Рефераты. Информатизация бизнеса






Управление бизнес-процессами требует комплексного рассмотрения как внешних, так и внутренних факторов.

Анализ текущего состояния и перспектив развития собственного бизнеса, учет неопределенности в динамично изменяющейся макроэкономической ситуации в России и за рубежом, обострения конкурентной среды, а также постоянно меняющейся правовой сферы управления бизнесом недостаточно эффективны без формирования современной информационной системы контроллинга.

Информационная поддержка менеджмента должна не только обеспечивать руководство информацией о текущем состоянии дел, но и прогнозировать последствия тех или иных изменений внутренней или внешней среды.

Только подобный подход позволит обеспечить организаторов бизнес-процесса всей информацией, необходимой для детального анализа текущей ситуации, и предусмотреть необходимые шаги для совершенствования деятельности.

Новые подходы к информатизации контроллинга и внедрение современных систем поддержки принятия решения призваны:

объяснить усложняющиеся экономические проблемы организации и подвергнуть их оперативному анализу;

обеспечить информационную поддержку управления бизнес-процессами по установленным целям;

проанализировать и предложить возможные решения по реструктуризации и развитию бизнес

Узконаправленные системы класса APS более полно удовлетворяют потребности пользователей за счет целого ряда возможностей.

Традиционно выделяются четыре уровня производственного планирования, различающиеся не только его горизонтом, но также комплексом решаемых задач и выполняющими их структурными подразделениями.

Особенно ярко это проявляется в рамках крупного холдинга, где за различные уровни производственного планирования могут отвечать различные, территориально удаленные юридические лица. Это вынуждает разработчиков информационных систем реализовывать поддержку каждого из уровней производственного планирования в виде отдельного модуля, обеспечивая при этом информационные связи между ними

Важность тесной интеграции вызвана в первую очередь необходимостью обеспечить преемственность от стратегического планирования к оперативному и передачу уточненных данных о состоянии производства в обратную сторону.

Двумя основными критериями классификации систем производственного планирования являются достигаемые бизнес-цели и направленность на поддержку работы определенных структурных подразделений предприятия. Однако имеются и простые численные критерии, такие, как горизонт планирования и цикл планирования. Под горизонтом планирования понимается период времени от начальных даты и времени, на которые составляется план, до момента, после которого находящаяся информация не учитывается для целей данного вида планирования. Циклом планирования называют временной интервал между временами запуска циклов перепланирования производства.

Рассмотрим модули планирования производства в порядке убывания указанных параметров.

Планированием спроса называется процесс максимально достоверного определения будущих потребностей рынка и ориентации ресурсов предприятия на их удовлетворение. Он является отправным звеном в производственно-логистической цепочке и, следовательно, во многом определяет эффективность деятельности предприятия в целом.

Существует множество факторов, затрудняющих планирование спроса. Крупные предприятия продают сотни или тысячи наименований продукции клиентам по всему миру, причем эти продукты могут производиться на многих географически удаленных заводах с использованием полуфабрикатов как собственного производства, так и закупаемых на стороне. Вместе с тем появляются компании, заказывающие конечную продукцию на стороне и только продающие ее под собственной торговой маркой. Такие компании могут не только работать через распределительные центры, но и заказывать реальному производителю осуществление прямых поставок конечным потребителям.

Наличие большого количества вовлеченных в производственный процесс предприятий существенно усложняет производственную цепочку и замедляет ее способность реагировать на изменения требований рынка, а взыскательные потребители следующим образом дополняют список возникающих трудностей:

глобальная конкуренция приводит к росту предложений на рынке, что сопровождается ростом взаимозаменяемости продуктов и падением цен на них;

заказчики ожидают продукции, способной легко и точно настраиваться под их конкретные нужды, и предпочитают закупать продукты, базирующиеся на новых технологиях, что позволяет продавать выводимые на рынок новые изделия по более высокой цене при повышенном спросе;

поставка полуфабрикатов для новых видов продукции является нестабильной в то время, как максимальны цена и спрос;

жизненный цикл продуктов сокращается совместно с ускорением и увеличением объемов технологических инноваций и разработок, причем цена и спрос на морально устаревшие продукты многократно уменьшаются за счет потери интереса покупателей к ним;

количество возможных конфигураций конкретного продукта растет параллельно усложнению самих продуктов и увеличению числа входящих в него комплектующих;

дистрибьютеры не хотят в таких условиях принимать риски на себя, что вынуждает производителей вести гибкую ценовую политику относительно запасов их продукции.

Приведенные факторы существенно повышают роль планирования спроса как средства для лучшего понимания потребностей заказчиков и альтернатив переориентации производства в условиях нестабильного спроса. Вместе с тем предприятие может получить ряд преимуществ от организации качественного планирования спроса.

