Рефераты. Инновационный менеджмент в Украине






В настоящее время ученные выделяют ряд факторов, тормозящих инновационную деятельность. Это отсутствие финансирования, отсутствие денежных средств у заказчика, высокие кредитные ставки банковских учреждений, значительные расходы, связанные с нововведениями, не совершенство законодательной базы в налоговой сфере, трудности с сырьем.


6. Направление инновационного менеджмента Украины


Перед государством встает задача сформировать такой хозяйственный механизм, который бы обеспечивал перераспределение ресурсов из устаревших и бесперспективных производств в производственно-технологические комплексы современного технологического уклада, концентрацию ресурсов в точках его роста, модернизацию экономики, повышение ее эффективности и конкурентоспособности на основе распространения новых технологий. Решению этой задачи должны быть подчинены приватизационная, налоговая, финансовая и денежно-кредитная политики, регулирование внешней торговли, политика цен и доходов.

Необходимо предпринять следующие шаги:

1.       Начать проводить действенную государственную политику, направленную на приоритетное научно-технологическое развитие Украины, которую до сих пор только декларировали.

2.       Создать управляемую инновационную модель развития государства путем утверждения национальных приоритетов (для Украины их должно быть не более пяти). На этой основе необходимо начать стратегические программы развития, которые объединят собственные научные разработки, собственное кадровое сопровождение, отечественный производственный сектор и бизнес.

3.       Усовершенствовать государственное управление инновационной деятельностью, повышая уровень координации всех составляющих инновационного процесса, интегрирования отраслевых сегментов управления инновационной деятельностью, передав соответствующие функции одному, надотраслевому центральному органу исполнительной власти.

4.       Завершить формирование единого законодательного поля инновационной деятельности путем внесения дополнений в принятые ранее свыше ста законодательных актов и нормативных документов и их согласования [ , с. ].

Очень важно урегулировать вопрос о предоставлении налоговых и таможенных льгот технологическим паркам и свободным экономическим зонам. При этом механизмы государственной поддержки инновационной деятельности должны быть существенным образом упрощены в формальной части.

Второй вид инновационной деятельности, относится к так называемым массовым инновациям, которые в развитых странах охватывают до 90% общих объемов высокотехнологичного бизнеса. Такой вид деятельности (в форме научных парков) не требует предоставления никаких льгот со стороны государства и основывается исключительно на объединении интересов органично неразделимых групп участников. Это высокотехнологические компании, конкурирующие на внутренних и внешних рынках, конкурентоспособные научные группы, обеспечивающие эти компании постоянным потоком ноу-хау, факультеты и кафедры университетов, готовящие для них качественный человеческий капитал, инвестиционные и венчурные фонды, которые подпитывают инновационный процесс, бизнес-структуры, которые выводят инновационную продукцию на рынки. В данной модели государство лишь устанавливает правила такой деятельности в виде законов и нормативных актов и контролирует их выполнение.

Другая система отношений возникает между местными органами власти и инновационными средами, осуществляющими массовую инновационную деятельность. Поскольку такие среды регионально ориентированы (в отличие от технологических парков), они создают дополнительные интеллектуально наполненные рабочие места именно для конкретного региона и привлекают инвестиции в этот регион. Поэтому местная власть заинтересована в тесном сотрудничестве с научными парками, которое может осуществляться в форме совместного учреждения этих инновационных сред, управление ими, выделение им необходимых помещений, участков земли для развития и тому подобное.

5.       Осуществить комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности национальной науки и образования. Возвращение Украине роли мощного генератора новых знаний, производителя конкурентоспособных видов техники и высоких технологий и выхода с этой продукцией на внутренний и внешний рынки. Эти два сектора должны пересмотреть свои задачи, структуру и главные принципы деятельности в соответствии с мировыми требованиями и потребностями общества.

Можно назвать еще ряд важных составляющих модели инновационного развития государства, таких как возрождение высокотехнологичных производств и конструкторско-инженерных школ, создание разветвленных финансовых сетей и фондового рынка и тому подобное. Но все они сработают лишь при условии консолидации страны, когда будут осуществлены последовательные шаги для формирования общественного сознания граждан с целью четкого понимания, кто мы и какой путь должны преодолеть. Это означает, что без решительной и целенаправленной государственной политики, без стимулирования человеческой активности, достичь указанного будет невозможно.

Свиженко В.А., директор Департамента научно-технологического развития МОН Украины подчеркивает необходимость и важность уточнения приоритетов научно-технического развития и инновационной деятельности и кардинально нового подхода к их определению, как пирамиды приоритетов. В этой связи большое значение имеет государственная программа прогнозирования научно-технологического и инновационного развития.

