Рефераты. Исследование качества управления предприятием ООО "Связист"






По персоналу, работающему на предприятии, проводится непрерывный мониторинг, осуществляемый непосредственными руководителями работающих, направленный на отслеживание их соответствия занимаемой должности и характеру выполняемых работ.

В случае возникновения несоответствий, связанных с:

– введением новых и повышением требований к выполняемой деятельности;

– внедрением новых методологий и оборудования;

– утратой квалификации

– руководителями подразделений проводятся корректирующие действия:

– обучение и повышение квалификации;

– получение необходимых новых навыков работы;

– перемещение работающего на другую должность;

– увольнение с работы.

Ответственность за соответствие назначенного персонала предъявляемым требованиям несут руководители подразделений.

Работа по управлению кадрами на предприятии направлена, как на решение задач по обеспечению специальной подготовки, для выполнения служебных обязанностей, так и на решение общей подготовки персонала в области качества.

Весь персонал предприятия, выполняющий работу, подлежит периодической подготовке и аттестации с целью определения его компетентности и осведомленности. При подготовке персонала и аттестации вопросы, связанные с выполнением должностных инструкций являются обязательными.

Периодичность аттестации персонала установлена 1 раз в три года.

По отношению к вновь принятым на предприятие кадрам руководители подразделений несут ответственность за:

– обучение новых работников;

– доведение перечня должностных обязанностей до исполнителей;

– ознакомление с Политикой ООО «Связист» и задачами подразделений;

– доведение требований по качеству выполняемых работ;

– ознакомлением с методологией и процедурой выполняемых работ.

Таким образом, управление кадрами в ООО «Связист» соответствует современным требованиям, предъявляемым к управлению персоналом. Каждый работник может рассчитывать на признание собственных успехов и достижений, администрацией и руководством предприятия.

Анализ данных (статистика, опросы), отражающие мнения сотрудников о работе на предприятии, позволяет скоординировать работу руководства с персоналом, способствует поиску и установлению атмосферы взаимовыгодного сотрудничества и взаимопонимания между работниками и работодателями.


2.2 Практическое использование STEP-анализа в планировании деятельности организации


Миссия предприятия может быть достижима, и реализована за счет учета факторов внешней и внутренней среды при планировании его хозяйственной деятельности. Поэтому проводится оценка и анализ внешней и внутренней среды предприятия, выявляются сильные и слабые стороны функционирования, и миссия вырабатывается с учетом этих сторон.

Для оценки среды предприятия может быть применен SТЕР-анализ, который рассматривает деятельность фирмы в четырех секторах: политическом, экономическом, социальном, технологическом.

В процессе обследования среды предприятия исследуют различные функции:

-                   маркетинг: система мероприятий по изучению рынка, управлению и регулированию производства, активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых товаров;

-                   финансы: определяется прибыльность, состояние использования собственных и заемных средств, финансовая устойчивость и ликвидность;

-                   производство: уделяют внимание вопросам уменьшения себестоимости продукции, доступа к новым материалам, состоянию оборудования, системе качества и планирования процесса производства;

-                   персонал: анализируют численность, состав, движение и использование работников, а также систему вознаграждения;

-                   культура и имидж предприятия: рассматриваются этические стандарты существующие в организации, отношения между сотрудниками и руководителями, атмосферу и климат организации, образ организации в глазах потребителей [14. C.98].

К проведению SТЕР-анализа привлекают экспертов, которые дают бальную оценку состоянию факторов внутренней среды. В ООО «Связист» в качестве экспертов были привлечены: директор, заместитель директора, главный бухгалтер, начальник отдела по работе с персоналом, начальник отдела маркетинга, программист.

При анализе среды экспертам было предложено использовать следующую бальную шкалу:

1 – очень слабое влияние;

3 – слабое влияние;

5 – существенное влияние;

7 – значительное влияние;

9 – сильное влияние.

Промежуточные значения 2, 4, 6, 8 соответствуют градациям между уровнями. SТЕР – анализ факторов среды предприятия приведен в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

Для расчета важности критерия используется критерий Фишберна [13. C.65].

