда, обувь, часы, косметика, кожаные изделия, а также спортивные товары, бытовая техника и т.п. Товар считается "пиратским" в том случае, если производятся с нарушением авторских, либо связанных с ними прав. Книгоиздатели, производители фонограмм, дисков, фильмов, пленок и кассет, индустрия производства программного обеспечения часто являются жертвами нарушения авторских и смежных прав.


39.    Соглашение ВТО по торговым аспектам интеллектуальной собственности (ТРИПС). Учет требований ТРИПС в российском законодательстве и стратегическом планировании фирм

В рамках ВТО вопросы прав интеллектуальной собственности регулируются Соглашением ВТО о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (далее – ТРИПС).

Особенностью ТРИПС является то, что часть основных положений отражает нормы, уже содержащиеся в базовых многосторонних конвенциях и соглашениях по правам интеллектуальной собственности, и адекватна им, а часть идет дальше, выходя за рамки этих международных договоров.

ТРИПС и товарные знаки (знаки обслуживания). В отношении товарных знаков и знаков обслуживания (ст. 15-21) ТРИПС также идет дальше Парижской конвенции. Так, минимальный срок защиты указанных знаков - не менее семи лет и должен возобновляться. При этом в ТРИПС усилена защита общеизвестных товарных знаков и общеизвестных знаков обслуживания. Владелец зарегистрированного знака имеет исключительное право не разрешать третьим лицам без его согласия в ходе торговли использовать идентичные или подобные обозначения для товаров или услуг. Однако это правило не действует, если идентичное или подобное обозначение существовало ранее, до регистрации знака в какой-либо стране. При неиспользовании зарегистрированного знака в течение трех лет регистрация может быть аннулирована, если не доказаны веские причины неиспользования. Не допускается принудительного предоставления лицензий на использование иностранных товарных знаков. Владелец товарного знака вправе передать его вместе с передачей предприятия, которому принадлежит знак, но может и не делать этого.


40.    Основные положения соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле и их учет в российском законодательстве. Значение международных стандартов

Соглашение по техническим барьерам в торговле состоит их преамбулы, 15-ти статей и трех приложений. Соглашение по техническим барьерам в торговле распространяется на все промышленные и сельскохозяйственные товары. Однако санитарные и фитосанитарные меры – предмет другого соглашения. В Соглашении используются два термина: "технический регламент" (Technical Regulation), включающий стандарты, соблюдение которых обязательно и термин "стандарт" (Standard), соблюдение которого является добровольным. Оно распространяется также и на процессы производства в тех случаях, когда они меняют качественные характеристики товаров. Соглашение признает за всеми странами право устанавливать обязательные стандарты – "технические регламенты", включая требования к маркировке и упаковке товаров. Они должны базироваться на научно обоснованных данных, применяться на основе режима наибольшего благоприятствования к товарам всех стран и не должны быть более обременительными к иностранным товарам по сравнению с товарами национального производства. Такие же правила относятся к процессам определения соответствия стандартам – сертификация (статья 2).

Круг ведения Соглашения по техническим барьерам в торговле ВТО включает технические регламенты, стандарты и правила сертификации. Важнейшее требование Соглашения – названные выше меры не должны формулироваться и применяться таким образом, чтобы создавать барьеры в международной торговле. Общее требование Соглашения по техническим барьерам в торговле – гласность в использовании всех названных мер. Каждая страна обязана учредить информационные центры, сообщающие необходимую информацию в отношении мер, входящих в круг ведения Соглашения. Информация о названных выше мерах должна публиковаться и быть легкодоступной. Соглашение по техническим барьерам в торговле требует от его участников использования национального режима в отношении мер, регулируемых Соглашением. Процедуры определения соответствия стандартам не должны ставить иностранных поставщиков в худшее положение по сравнению с внутренними поставщиками и не должны быть для них более дорогостоящими. В Соглашении содержатся рекомендации его участникам признавать взаимно результаты проверки соответствия стандартам; заключать соглашения о взаимном признании процессов сертификации и самих сертификатов (статьи 5-9); базировать свои технические регламенты и системы сертификации на соответствующих международных стандартах и призыв к странам-членам ВТО участвовать в работе Международной организации по стандартизации. Статья 6 Соглашения касается тех случаев, когда обязательные стандарты могут быть введены на уровне местных властей и неправительственных учреждений. Правительства стран-членов ВТО должны применять такие разумные меры, которые обеспечивали бы выполнение Соглашения по техническим барьерам в торговле названными выше органами.