Особенно важны также заинтересованность и вовлеченность бизнес-среды в развитие научно-технического потенциала (в этом контексте имеет решающее значение становление и развитие инновационного венчурного предпринимательства, поддержать которое должно государство). Необходимо введение соответствующих адекватных государственных программ, направленных на улучшение инвестиционно-инновационного климата и повышение эффективности инновационной деятельности. Эти программы должны быть нацелены не на «процесс», а на «результат».

Государственная поддержка инновационных проектов корпоративного сектора должна осуществляться на селективной основе. Государство должно поддерживать те инновации, которые внедряются на производстве высших технологических укладов или улучшают ресурсную базу экономики. Переход к устойчивому развитию в Украине возможен при условии переориентации научно-технического прогресса на создание ресурсно-, энерго- и водосберегающих технологий. Основным приоритетом должно стать использование наукоемких технологий с постепенным вытеснением ресурсоемких, а также с соответствующим изменением приоритетов в структуре внешней торговли – от преобладания экспорта природных ресурсов до увеличения доли экспорта высококачественной наукоемкой продукции.

Следует все активнее создавать технопарки, технологические инкубаторы, инновационные производства, прежде всего в приоритетных отраслях (радиоэлетронная и приборостроительная промышленность, сельскохозяйственное машиностроение, тяжелое машиностроение, судо- и самолетостроение, химическая промышленность, а также «потребительские отрасли»).

Украина имеет все предпосылки для создания и утверждения инновационной модели развития экономики. Это – и высокий научно-технический, кадровый и интеллектуальный потенциалы, и развитая учебно-научная система, наличие отраслевых всемирно известных научных школ, структурно разветвленных научных комплексов и ряда наукоемких высокотехнологических секторов. Однако стратегическая ошибка, допущенная на старте рыночного реформирования отечественной экономики, которая состояла в определении Украины как экономически и научно-технически неразвитого государства, привела к тому, что страна фактически начала двигаться в направлении демонтажа накопленного инновационного потенциала. С 2000г. ситуация несколько улучшилась: прекратилось резкое сокращение количества предприятий, внедряющих инновации, и их доли в общем количестве промышленных предприятий; несколько активизировался процесс освоения новых видов техники и внедрения технологических процессов; возникли определенные реальные наработки в законодательной базе. Для ускорения процесса утверждения в Украине инновационной модели развития экономики необходимо усиление государственного влияния на развитие инновационной деятельности. К первоочередным мероприятиям в этой сфере относится увеличение финансирования инновационной деятельности и содействие развитию малых и средних инновационных предприятий.


7. Характеристика инновационной деятельности в работе Детско-юношеской спортивной школы г. Армянска


Основополагающую роль в подготовке спортивного резерва в сборные команды Украины по видам спорта играют, как и прежде, спортивные школы.

Детско-юношеская спортивная школа г. Армянска является внешкольным учебным заведением и обеспечивает возможность получения каждым ребенком необходимых, научно-обоснованных знаний о здоровье и способах его укрепления, методики организации досуга и направленно на формирование у детей физического, социального и духовного здоровья, совершенствование физической и психической подготовки для ведения активной продолжительной жизни и профессиональной деятельности. Физическое воспитание обеспечивается соответствующими достижениями, медицинским обслуживанием, педагогическими кадрами, материально-технической, правовой, нормативной, информационной базой и бюджетным финансированием. Учебно-воспитательный процесс обеспечивает материальная база спорткомплекса ДЮСШ, которая включает спортивный и тренажерный залы, плавательный бассейн, стадион и мини стадион с искусственным покрытием, а так же спортивные базы общеобразовательных школ города, где работают тренера-совместители. Учебный процесс обеспечивает 39 человек из них: 3 человека – администрация школы, 20 хозяйственный и обслуживающий персонал, 16 чел. тренера-преподаватели из них – 12 чел. совместители. Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, климатические факторы, закаливание, меры по формированию здорового образа жизни, которые способствуют сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья детей. ДЮСШ Учебный процесс осуществляется на основании программ по виду спорту и годового плана работы школы. В школе профилируется 9 видов спорта: футбол, баскетбол, волейбол, плавание, каратэ, шахматы, настольный теннис, легкая атлетика, общая физическая подготовка (ОФП). Весь тренерский состав имеет высшее образование, основные работники различные квалификационные категории.

В настоящее время в учебно-воспитательном процессе делается акцент на формирование гармонически развитой личности. Многолетний учебно-тренировочный процесс состоит из 4 этапов подготовки: спортивно-оздоровительного, начальной подготовки, учебно-тренировочного, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.