Рефераты. Исследование бизнес-процессов предприятия (на примере ОАО "Криловский горно-обогатительный комбинат")






-        документы для оплаты за обучение передаются в бухгалтерию;

-        заявка в потребности финансовых средств на год ОАО «Криловский ГОК» по разделу бюджета «Услуги и прочие, обучение и аттестация работников» передается в бухгалтерию;

-        общий план по обучению передается бухгалтерию;

-        акт выполненных работ по обучению и счет-фактура передаются в бухгалтерию;

-        заявка на формирование расходов по оплате труда с разбивкой по месяцам предоставляется 1 раз в год до начала планируемого периода: в Финансовый отдел; в Центральную бухгалтерию; в плановый отдел (ФЗП с разбивкой по структурным подразделениям);

-        план расходов по оплате труда, относимых на себестоимость товарной продукции, на планируемый период (месяц), в том числе ФЗП с разбивкой по структурным подразделениям, – предоставляется в плановый отдел;

-        заявка на формирование ожидаемых расходов по оплате труда – предоставляется в Центральную бухгалтерию.

Функциональная область «Управление персоналом» включает в себя следующие области:

-        кадры;

-        обучение персонала;

-        организационно-штатная структура;

-        табельный учет;

-        заработная плата.

В процессе обследования бизнес-процессов были выявлены проблемные области, которые отрицательно влияют на процедуры исполнения процессов (приложение 12).

Выявленные проблемные области позволяют определить пути их ликвидации. А именно рекомендуется:

-          создание единого информационного пространства;

-          получение оперативной, достоверной и своевременной информации в автоматическом режиме по бизнес-процессам предприятия;

-          исключение двойного ввода информации;

-          оптимизация складских запасов;

-          своевременное обеспечение ремонтного производства материальными ресурсами;

-          снижение аварийных простоев и увеличение коэффициента использования оборудования и механизмов.

-          многоуровневый аналитический учет и контроль производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

-          максимальное исключение человеческого фактора.

Предлагаемые рекомендации по совершенствованию бизнес-процессов ОАО «Криловский ГОК», будут способствовать улучшению взаимоотношений между подразделениями предприятия и повышению качества их функционирования, что в целом способствует гармоничному развитию комбината в ближайшей перспективе.

Выводы по II главе


1.     Все бизнес-процессы ОАО «Криловский ГОК» делятся на ряд функциональных областей: управление затратами; управление бюджетом; бухучет/финансы; закупки и материальные потоки; сбыт; техобслуживание и ремонты; управление производством; управление персоналом.

2.     В процессе обследования бизнес-процессов были выявлены проблемные области, которые отрицательно влияют на процедуры исполнения процессов. Выявленные проблемные области позволяют статистически значимо установить основные тенденции и, опираясь на них, определить пути их ликвидации.

3.     Поиск путей и направлений повышения результативности функционирования комбината должен производиться на уровне всей организации. На этом же уровне должны планироваться и мероприятия, которые затем уже реализуются на уровне процессов. В результате применения такой методологии действительно требуется улучшать некоторые процессы, но решающим является улучшение системы в целом.

4.     Реорганизация бизнес-процессов является важным в ракурсе достижения с их помощью тех бизнес-целей, которые поставили перед комбинатом его высшие руководители.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1.           Работа ОАО «Криловский ГОК» строится на основании Устава, в котором определен правовой статус предприятия, основные направления и виды деятельности, особенности организации работы.

2.           Организационная структура ОАО «Криловский ГОК» имеет ярко выраженный линейно-функциональный характер, что объясняется сравнительно небольшой номенклатурной производимой продукции и фактически неразрывным основным производственным процессом.

3.           Устойчивое финансовое состояние дает ОАО «Криловский ГОК» стратегическую гибкость для развития бизнеса.

4.           ОАО «Криловский ГОК» успешно претворяет в жизнь программу по разработке и внедрению системы менеджмента качества и экологического менеджмента, согласно серии стандартов ИСО 9001:2000, ИСО 14000:2004.

5.           Все бизнес-процессы ОАО «Криловский ГОК» делятся на ряд функциональных областей: управление затратами; управление бюджетом; бухучет/финансы; закупки и материальные потоки; сбыт; техобслуживание и ремонты; управление производством; управление персоналом.

6.           По результатам анализа состояния бизнес-процессов ОАО «Криловский ГОК» «как есть» для ликвидации проблемных областей рекомендуется выполнить ряд усовершенствований, направленных на повышение эффективности функциональных областей, а именно: создание единого информационного пространства; исключение двойного ввода информации; многоуровневый аналитический учет и контроль производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

7.           Предлагаемые мероприятия, будут способствовать улучшению взаимоотношений между подразделениями предприятия и повышению качества их функционирования, что в целом способствует гармоничному развитию комбината в ближайшей перспективе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 1.                                 Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст] / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. – 384 с.

