Рассмотрим динамику продаж компании «Бизнес Фудз» с момента открытия первого магазина (см. Таблицу 2.2).
Таблица 2.2. Динамика продаж компании «Бизнес Фудз» в целом по фирме с момента начала осуществления деятельности
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
Выручка от реализации, тыс. руб.
6 076
19 314
80 486
152 331
199 961
225 442
241 000
296 844
Коэффициент роста
3,17
4,17
1,89
1,31
1,13
1,07
1,23
Предприятие с каждым годом увеличивает товарооборот за счет открытия новых магазинов и перевода существующих на круглосуточный режим работы. На рисунке 2.1. наглядно представлено положение предприятия на кривой жизненного цикла.
Фирма «Бизнес Фудз» сегодня находится на стадии роста, о чем свидетельствуют следующие факты:
- острая конкуренция на продовольственном рынке г. Камышина;
- ежегодный рост объемов продаж;
- признание магазинов со стороны покупателей и постоянное привлечение новых клиентов;
- уровень цен в большей степени постоянен. Иногда возможно незначительное колебание цен по мере изменения спроса;
- затраты на маркетинг сохраняются или на прежнем уровне, или незначительно увеличиваются.
Объем продаж и прибыль
«Бизнес Фудз»
Время
Этап Этап Этап Этап Этап
разработки выведения роста зрелости спада
продукта на рынок
Рис. 2.1. Жизненный цикл предприятия ООО «Бизнес Фудз»
Руководством предприятия организован оперативный и долгосрочный контроль за финансовой деятельностью предприятия. Также на постоянной основе организовано планирование финансовых показателей. Прогнозные данные развития предприятия на текущий момент представлены в Таблице 2.3.
Решение всех задач компании потребует помимо финансирования текущих задач обеспечения деятельности капиталовложений в материально-техническую базу, информационно-программное обеспечение и человеческие ресурсы (кадровый потенциал), а также в оборотные средства. Сумма капитальных вложений по этим позициям составит 378,3 тыс. долл. в маркетинг, 737 тыс. долл. в модернизацию технологии и 2047 тыс. долл. в оборотные средства.
Таблица 2.3. Финансовый план развития компании (горизонт планирования – 5 лет)
Показатели
2006
2007
2008
Всего площадей
2025
2750
3975
4375
4875
Оборот с кв. м. долл.
250
300
400
500
600
Ежемесячный оборот, тыс. долл.
506
825
1590
2188
2925
Годовой оборот, тыс. долл.
6075
9900
19080
26250
35100
Рентабельность к обороту %
3%
5%
6%
7%
8%
Чистая прибыль года тыс. долл. (оборот *рентабельность к обороту).
197
468
1120
1774
2920
Всего капитальных вложений
330
1220
2074
1432
1041
Сальдо инвестиционных операций, тыс. долл. (финансируется за счет кредитов банков)
-133
-752
-954
341
1879
Капитализация компании, тыс. долл.
1306
2994
6187
9393
13354
Рентабельность капитала, %
15%
16%
18%
19%
22%
Немаловажное значение руководство компании уделяет работе с персоналом в целях повышения эффективности их деятельности.
В настоящее время наблюдается обострение конкурентной борьбы в городе, в частности среди продуктовых магазинов. Поэтому, для сохранения своего положения на рынке города и для дальнейшего успешного развития, фирма «Бизнес-Фудз» постоянно отслеживает ситуацию на рынке продовольственных товаров, применяя методы маркетинговых исследований. Одним из направлений маркетинговых исследований фирмы является конкурентный анализ. В первую очередь для достижения этой цели руководством компании было принято решение об организации на предприятии отдела маркетинга.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7