Рефераты. Инновационная деятельность и формы государственной поддержки






Инновационная деятельность и формы государственной поддержки

Инновационная деятельность и формы государственной поддержки

Содержание

Введение

1. Инновационные программы ОАО «Северсталь»

1.1 Характеристика ОАО «Северсталь»

1.2 Характеристика инновационных проектов ОАО «Северсталь»

2. Инновационная деятельность предприятий-аналогов

2.1 Магнитогорский металлургический комбинат

2.2 Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК)

2.3. ОАО "Трубная металлургическая компания"

3. Рекомендуемые меры государственной поддержки для ОАО «Северсталь» Заключение

Список используемой литературы

Приложение

Введение

Возможные пути создания благоприятного инновационного климата в российской экономике начали активно в начале 80-х годов, еще до распада Советского Союза. Уже тогда стало очевидным, что действующие механизмы “внедрения” результатов исследований и разработок неэффективны, инновационная активность предприятий низкая, а средний возраст производственного оборудования постоянно увеличивался, достигнув к 1990 году 10,8 лет.

С тех пор был принят ряд государственных Концепций регулирования и стимулирования инновационной деятельности, объявлено о создании национальной инновационной системы, создан ряд механизмов государственного финансирования инноваций, включая создание инфраструктуры инновационной деятельности. Главной проблемой пока остается разорванность связей между основными участниками инновационного процесса (разработчиками и потребителями нововведений), информационная непрозрачность и поэтому низкая мотивация как к разработке, так и финансированию инноваций.

В официальной статистике под технологическими инновациями понимаются конечные результаты инновационной деятельности, получившие воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса или способа производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности. От того, какое определение инноваций используется, зависят все формализуемые характеристики этого процесса. В настоящее время единого подхода к определению инновационной деятельности нет, равно как и не проводилось сплошных обследований предприятий и организаций, в которых исследовались бы инновации. Существующие оценки инновационной деятельности основываются на выборочных обследованиях большей или меньшей широты, и этим объясняется нередкое противоречие их результатов.

Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации – работники данной организации или внешние агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных и местных органов власти, научно-исследовательские организации и провайдеры технологий, другие предприятия).

Таким образом, цель этой работы – дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике. А основные задачи – понять сущность инноваций, выявить виды инноваций, а также рассмотреть влияние инновационной деятельности на развитие предприятия.

Объектом этой работы является предприятие, как хозяйствующий субъект, а предметом - инновационная деятельность и ее государственная поддержка.

При изучении инновационной деятельности предприятия использовались сравнительный анализ и метод сбора данных.


1. Инновационные программы ОАО «Северсталь»

1.1 Характеристика ОАО «Северсталь»


ОАО “Северсталь” начало свою производственную деятельность 24 августа 1955 года и в феврале 1959 года выпуском первого проката стали было завершено строительство интегрированного металлургического комбината, расположенного в Череповце. 24 сентября 1993 года в ходе программы приватизации российских предприятий, ОАО “Северсталь” была зарегистрирована как открытое акционерное общество и приватизирована. А. А. Мордашов («Основной акционер») приобрел акции, участвуя в аукционах по приватизации ОАО “Северсталь” и путем прочих покупок, и по состоянию на отчётную дату 82,37% акций ОАО “Северсталь” контролировались им напрямую или опосредованно.

Миссия компании:

"Являться лучшим партнером для всех заинтересованных сторон: создавать конкурентные преимущества для своих потребителей, генерировать растущий и надежный спрос для поставщиков, гарантировать привлекательный доход для акционеров и достойный уровень оплаты труда работникам компании, способствовать раскрытию творческого потенциала работников"

ОАО «Северсталь» стремиться быть лидером мировой металлургии и привлекательным местом работы.

Отраслевая принадлежность организации, в соответствии с ОКВЭД:

45.21.1 – Производство общестроительных работ по возведению зданий.

29.24.9 – Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки.

27.17 – Производство холоднокатаного плоского проката без защитных покрытий и с защитными покрытиями.

27.32 - Производство холоднокатаных узких полос и лент.

51.52.21 – Оптовая торговля черными металлами в первичных формах.

Группа состоит из следующих сегментов:

• Горнодобывающий сегмент – включает золотодобывающее предприятие, расположенное в Казахстане, и производство в России, включая: предприятия, занимающиеся добычей коксующихся углей, расположенные в двух регионах, одно предприятие по производству железорудного концентрата, одно предприятие по производству железорудных окатышей и два золотодобывающих предприятия, расположенные в двух регионах, кроме того - мощности по обогащению угля и другие вспомогательные предприятия.