Расчет P(Si) для функции «маркетинг»:


       

          

      


Расчет P(Si) для функции «финансы»:


           

           


Расчет P(Si) для функции «производство»:


            

            


Расчет P(Si) для функции «организация и кадры»:


            

        


Таким образом, рассчитав оценки важности факторов с помощью SТЕР-анализа можно сделать следующие выводы:

·                   наибольшую важность и значимость для предприятия ООО «Связист» имеют такие составляющие внутренней среды как организация и кадры (), маркетинг () на третьем месте производство (), и финансы ();

·                   в подсистеме организация и кадры самыми значимыми являются квалификация руководства и квалификация персонала; в подсистеме маркетинг наибольшую значимость имеют качество продукции и репутация; в подсистеме производства самыми значимыми являются резервы использования мощностей и использование современных технологий; в подсистеме финансы наиболее значимы уровень прибыльности и рентабельность инвестиций.



Заключение


В ходе проделанной работы автором были сделаны следующие выводы:

ООО «Связист» является коммерческой организацией, которая вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

ООО «Связист» является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами обязательственные права по отношению к обществу.

Данная организация для достижения целей своей деятельности вправе нести обязанности, осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, предоставляемые законодательством обществам с ограниченной ответственностью, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.

Высшим органом управления общества является Общее собрание участников. Единоличным исполнительным органом Общества является директор. Срок полномочий директора составляет 3 (три) года. Директор может переизбираться неограниченное число раз.

Имущество фирмы образуется за счет вкладов в уставный капитал, а также за счет иных источников, предусмотренных действую законодательством РФ.

Резервный фонд образуется за счет ежегодных отчислений в размере не более 5% от чистой прибыли, до тех пор, пока сумма резервного фонда не достигнет 15% уставного капитала организации. Если после достижения указанного размера резервный фонд будет израсходован, отчисления в него возобновляются вплоть до полного восстановления.

ООО «Связист» вправе ежеквартально (раз в полгода или раз в год) принимать решение о распределении своей чистой прибыли между своими участниками. Часть чистой прибыли, подлежащей распределению, распределяется пропорционально вкладам в уставный капитал.

Управление кадрами в ООО «Связист» соответствует современным требованиям, предъявляемым к управлению персоналом. Каждый работник может рассчитывать на признание собственных успехов и достижений, администрацией и руководством предприятия.

Анализ данных (статистика, опросы), отражающие мнения сотрудников о работе на предприятии, позволяет скоординировать работу руководства с персоналом, способствует поиску и установлению атмосферы взаимовыгодного сотрудничества и взаимопонимания между работниками и работодателями.

Наибольшую важность и значимость для предприятия ООО «Связист» имеют такие составляющие внутренней среды как организация и кадры, маркетинг на третьем месте производство, и финансы.

В подсистеме организация и кадры самыми значимыми являются квалификация руководства и квалификация персонала; в подсистеме маркетинг наибольшую значимость имеют качество продукции и репутация; в подсистеме производства самыми значимыми являются резервы использования мощностей и использование современных технологий; в подсистеме финансы наиболее значимы уровень прибыльности и рентабельность инвестиций.




Список использованных источников


1.        Конституция Российской Федерации в ред. 5.03.2008.

2.        Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Экзамен, 2008. – 500 с.

3.        Трудовой кодекс Российской Федерации (по состоянию на 20 февраля 2008 года). – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 191 с.

4.        ФЗ – №14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8.02.1998.

5.        Устав общества с ограниченной ответственностью «Связист» от 17.04.2007 года.

6.        Учредительный договор ООО «Связист».

7.        Правила внутреннего трудового распорядка.

8.        Положение о филиалах и представительствах.

9.        Коллективный договор на 2006–2009 годы.

10.   Положение об Общем собрании участников.

11.   Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2003. – 495 с.

12.   Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для студентов вузов. – Нижний Новгород: НИМБ, 2005. – 716 с.

13.   Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент – М.: Финансы и статистика, 2007. – 768 с.

14.   Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 312 с.

15.   Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001. – 328 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.