Снижение уровня запасов. Теоретический минимум складских запасов является функцией от изменения спроса, который, в свою очередь, управляется рыночной ситуацией. Производитель имеет достаточно ограниченное влияние на спрос, но имеет возможность контролировать его при хорошем понимании рынка. Разделение базового уровня спроса и факторов, оказывающих на него влияние, существенно повышает точность прогноза, равно как и выделение независимого и зависимого (на продукцию, для которой продукт является комплектующим) спроса в разрезе продуктов и различных вариантов их комплектации. Чтобы обеспечить оптимальное распределение запасов продукции, необходимо решать проблемы спроса совместно с внутренними и внешними представителями региональных каналов сбыта. В конечном итоге правильная организация планирования ведет к снижению неопределенности и неустойчивости прогнозов, ослаблению влияния случайных факторов, более точному выбору требуемого ассортимента продукции и сокращению цикла планирования.

Это позволяет эффективно управлять цепочкой формирования добавленной стоимости и устраняет необходимость создания больших запасов продукции за счет точного определения потребностей.

Снижение риска морального устаревания товаров. Короткие жизненные циклы современных продуктов и их компонентов ведут к быстрому снижению первоначального спроса и цены. Путем к минимизации риска потерь, связанных с этим явлением, является синхронизация производства и поставок продукции со спросом, характерным для различных фаз ее жизненного цикла. Естественно, учет соответствующего зависимого спроса на компоненты, необходимые для производства, также снижает риски потерь от морального устаревания.

Косвенным показателем эффективности в этой и других областях может служить усредненная оборачиваемость запасов, которая повышается с ростом объемов продаж, корректным определением требуемых уровней производства и запасов и оптимальным выбором ассортимента.

Улучшение обслуживания клиентов по стратегическим каналам сбыта. Качественное планирование позволяет заблаговременно и полноценно подготовить компанию к удовлетворению возникающего спроса, а сегментация и группировка заказчиков играют существенную роль в завоевании целевой доли рынка. Вместе с тем определение продуктовых и сбытовых иерархий позволяет привести в соответствие прогнозирование сбыта с принятыми в компании подходами к дистрибуции.

При этом количественным показателем может являться уровень удовлетворения реальных потребностей заказчиков. Косвенный показатель удовлетворения потребностей рынка - соотнесение сбытового плана с реальными продажами за истекший период.

Оптимальный вывод новых продуктов на рынок. Возможность получать высокие прибыли при выводе новых продуктов на рынок в короткий промежуток времени до появления аналогичных продуктов конкурентов требует от компаний особенно тщательного и эффективного планирования и синхронизации поставок и спроса в этот период.

Поскольку именно в начале производства продукта возможны трудности с поставкой высокотехнологичных комплектующих, планирование спроса должно проводиться в тесном сотрудничестве с поставщиками, дистрибьютерами и покупателями, что позволяет минимизировать неопределенность спроса и нестабильность поставок.

Повышение точности планирования спроса. Достоверность планирования спроса дает существенные конкурентные преимущества. С операционной точки зрения предприятие получает возможность регулировать производственные мощности, количество сотрудников и уровни складских запасов в зависимости от реальных потребностей.

При производстве и своевременной реализации востребованных продуктов снижаются полные затраты по всей цепочке создания добавленной стоимости. Иными словами, качественное планирование производства и дистрибуции невозможно без достоверного планирования спроса. Однако разработка и внедрение данного бизнес-процесса затруднены экономической нестабильностью, а единых методик для широкого круга предприятий не существует. В частности, существенными различиями в аспекте планирования спроса характеризуются предприятия, следующие различным стратегиям: производство на склад или по прогнозу, настройка, сборка или производство под заказ.

Поддержка принятия стратегических решений. Подготовка долгосрочного плана сбыта позволяет руководству компании более осмысленно принимать решения по развитию компании, в частности о выходе на новые рынки, инвестициях и закупках нового оборудования.

При этом обязательно наличие обратной связи для уточнения сбытового плана согласно стратегическим планам развития компании.

Распределение производственных мощностей. Достоверное планирование спроса дает возможность обеспечить точное распределение и резервирование производственных мощностей по видам продукции и сбытовым каналам в соответствии с установленными компанией целями, а также прозрачность потенциальных ограничений по ним. Реализация этой задачи требует применения модулей тактического планирования, которые используют прогнозы сбыта в качестве одного из основных блоков входящей информации.

Таким образом, основной целью процесса планирования спроса является максимально точное и достоверное определение динамических требований рынка на основе структурированной исторической и экспертной информации через определение рыночных тенденций и ожидаемых изменений в предпочтениях клиентов. Прогнозирование ведется независимо на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды. В абсолютном выражении длительность прогноза для различных видов индустрии может отличаться на порядок и более.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.