 2.                                 Горбунов, И.А. Адаптивное взаимодействие участников межфункциональных бизнес-процессов в компании [Текст] / И.А. Горбунов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – № 1. – С. 29-37.

 3.                                 Горденко, Г.В. Современные подходы к формированию организационной структуры управления компанией [Текст] / Г.В. Горденко // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – № 3. – С. 85-90.

 4.                                 Горьков, С.М. Оптимизация бизнес-процессов компании [Текст] / С.М. Горьков // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – № 1. – С. 74-78.

 5.                                 Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление [Текст] / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М.: Инфра-М, 2006. – 319 с.

 6.                                 Казанцева, А.К. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика [Текст] / А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели. – М.: ЗАО Экономика, 2004. – 518с.

 7.                                 Малин, А.С. Исследование систем управления [Текст] / А.С. Малин, В.И. Мухин – М.: ГУ ВШЕ, 2002. – 329 с.

 8.                                 Попко, К.А. Организация развития промышленных предприятий [Текст] / К.А. Попко // Менеджмент: теория и практика. – 2004. – № 1-2. – С. 155-160.

 9.                                 Соответствует международным стандартам [Текст] / Корпоративный журнал группы предприятий НЛМК № 3 (12) октябрь 2008 г. - С. 10.

 10.                               Стражева, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности [Текст] / В.И. Стражева. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 356с.

ПРИЛОЖЕНИЕ


Приложение 1


Приложение 3

Прибыль и убытки ОАО «Криловский ГОК», тыс. руб.

Наименование показателя

2006

2007

2008

2009

2010, 3 мес.

Выручка

15 809 998

21 483 106

21 822 107

15 205 293

4 301 169

Валовая прибыль

10 370 184

15 356 893

15 245 681

7 832 101

2 349 150

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

7 493 968

11 931 725

11 998 388

5 669 717

1 685 740

Рентабельность собственного капитала, %

37.66

37.49

49.25

38.31

10.23

Рентабельность активов, %

35.89

36.65

47.52

35.79

9.42

Коэффициент чистой прибыльности, %

47.4

55.54

54.98

37.29

39.19

Рентабельность продукции (продаж), %

60.17

67.11

65.58

43.53

48.96

Оборачиваемость капитала

0.79

0.67

0.89

1.02

0.26

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату

0

0

0

0

0

Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса

0

0

0

0

0


Приложение 4

Схема интеграции функциональной области «Управление затратами»

Приложение 5


Схема интеграции функциональной области «Управление бюджетом»


Приложение 6

Схема интеграции функциональной области «Бухучет/финансы»


Приложение 7

Схема интеграции функциональной области

«Закупки и материальные потоки»


Приложение 8

Схема интеграции функциональной области «Сбыт»


Приложение 9


Схема интеграции функциональной области «Техобслуживание и ремонты»



Приложение 10


Схема интеграции функциональной области «Управление производством»



Приложение 11

Схема интеграции функциональной области «Управление персоналом»


Приложение 12

Основные проблемы бизнес-процессов ОАО «Криловский ГОК»

Функциональная область

Основные проблемы

Управление затратами

-           полное отсутствие или недостаточность необходимой нормативной базы для ведения расчетов;

-           сложность в ручном согласовании планов различных структурных подразделений.

Управление бюджетом

-           отсутствие автоматизации процедур формирования и исполнения бюджета;

-            дублирование ввода информации в различные системы;

-            отсутствие интеграции между системами.

Бухучет/финансы

-           разрозненность информации в различных программных обеспечениях;

-            ручной ввод собранных и обработанных данных для Главной книги;

-            неоперативность информации.

Закупки и материальные потоки

-           отсутствие методики и автоматизации расчета потребности товарно-материальных ценностей (ТМЦ) для закупки;

-            отсутствие централизованного ведения основных данных (поставщики, договора);

-            неприменение в процедуре закупки документов, которые бы обеспечили связь документов закупки с движением ТМЦ.

Сбыт

-           отсутствие полноценной автоматизированной системы поддержки сбытовых функций.

Техобслуживание и ремонты

-           отсутствие автоматизированной системы.

Управление производством

-           отсутствие методик формирования норм расхода ТМЦ и энергоресурсов;

-            отсутствие необходимых стандартов предприятия;

-           недостаток автоматизации бизнес-процессов планирования и учета;

-            отсутствие централизованного ведения основных данных и автоматического расчета потребности ТМЦ для закупки.

Управление персоналом

-           отсутствие централизованного ведения данных по персоналу;

-           дублирование кадровых данных;

-           наличие многочисленных интерфейсов по передаче данных между различными функциональностями управления персоналом;

-            отсутствие оперативной информации о вакантных штатных должностях.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.