Рефераты. Использование экономических методов в управлении торговым предприятием






Рассмотрим динамику продаж компании «Бизнес Фудз» с момента открытия первого магазина (см. Таблицу 2.2).


Таблица 2.2. Динамика продаж компании «Бизнес Фудз» в целом по фирме с момента начала осуществления деятельности


1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Выручка от реализации, тыс. руб.

6 076

19 314

80 486

152 331

199 961

225 442

241 000

296 844

Коэффициент роста


3,17

4,17

1,89

1,31

1,13

1,07

1,23


Предприятие с каждым годом увеличивает товарооборот за счет открытия новых магазинов и перевода существующих на круглосуточный режим работы. На рисунке 2.1. наглядно представлено положение предприятия на кривой жизненного цикла.

Фирма «Бизнес Фудз» сегодня находится на стадии роста, о чем свидетельствуют следующие факты:

-              острая конкуренция на продовольственном рынке г. Камышина;

-              ежегодный рост объемов продаж;

-              признание магазинов со стороны покупателей и постоянное привлечение новых клиентов;

-              уровень цен в большей степени постоянен. Иногда возможно незначительное колебание цен по мере изменения спроса;

-              затраты на маркетинг сохраняются или на прежнем уровне, или незначительно увеличиваются.


Объем продаж и прибыль

 




                 «Бизнес Фудз»

 

 

 

 

Время

Этап      Этап Этап Этап Этап

разработки выведения роста         зрелости спада

продукта на рынок

Рис. 2.1. Жизненный цикл предприятия ООО «Бизнес Фудз»


Руководством предприятия организован оперативный и долгосрочный контроль за финансовой деятельностью предприятия. Также на постоянной основе организовано планирование финансовых показателей. Прогнозные данные развития предприятия на текущий момент представлены в Таблице 2.3.

Решение всех задач компании потребует помимо финансирования текущих задач обеспечения деятельности капиталовложений в материально-техническую базу, информационно-программное обеспечение и человеческие ресурсы (кадровый потенциал), а также в оборотные средства. Сумма капитальных вложений по этим позициям составит 378,3 тыс. долл. в маркетинг, 737 тыс. долл. в модернизацию технологии и 2047 тыс. долл. в оборотные средства.


Таблица 2.3. Финансовый план развития компании (горизонт планирования – 5 лет)

Показатели

2004

2005

2006

2007

2008

Всего площадей

 

2025

 

2750

 

3975

 

4375

 

4875

 

Оборот с кв. м. долл.

 

 

250


 

 

300


 

 

400


 

500

 


600

 

 

Ежемесячный оборот, тыс. долл.


 

506

 

 

825

 

 

1590

 

 

2188

 

 

2925

 

 

Годовой оборот, тыс. долл.

 

6075

 

9900

 

19080

 

26250

 

35100

 

Рентабельность к обороту %

3%

5%

6%

7%

8%

Чистая прибыль года тыс. долл. (оборот *рентабельность к обороту).

 

197

468

1120

1774

2920

Всего капитальных вложений

 

 

330

 

 

1220

 

 

2074

 

 

1432

 

 

1041

 

 

Сальдо инвестиционных операций, тыс. долл. (финансируется за счет кредитов банков)

 

 

 

 

-133

 

 

-752

 

 

-954

 

 

341

 

 

1879

 

Капитализация компании, тыс. долл.

 

 

 

1306

 

 

 

2994

 

 

 

6187

 

 

 

9393

 

 

 

13354

 

 

 

Рентабельность капитала, %

15%

 

16%

18%

19%

22%


Немаловажное значение руководство компании уделяет работе с персоналом в целях повышения эффективности их деятельности.

В настоящее время наблюдается обострение конкурентной борьбы в городе, в частности среди продуктовых магазинов. Поэтому, для сохранения своего положения на рынке города и для дальнейшего успешного развития, фирма «Бизнес-Фудз» постоянно отслеживает ситуацию на рынке продовольственных товаров, применяя методы маркетинговых исследований. Одним из направлений маркетинговых исследований фирмы является конкурентный анализ. В первую очередь для достижения этой цели руководством компании было принято решение об организации на предприятии отдела маркетинга.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.