• Российская Сталь – в сегмент входит интегрированный металлургический комбинат, расположенный в России, связанные с ним вспомогательные предприятия по реализации продукции на российском и зарубежном рынках и сервисные предприятия.

• Луккини – сегмент производит специализированные и высококачественные стали и специализированный и высококачественный сортовой прокат. Производство расположено в Западной Европе, главным образом в Италии и Франции. В сегмент также входят сбытовые компании, расположенные в основном в Западной Европе.

• Северсталь Северная Америка –сегмент включает интегрированный металлургический комбинат, расположенный в США, а также доли участия в совместно контролируемых и неконтролируемых предприятиях по оцинкованию и резке стали и производству коксующегося угля, также расположенные в США.

• Ижорский трубный завод (далее – «ИТЗ») – сегмент включает завод по производству труб большого диаметра, расположенный в России, до 2007 г. отчетность сегмента была включена в отчетность сегмента Российская Сталь.

• Метизный сегмент – в сегмент входит волочильное производство, в том числе три предприятия в России, два предприятия в Украине и одно предприятие в Великобритании, использующие в качестве сырья сортовой прокат (главным образом, катанку), произведенный в сегментах Российская Сталь и Луккини, и изготовляют продукцию с более высокой добавленной стоимостью для российского и зарубежного рынков.


1.2 Характеристика инновационных проектов ОАО «Северсталь»


На данный момент предприятие развивает несколько инновационных проектов. Рассмотрим подробнее данные проекты и проанализируем степень участия в них государственного сектора.

Производство. Производство и сбыт металлопрокатной продукции является преобладающей и имеющей приоритетное значение хозяйственной деятельностью. Поэтому основные инвестиции стекают в эту область деятельности предприятия. Основной проект здесь - коксохимическое производство и доменный цех. Помимо этого, в бизнес-плане выделены две программы - это программа энергосбережения и программа ввода автоматизированных систем контроля и учета электроэнергии. Задача компании - приблизиться по уровню потребления энергетических ресурсов на тонну жидкой стали к лучшим мировым производителям. Снижение затрат станет одной из первоочередных целей.

Эффект в работе над повышением качества металлопроката и увеличением выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью обеспечили стратегические программы - в области производства и сбыта, технического перевооружения и коммерческой деятельности, дальнейшей реструктуризации предприятия. Инвестиционные мероприятия по прокатному производству предусматривают повышение качества подката, в первую очередь, для линии оцинкования автолиста.

Важнейшими направлениями деятельности дирекции по производству остается совершенствование системы планирования производства для достижения лучшей ритмичности и 100% выполнения заказов, а также совершенствование системы ремонтов оборудования с целью уменьшения простоев и снижения затрат на производство продукции.

Система планирования и организации ремонтов КАП-ЭКС стала полностью опираться на электронную базу данных, что значительно повысило достоверность информации и оперативность принятия решений. Продолжает развиваться система трансфертных цен, которая позволила наиболее полно отразить в расчёте дохода результат усилий производственного коллектива.

Сбыт. Основными задачами сбытовой программы, к реализации которой компания приступила еще в 1996 году, являлись уход от посредников, создание собственной сбытовой сети, установление и поддержание баланса между внутренними и внешними продажами.

Приоритет в сбытовой политике "Северстали" отдается внутреннему рынку ОАО "Северсталь", работа на котором строится по отраслевому принципу. В настоящий момент сбытовая стратегия ОАО "Северсталь" нацелена на достижение статуса главного долгосрочного партнера металлопотребляющих предприятий реального сектора России, создающего своим клиентам предложение, как по продукту, так и по сервису, его сопровождающему.

Принцип работы компании на внешних рынках основан на региональном подходе (Центральная Америка, Северная Америка, Юго-Восточная Азия, Африка, Ближний и Средний Восток, Европа). Поставки мировым транснациональным корпорациям (таким, как Филипс, Электролюкс, Фиат, Форд, Катерпиллар) позволяют войти в списки поставщиков и в будущем поставлять продукцию на заводы, планируемые к строительству в России - главном стратегическом рынке ОАО "Северсталь".

Еще одним направлением реализации программы стал контроль над себестоимостью и рентабельностью. Он позволяет использовать гибкую систему ценообразования и способствует заключению долгосрочных договоров на поставки продукции ОАО "Северсталь".

Освоение новых видов продукции - еще одно направление программы сбыта. Создание совместных команд для отработки технологии/разработки новых видов продукции, освоение производства сталей со специальными антикоррозийными свойствами, металла с покрытием в рамках программы импортозамещения обеспечивает "Северстали" рост поставок в автомобилестроение, топливно-энергетический комплекс.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.