В Приложении к Соглашению содержится так называемый "Кодекс добросовестной практики", регламентирующий подготовку, принятие и применение стандартов. Этот Кодекс содержит основные положения, регулирующие использование стандартов. Статья 4 Соглашения рекомендует всем странам-членам ВТО придерживаться положений Кодекса. В нем признается право развивающихся стран не использовать стандарты, несовместимые с нуждами их развития и их право на разработку в международных органах международных стандартов на товары, имеющие особое значение для развивающихся стран. Положения Соглашения содержат также обязательства предоставления развивающимся странам необходимой помощи в развитии их систем стандартизации и в реализации норм Соглашения по техническим барьерам в торговле.

В рамках ВТО создан Комитет по техническим барьерам в торговле, входящий в круг органов Совета по торговле товарами ВТО, для обсуждения всех вопросов, относящихся к деятельности Соглашения.


41.    Определение понятий санитарных и фитосанитарных нормативов в международном обмене. Соглашение ВТО по этим вопросам и отличие регулирования в этом обмене от технического регулирования поставок

Санитарная гит фитосанитарнал мера - любая мера, применяемая:

(а) для защиты жизни или здоровья животных или растений в пределах территории члена от рисков, возникающих в связи с проникновением, укоренением или распространением вредителей, заболеваний, вредных организмов - переносчиков болезней, или болезнетворных организмов,

(в) для защиты жизни или здоровья людей или животных в пределах территории члена от рисков, возникающих от добавок, загрязняющих веществ, токсинов или болезнетворных организмов в пищевых продуктах, напитках или кормах,

(c) для защиты жизни или здоровья людей в пределах территории члена от рисков, возникающих в связи с болезнями, переносимыми животными, растениями или продукцией из них, или в связи с проникновением, укоренением или распространением вредителей, или

(d) для предотвращения или ограничения другого ущерба в пределах территории члена, причиняемого проникновением, укоренением или распространением вредителей.

К числу санитарных или фитосаннтарных мер относятся все соответствующие законы, постановления, правила, требования и процедуры, охватывающие, в том числе, требования к конечному продукту, методы обработки и производства; процедуры испытания, инспектирования, сертификации и одобрения, карантинные правила, включая соответствующие требования, связанные с перевозкой животных или растений или материалов, необходимых для их жизнедеятельности во время перевозки; положения в отношении соответствующих статистических методов, процедур отбора проб и методов оценки риска; требования к упаковке и маркировке, непосредственно направленные на обеспечение безопасности пищевых продуктов.


42.    Закон РФ " О техническом регулировании" 2002г. и сфера его регулирования. Обязательная и добровольная сертификация. Декларирование качества поставляемой продукции

Новый закон вводит два уровня требований к продукции, технологиям производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации: технические регламенты и стандарты. При этом обязательными для исполнения будут только технические регламенты, задача которых - защита жизни и здоровья людей, охрана окружающей среды, невведение в заблуждение потребителей продукции, а также охрана имущества физических или юридических лиц, государственного и муниципального имущества. Технические регламенты будут приниматься отдельными законами для каждой отрасли. При этом бизнесу предоставлено право участвовать в разработке обязательных стандартов.

Закон определяет порядок разработки и применения стандартов в РФ, провозглашая при этом основной принцип их применения - принцип добровольности. Стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации. Подтверждение соответствия продукции работ или услуг стандартам и регламентам должно осуществляться в виде декларирования или сертификации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.