По характеристикам геометрической проходимости новый М-класс не уступает прежнему, при том что он получил более длинную колесную базу. При этом угол въезда у стандартной версии равен 27°, а в версии офф-роуд с максимально поднятой подвеской – 33°. С Airmatic клиренс можно увеличить до 294 мм, с пружинной подвеской он неизменен и равен 205 мм. Главное отличие от прежнего М-класса в том, что, кроме противобуксовочной системы 4ETS и блокировки межосевого дифференциала, установлена механическая блокировка заднего моста. При этом включать и выключать блокировки можно в любой последовательности, получая полностью автоматический режим, когда центральный дифференциал блокируется лишь в случае необходимости, в режиме 4Н с заблокированной раздаточной коробкой и с заблокированными межосевым и межколесным дифференциалами. В последнем случае противобуксовочная система отключается, чтобы не напрягать ходовую и трансмиссию. Все режимы актуальны и для прямого, и для понижающего рядов раздаточной коробки. Последний активизируется кнопкой на панели прямо на ходу при скорости, не превышающей 40 км/ч.
Товарные характеристики и спектр дополнительных услуг вместе создают объективные характеристики товара, обеспечивающие товарам различную конкурентоспособность. При оценке товара потребитель анализирует полученные выгоды от товара. Эти выгоды называют термином "атрибут".
Атрибуты товара обладают различной значимостью в сознании потребителя. Значимость атрибута отражает ценности и приоритеты, с которыми потребитель связывает полученные выгоды.
Различают компенсационную и некомпенсационную оценку товара. При компенсационной оценке слабые стороны товара могут быть компенсированы сильными. Для сравнения товаров используют аддитивные критерии. При некомпенсационной оценке слабые стороны товара не могут быть компенсированы сильными.
В конечном итоге проблема оценки товара состоит в соизмерении всей или основной массы потребительских характеристик. В качестве интегрального показателя для такого соизмерения предлагают использовать функцию полезности.
Рассмотрим способ оценки полезности товара, основанный на оценке степени близости реальных значений потребительских характеристик рассматриваемого товара к желаемому потребителем значению этих показателей. Предполагается, что полезность для потребителя конкретной модификации товара тем больше, чем меньше реальные характеристики отличаются от желаемых потребителем.
При компенсационной оценке товара результирующую полезность от приобретения единицы товара можно определить следующим образом:
Показатели и характеризуют степень соответствия стоимостных и качественных характеристик оцениваемого товара требованиям потребителя. Коэффициенты показывают весомость атрибутови . Коэффициенты должны удовлетворять следующим требованиям:
При оценке стоимости товара потребитель анализирует цену потребления товара, состоящую из цены покупки и цены эксплуатации. Показатель, характеризующий близость стоимостных параметров товара требованиям потребителя, можно записать в следующем виде:
,
где - весомость характеристики цена покупки;
- весомость характеристики цена эксплуатации;
- единичный параметрический показатель цены покупки;
- единичный параметрический показатель цены эксплуатации.
Показатели легко рассчитать с помощью соотношений:
где - пороговое значение цены покупки товара;
- пороговое значение цены эксплуатации товара;
- цена покупки товара;
- цена эксплуатации товара;
- желаемая цена покупки товара;
- желаемая цена эксплуатации товара.
Превышение цен покупки и эксплуатации выше пороговых значений исключает потребление товара в рассматриваемом сегменте рынка. Условия входа товара на рынок по ценовым факторам записывается следующим образом:
Единичные параметрические показатели качества можно разделить на пять групп.
1. Показатели характеристик, увеличение значения которых желательно для потребителя. Показатель для этой группы параметров можно записать в виде:
где - значение -го показателя рассматриваемого товара;
- минимально допустимое значение -го показателя, при котором товар допускается на рынок;
- значение -го показателя, при котором потребитель полностью удовлетворяет свою потребность.
Условие входа товара на рынок для показателей первой группы записывается следующим образом:
2. Показатели характеристик, уменьшение значения которых желательно для потребителя. Показатель для этой группы можно записать в виде:
где - максимально возможное значение -го показателя, при котором товар допускается на рынок.
Условие входа товара на рынок для показателей этой группы записывается следующим образом:
3. Показатели характеристик, присутствие которых желательно для потребителя. Показатель , если -й показатель присутствует в рассматриваемом товаре. Показатель , если -й показатель отсутствует в товаре.
Если показатель входит в состав нормативных параметров, определяющих условие входа товара на рынок, то товар на рынок допускается, если .
4. Показатели характеристик, отсутствие которых желательно для потребителя. Показатель , если -й показатель отсутствует в рассматриваемом товаре. Показатель , если -й показатель присутствует в товаре.
Если показатель входит в состав нормативных параметров, то товар на рынок допускается, если.
5. Показатели характеристик, отклонение значения которых в обе стороны от нежелательно для потребителя. Товар на рынок допускается при условии:.
Если , то .
При некомпенсационной оценке товара результирующую полезность от приобретения единицы товара можно определить следующим образом:
где -количество показателей, учитываемых потребителем при выборе товара. Необходимо отметить, что порядок суммирования показателей определяется их степенью важности для потребителя.
Методика расчета параметрических показателей аналогична вышеописанной. Основная разница состоит в том, что значения не могут превышать 0.9. Вследствие этого процедуры расчета несколько отличаются от предложенных.
Во-первых, при расчете показателей из третьей и четвертой групп значению присваивается значение 0.9, а не единица.
Во-вторых, если значения , рассчитанные для других групп показателей превышают 0.9, то их необходимо нормировать. Нормирование производится по всему множеству поставщиков товара на рынок для однородных групп показателей. Нормированное значение рассчитывается по формуле:
где - рассчитанное значение -го параметрического показателя;
- максимальное значение -го показателя, определенное по всему множеству поставщиков товара на рынок.
Перейдём непосредственно к практической части – к подсчёту параметрических показателей. Для начала создадим таблицу условий входа на рынок.
Таблица 1. Условия входа на рынок
Характеристика
Желаемое значение
Нормативное значение
Тип характеристики
Объём двигателя, см. куб.
4500
4200
1
Тип кузова (1- внед, 0.5 - SUV)
0,5
Привод (1 - полный, 0.5 - передний, 0.2 - задний)
0,2
Коробка передач (1 - автомат, 0.5 - механика)
Кол-во подушек безопасности
6
4
Max мощность, л.с.
300
231
Max скорость, км/ч
230
200
Разгон до 100 км/ч, с
7,8
9,3
2
Вес, кг
2000
1800-2480
5
Цена, руб
3 500 000
3 605 728
Катапульта (1 - есть, 0 - нет)
0
3
Теперь построим "дерево" значимости атрибутов для потребителя.
Таблица 2. Характеристики автомобилей
Марка авто / характеристика
Volvo XC90
VW Touareg
Porsche Cayenne S
Range Rover
BMW X5
4400
4800
1,0
8
315
350
340
306
355
210
244
242
240
7,3
7,5
7,2
8,7
6,5
1985
2235
2160
2480
2200
2302000
2980000
2800000
3000000
2988000
4700
5400
280
310
520
250
233
5,8
5,5
8,8
6,6
1900
2240
1865
1800
2300000
3605728
1700000
2780000
3600000
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6